Коломенский завод передал заказчику четырехсотый пассажирский электровоз серии ЭП2К — Объединение производителей железнодорожной техники
  • 11.07.2019
  • Поделиться ссылкой
Новости предприятий

Коломенский завод передал заказчику четырехсотый пассажирский электровоз серии ЭП2К

ОАО «Коломенский завод» (входит в состав АО «Трансмашхолдинг»)  передал в локомотивное депо Ожерелье-Сортировочное Московской железной дороги электровоз серии ЭП2К № 400. Об этом сообщили в дирекции по внешним связям и корпоративным коммуникациям холдинга.

Магистральный пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К спроектирован конструкторами Коломенского завода на базе отечественных материалов и комплектующих, опытный электровоз был построен на предприятии в конце 2005 года.  Серийное производство началось в 2010 году. Это первый российский пассажирский электровоз постоянного тока, который, начиная с 2008 года, замещает на дорогах нашей страны выработавшие свой ресурс чехословацкие электровозы серий ЧС2 и ЧС2Т.

ЭП2К предназначен для вождения пассажирских поездов в климатических районах с температурой наружного воздуха от минус 50 до плюс 40 градусов Цельсия.  Он имеет уникальную экипажную часть, которая обеспечивает плавность хода, и может развивать скорость до 160 км/ч. Также впервые в отечественном локомотивостроении при изготовлении ЭП2К был использован стеклопластик. Сейчас из него делают передний обтекатель электровоза, боковины налобной части, пульт управления, полы в кабине, различные патрубки.

На сегодняшний день электровозы ЭП2К эксплуатируются на Московской, Куйбышевской, Октябрьской, Западно-Сибирской, Южно-Уральской железных дорогах, осуществляя в том числе пассажирские перевозки в Самару, Свердловск, Абакан, Красноярск, Петрозаводск, Псков, Курск, Самару, Междуречинск. ЭП2К обслуживает такие фирменные пассажирские поезда, как «Красная стрела», «Две столицы», «Мегаполис», «Гранд экспресс», в том числе и поезда из двухэтажных вагонов.

Суммарный пробег в эксплуатации электровозов ЭП2К производства Коломенского завода составил более 400 миллионов километров.  В этом году завод должен отправить заказчику ОАО «Российские железные дороги» 25 электровозов ЭП2К, из которых десять уже переданы в эксплуатацию.

В 2019 году исполняется 150 лет локомотивостроению на Коломенском заводе. За этот период предприятие изготовило более 10000 паровозов, более 3000 тепловозов и электровозов различных серий. К юбилейной дате выпушен памятный значок  Коломенского завода с изображением электровоза  ЭП2К.

Трансмашхолдинг – единственный в России производитель, выпускающий всю линейку тягового подвижного состава, электровозов и тепловозов разной мощности, составности, рода тока и назначения.

Справочно:

Коломенский завод (г. Коломна, Московская обл.) является крупнейшим предприятием России, специализирующимся в области железнодорожного и энергетического машиностроения. Основные направления деятельности: разработка и промышленное производство магистральных локомотивов, среднеоборотных дизельных двигателей для тепловозов, судов и др.

АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) – крупнейший в России производитель техники

для железнодорожного и городского рельсового транспорта. Компания входит в число крупнейших в мире производителей рельсовой техники. Трансмашхолдинг является ядром группы, создающей современный комплексный транспортный продукт, который включает в себя разработку и выпуск подвижного состава; его обслуживание, ремонт и модернизацию; цифровые технологии в производстве и эксплуатации; системы управления движением.

ТМХ создает безопасную и комфортную среду для пассажиров, эффективную и прибыльную систему грузоперевозок. Стратегия присутствия компании на мировом рынке основывается на российском опыте и технологиях, которые используются для развития национального транспортного машиностроения в других странах.

Контакт

Константин Дорохин,

и.о. начальника отдела по связям с общественностью

АО «Трансмашхолдинг»

р.т. (495) 660-89-50 (доб. 5253)

м.т. +7-905-792-34-77

k.dorokhin@tmholding.ru

www.tmholding.ru

Источник: https://www.tmholding.ru/press_office/events/9583.html

Пресс-релиз

Дата публикации: 11.07.2019