Член НП «ОПЖТ» – ООО «Финк Электрик»

26.01.2021
13:17

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» продолжает серию публикаций об организациях-членах Партнерства.

В данном пресс-релизе представлена информация о члене НП «ОПЖТ» – Обществе с ограниченной ответственностью «Финк Электрик» (ООО «Финк Электрик»).

Компания «Финк Электрик» является разработчиком и производителем оборудования Системы контроля безопасности и связи пассажирского поезда (СКБ и СПП) с 2001 года. К настоящему времени указанной системой оборудовано более 12 000 пассажирских вагонов АО «ФПК».

Сервер штабного вагона

Оснащение пассажирских вагонов системой СКБ и СПП обеспечило повышение безопасности пассажирских перевозок за счёт предупреждения аварийных ситуаций и своевременного оповещения должностных лиц поездной бригады об их возникновении, обеспечения связью начальника поезда с диспетчерскими пунктами и автоматической передачи координатной и параметрической информации в ГИС РЖД, а также организации внутрипоездной беспроводной связи между должностными лицами поездной бригады.

В настоящее время ООО «Финк Электрик» разработано и начато производство модернизированной Системы контроля безопасности и связи пассажирского поезда. Её оборудование полностью совместимо с эксплуатируемым оборудованием СКБ и СПП. Оно также позволяет существенно расширить функциональные возможности, увеличить надёжность работы системы за счёт автоматизированной регистрации вагонов в составе поезда, внедрения систем диагностики оборудования вагонов и беспроводного контроля нагрева букс, вибраций, ударных нагрузок и состояния подшипников редуктора и генератора, а также автономной системы поиска вагонов в пунктах формирования и отстоя поездов.

По беспроводным каналам связи, образованным модернизированной системой, возможна передача телеметрической информации из линейных вагонов в штабной вагон и локомотив при оснащении его приёмным устройством и далее по каналам связи в ситуационные центры ОАО «РЖД».

Ситуационный центр компании Финк Электрик

Модернизированная система позволит расширить функциональные возможности по контролю состояния подвижного состава с выдачей результатов экспресс-анализа в ситуационные центры ОАО «РЖД» в режиме реального времени, и также реализовать контроль состояния пассажирских вагонов по полному жизненному циклу со стороны производителей пассажирских вагонов.

Также компания в течение нескольких лет ведёт разработку и испытания Системы повышения безопасности движения грузового поезда, построенную на применении торцевых буксовых низкооборотных генераторов, устанавливаемых вместо смотровой крышки буксового узла или на шайбу кассетного подшипника буксового узла.

Торцевой буксовый генератор грузового вагона

В настоящее время для повышения безопасности эксплуатации грузовых вагонов и исключения использования контрафактного оборудования при ремонте вагонов корпорация «Ростех» стремится не допустить к эксплуатации грузовые вагоны без постоянного мониторинга технического состояния вагонных тележек.

Компания «Финк Электрик» разработала Систему мониторинга технического состояния грузовых вагонов, предназначенную для повышения безопасности движения грузовых и почтово-багажных поездов и снижения эксплуатационных расходов. Система обеспечивает непрерывный контроль состояния буксовых узлов, колёсных пар, боковых рам тележек и перевозимых грузов, осуществляет динамический анализ состояния наиболее важных узлов тележки по различным параметрам (уровень вибрации, ударные нагрузки, температура подшипников, блокировка колёс, сход колёсной пары, а также пробег вагона и колёсных пар, излом боковой рамы и других узлов), анализ взаимодействия тележки с рельсовым путём и вырабатывает сигналы опасности, которые передаются в локомотив по радиоканалу. Указанная система мониторинга позволит контролировать перевозку особо опасных грузов в режиме реального времени. При установке торцевого генератора на буксовом узле локомотива реализуется возможность контроля угла поворота колёсной пары с высокой точностью, что позволит обеспечить оптимальный режим тяги.

В настоящее время торцевые генераторы проходят стендовые испытания и готовятся к проведению пробежных и эксплуатационных испытаний.

Компанией «Финк Электрик» разработан автономный счётчик осей, предназначенный для использования в системе безопасности движения (интервального регулирования) поездов. Автономный счётчик осей устанавливается внутри железнодорожной колеи с электропитанием от внутреннего генератора и не требует централизованного электропитания.

Одной из задач применения автономного счётчика осей является отправка сигнала предупреждения работникам путевых бригад, находящихся на железнодорожных путях, о приближающемся поезде при прохождении колёсных пар локомотива над счётчиком осей.

Автономный счётчик осей

Кроме того, счетчик обеспечивает подсчёт осей проходящих составов, диагностику неисправностей колёсных пар и тележек вагонов и рельсового пути в зоне доступности измерений с возможностью передачи полученной информации в локомотив.

В целях реализации проекта «Цифровая железная дорога» компанией «Финк Электрик» спроектирован маневровый локомотив с автономной электрической тягой, управляемый без машиниста, с применением электромоторов на постоянных магнитах и литий-железо-фосфатных аккумуляторов.

С июля 2015 г. ООО «Финк Электрик» является членом НП «ОПЖТ».