Итоги реализации пилотного проекта АС «Электронный инспектор» за 2020 год — Объединение производителей железнодорожной техники
  • 31.12.2020
  • Поделиться ссылкой
Новости партнерства

Итоги реализации пилотного проекта АС «Электронный инспектор» за 2020 год

В рамках цифровой трансформации на железнодорожном транспорте НП «ОПЖТ» совместно с ОАО «РЖД» запущен проект по переходу на безбумажный обмен информацией, касающийся изготовления продукции и создания расширенной базы учета изделий подвижного состава – АС «Электронный инспектор».

По средствам АС «Электронный инспектор» осуществляется формирование изготовителем электронного паспорта качества на продукцию, защищенного квалифицированной электронной подписью, как со стороны службы качества предприятия-изготовителя, так и организации, осуществляющей инспекторский контроль.

На основании подписанных в формате XML паспортов качества система автоматически формирует общую базу данных выпущенной в эксплуатацию продукции, что позволяет повысить доступность сведений и степень информированности потребителей о качестве и безопасности продукции железнодорожного назначения, а также способствует ограничению оборота контрафактных узлов и деталей.

15 апреля первый этап реализации проекта в АО «ПО «Бежицкая сталь» открыл президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович и генеральный директор предприятия Игорь Мочалин. К участию в проекте также присоединились и другие изготовители литых деталей тележек грузовых вагонов: ООО «ВКМ-Сталь», АО «Балаково-Центролит», Рубцовский филиал АО «Алтайвагон», ООО «Промлит» и изготовители черновых осей ПАО «Уральская кузница», ПАО «ЧКПЗ», а 25 декабря первый электронный паспорт на детали «Рама боковая» подписан в АО «НПК «Уралвагонзавод».

В соответствии с графиком реализации проекта до конца III квартала 2021 года планируется переход на электронное подписание паспортов качества на колесные пары, тормозное оборудования, автосцепные устройства и тележки грузовых вагонов.

Так, за 2020 год в рамках реализации проекта достигнуты следующие цели:

Формирование электронных паспортов на продукцию (снижение затрат временных, трудовых и материальных ресурсов на составление паспорта качества);

Формирование базы подписанных паспортов качества (хранение паспортов качества в электронном виде; поисковая система в рамках предприятия);

Оперативный обмен документами подтверждающими качество продукции между предприятием-изготовителем и потребителями;

Подтверждение легитимности изделий и паспортов качества.

В базе данных имеются данные по 52 768 рамам боковым, 25 205 балкам надрессорным и 6 092 черновым осям;

Дополнительно были проведены работы:

Разработка информационной базы;

Создание поисковой системы;

Организация собственных серверных мощностей;

Организация на предприятиях обмена данными по API.

Дата публикации: 31.12.2020