16 декабря 2010 года cостоялось очередное заседание Совета главных конструкторов НП «ОПЖТ» — Объединение производителей железнодорожной техники
  • 17.12.2010
  • Поделиться ссылкой
Новости партнерства

16 декабря 2010 года cостоялось очередное заседание Совета главных конструкторов НП «ОПЖТ»

16 декабря 2010 года в Выставочном зале ЦНТИБ филиала ОАО «РЖД» состоялось заседание Совета главных конструкторов НП «ОПЖТ». В работе СГК НП «ОПЖТ» приняли участие Старший вице – президент ОАО РЖД, Президент НП «ОПЖТ», Гапанович В.А., Генеральный директор ОАО «ВНИКТИ» Коссов В.С., Заместитель руководителя НТК ОАО «НИИАС» Шубинский И.Б., Генеральный директор НИИ мостов Кондратов В.В., Генеральный директор ОАО «Ижевский радиозавод» Валиахметов И.Н., более 40 главных конструкторов предприятий железнодорожного машиностроения из России и Украины, представители профильных институтов.

Состоялось очередное заседание Совета главных конструкторов НП «ОПЖТ»

16 декабря 2010 года в Выставочном зале ЦНТИБ филиала ОАО «РЖД» состоялось заседание Совета главных конструкторов НП «ОПЖТ». В работе СГК НП «ОПЖТ» приняли участие Старший вице – президент ОАО РЖД, Президент НП «ОПЖТ», Гапанович В.А., Генеральный директор ОАО «ВНИКТИ» Коссов В.С., Заместитель руководителя НТК ОАО «НИИАС» Шубинский И.Б., Генеральный директор НИИ мостов Кондратов В.В., Генеральный директор ОАО «Ижевский радиозавод» Валиахметов И.Н., более 40 главных конструкторов предприятий железнодорожного машиностроения из России и Украины, представители профильных институтов.

Открыл заседание Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович. В своем выступлении он сообщил собравшимся, что сегодня перед СГК стоят значительные задачи, которые обусловлены, с одной стороны, необходимостью эффективного использования производственных мощностей предприятий – поставщиков продукции для ОАО РЖД, а с другой стороны, учитывая высокий потенциал предприятий, укреплением инвестиционной привлекательности.

Валентин Гапанович отметил, что приоритетной задачей для Некоммерческого партнерства на 2011 год будет восстановление института Главных конструкторов на предприятиях отрасли, так как инновационное развитие железнодорожной отрасли без Совета Генеральных конструкторов невозможно. Совет главных конструкторов НП «ОПЖТ» готов сообща решать вопросы взаимодействия по внедрению инновационной и высокотехнологичной продукции  — подчеркнул он.

В ходе работы Совета прозвучали доклады и выступления.

— Обеспечение надежности нового  подвижного состава на основе новой нормативной базы в области менеджмента риска и системы управления надежностью;

— Повышение надежности и безопасности при переходе от стандартов RAMS к стандартам УРРАН;

— Разработка ходовых частей подвижного состава с применением риск-анализа конструкций;

— Реализация задач «Белой книги ОАО «РЖД» в инновационных разработках ЗАО «Трансмашхолдинг»;

— Новая организация инжиниринговой деятельности на предприятиях ЗАО «Трансмашхолдинг»;

— Реализация задач «Белой книги ОАО «РЖД» в инновационных разработках  ООО «Уральские локомотивы»;

— Инжиниринговая деятельность ООО «Сименс» для обеспечения надежности скоростных поездов «Сапсан»;

— Реализация задач «Белой книги ОАО «РЖД» при разработке перспективного модельного ряда грузовых вагонов на ПО «Уралвагонзавод»;

— Обеспечение надежности тормозного оборудования нового поколения  ОАО «МТЗ «Трансмаш»;

— Программа обеспечения надежности новой продукции ОАО «Электровыпрямитель»;

— Повышение надежности при разработке и испытаниях продукции  ГП «Электротяжмаш»;

— Визуализация дефектов ответственных узлов железнодорожной техники с использованием новых средств неразрушающего контроля;

— Визуализация дефектов ответственных узлов железнодорожной техники с использованием новых средств неразрушающего контроля;

— Программа обеспечения надежности новой продукции ОАО «Ижевский радиозавод»;

— Работы предприятий ООО «Евразхолдинг», направленные на достижение целевого показателя «Белой книги ОАО «РЖД»  — ресурс рельсов не менее 1,5 млрд ткм брутто.

По обсуждаемым вопросам Совета главных конструкторов НП «ОПЖТ» участниками заседания было принято развернутое решение:

Совет главных конструкторов предприятий транспортного машиностроения – членов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», понимая необходимость повышения качества и надежности железнодорожной техники, включая узлы и компоненты, а также необходимость перехода предприятий на инновационные разработки и технологии проектирования, принимает следующие решения:

1. Главным конструкторам и другим должностным лицам, отвечающим за конструкторские разработки на предприятиях  НП «ОПЖТ», принять к исполнению Типовое положение о Главном конструкторе предприятия транспортного машиностроения, утвержденное Министерством промышленности и торговли Российской федерации. 

2. Руководствоваться в полном объеме действующими нормативными документами в области разработки и постановки продукции на производство (ГОСТ Р 15.201-2000, ГОСТ Р ИСО 9001-2008, стандартами систем ЕСКД, ЕСТД) со строгим соблюдением и контролем выполнения установленных стадий проектирования и испытаний создаваемой продукции, начиная с Технического задания.

3. При проведении разработок обратить особое внимание на использование новой нормативной базы в области менеджмента риска и системы управления надежностью (ГОСТ Р 51901.12-2007, ГОСТ Р 51901.13-2005, ГОСТ Р 51901.5-2005, ГОСТ Р 51901-2002, ГОСТ Р 27.001-2009)

4. Просить акционеров и руководителей предприятий НП «ОПЖТ» об усилении конструкторских и технологических служб, как определяющих технический уровень и качество всей создаваемой  продукции.

Рекомендовать Главным конструкторам и руководителям предприятий НП «ОПЖТ» организовать в конструкторских отделах подразделения по расчету и обоснованию параметров надежности при проектировании и испытаниях разрабатываемой продукции.

Так же, в рамках заседания СГК, участниками было принято решение рекомендовать руководителям и акционерам предприятий машиностроительной отрасли некоторые меры по повышению роли главных конструкторов, разрабатывающих новую продукцию:

1. Главный конструктор должен быть в прямом подчинении генерального директора.

2. Уровень заработной платы главного конструктора должен составлять 0,8 от заработной платы генерального (исполнительного) директора.

3. Должна быть закреплена необходимость наличия подписи главного конструктора на сборочных чертежах, ТУ и на извещениях по изменению конструкции.

4. Должна быть определена ответственность главного конструктора за безопасность конструкции, соответствие требованиям заказчика, ТУ или нормативных документов, и ее верификацию.

5. Деятельность конструкторского бюро должна быть обеспечена необходимыми ресурсами в соответствии с решаемыми задачами (кадры, информатика, программное обеспечение, компьютерная техника, экспериментальная база).

6. Рекомендовать акционерам и руководителям предприятий обеспечить уровень заработной платы молодым специалистам конструкторских подразделений на уровне средней заработной платы производственных рабочих.

 Пресс-релиз.doc

Дата публикации: 17.12.2010