Член НП «ОПЖТ» – АО МТЗ ТРАНСМАШ
Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» продолжает серию публикаций об организациях – членах Партнерства.
В данном пресс-релизе представлена информация о члене НП «ОПЖТ» – АО МТЗ ТРАНСМАШ
Московский тормозной завод ведет свою историю с ноября 1921 г. Предприятие с честью выдержало конкуренцию с такими лидерами мирового производства тормозного оборудования, как американская фирма «Вестингауз» и немецкая «Кунце-Кнорр», благодаря выдающимся разработкам легендарных отечественных конструкторов Флорентия Казанцева и Ивана Матросова. В эти годы был создан целый ряд приборов – воздухораспределители, краны машиниста и многое другое. Уже в 1923 году благодаря разработкам завода удалось полностью отказаться от закупок иностранного тормозного оборудования, а к 1935 году на автоматическое торможение были переведены все грузовые составы страны. В 1951 году был подписан указ о создании на предприятии Специального конструкторского бюро по тормозостроению, что сделало завод уникальным в своем роде – полный цикл производства на одном предприятии, от конструкторской мысли до испытаний и выпуска готовой техники. В связи с началом электрификации отечественных железных дорог предприятием был налажен выпуск тормозов для электропоездов, которые обеспечивали высокую безопасность пассажирских перевозок. С конца 1950-х годов завод приступил к производству элетропневматических тормозов для пассажирских поездов с локомотивной тягой, что существенно повысило безопасность их движения, а с 1959 года весь пассажирский подвижной состав страны был уже оборудован электропневматическим тормозом, разработанным и произведенным на предприятии.
В 1970-х годах на заводе создан целый ряд новых приборов и среди них воздухораспределитель 483 для грузовых вагонов, благодаря внедрению которого на железнодорожном транспорте стало возможным вождение тяжеловесных составов. В 1993 году завод был преобразован в ОАО МТЗ ТРАНСМАШ. В эти годы предприятие уделяет особое внимание созданию тормозных систем повышенной безопасности с развитыми средствами диагностики с применением микропроцессорной техники в системах управления.
Акционерное общество МТЗ ТРАНСМАШ в настоящее время разрабатывает и производит тормозное оборудование для всех типов грузовых и пассажирских вагонов, локомотивов, моторвагонного подвижного состава, скоростных и высокоскоростных поездов и подвижного состава метрополитена.
Предприятием накоплен огромный производственный опыт, сформирована научно-исследовательская база, налажены обширные деловые контакты как с российскими коллегами, так и с зарубежными партнерами.
Благодаря высокому техническому уровню, качеству и надежности своих изделий МТЗ ТРАНСМАШ остается признанным лидером в области тормозостроения.
Все тормозные системы разработаны с учетом особенностей и специфики эксплуатации железных дорог России:
- большая протяженность;
- обращение подвижного состава в малонаселенных регионах;
- сложный рельеф местности;
- разнообразие климатических условий.
Эксплуатация тормозных систем производства АО МТЗ ТРАНСМАШ возможна в различных географических поясах и при температурных режимах от
-60° С до +60° С.
В настоящий момент около 80 наименований новой техники в объеме установочных серий и опытных образцов проходят комплексные испытания на подвижном составе железных дорог.
Сегодня АО МТЗ ТРАНСМАШ – яркое и самобытное предприятие, на котором трудится более 1100 человек.
Дата публикации: 14.12.2020