• 30.10.2017
  • Поделиться ссылкой

Комитет НП «ОПЖТ» по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации обсудил Программу стандартизации на 2018 год

21 ноября 2017 г. состоялось заседание Комитета НП «ОПЖТ» по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации под председательством вице-президента НП «ОПЖТ» Владимира Матюшина.

В мероприятии приняли участие представители предприятий железнодорожной отрасли и научно-исследовательских институтов: АО «ВНИИЖТ», ООО «ВНИЦТТ», ОАО «ВНИКТИ», ОАО «РЖД», АО «ТВСЗ», ОАО «НИИ вагоностроения» и др.

В начале заседания Владимир Матюшин определил главные пункты повестки мероприятия: обсуждение переходящих стандартов из Программы стандартизации 2016 года в Программу стандартизации 2018 года и обсуждение стандартов, разработка которых была предложена после предыдущего заседания комитета.

Работу заседания продолжило обсуждение переходящих стандартов из программы 2017 года. Участники мероприятия — разработчики стандартов — представили отчеты о проделанной работе.

Любовь Иванова, ведущий инженер АО «ВНИИЖТ», выступила с отчетом о работе с документами по стандартизации на текущий период. В настоящее время ГОСТ «Детали литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Методы ресурсных испытаний. Часть 2. Балка надрессорная» находится на голосовании в ТК. В ГОСТ 10791-2011 «Колеса цельнокатанные. Технические условия» были внесены изменения, и новая редакция была отправлена в департамент технической политики ОАО «РЖД», а к концу года будет передана на рассмотрение в ТК.

Любовь Иванова отметила, что в ГОСТ 33597-2015 «Тормозные системы железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний» произошла задержка по графику из-за несогласованного технического задания с заказчиком. Здесь Владимир Матюшин подчеркнул, что в стандартизации есть понятие «консенсус», который достигается большинством голосов: если возникают разногласия – то их необходимо письменно обосновать и предоставить на рассмотрение группе экспертов или специалистов.

В продолжении отчета по документам стандартизации выступила Ольга Пинчук, заместитель заведующего лабораторией АО «ВНИИЖТ». Докладчик подробно рассказала о работе над ГОСТ «Приборы наружного освещения и световой сигнализации железнодорожного подвижного состава. Технические требования и методы контроля». Этот документ находится на согласовании в Департаменте технической политики ОАО «РЖД» и по нему были предъявлены замечания. Владимир Матюшин отметил, что надо ставить вопрос о разработке другого стандарта, который включал бы требования к приборам освещения установленного подвижного состава и методам их контроля.

С отчетом о разработке стандартов АО «ВНИКТИ» выступила Валентина Драгун, начальник научного центра стандартизации и метрологии технического регулирования организации. Она заявила, что ГОСТ «Колеса зубчатые тяговых передач тягового подвижного состава. Методы определения изгибной и контактной усталостной прочности» находится на повторном рассмотрении в Департаменте технической политики ОАО «РЖД», и отметила, что разработка других документов отстает от запланированного графика.

Затем участники заседания рассмотрели новые предложения по Программе стандартизации на 2018 год. Было предложено исключить ГОСТ «Детали литые сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Методы неразрушающего контроля» и ГОСТ «Единые требования к разобщительным кранам и концевым кранам, обеспечивающие их взаимозаменяемость и гарантированное взаимодействие на подвижном составе».

В ходе обсуждения стандартов, участники заседания вынесли предложение о разработке шаблона технического задания с указанием сроков исполнения работы для улучшения взаимодействия с Департаментом технической политики ОАО «РЖД».

Сергей Мельников, начальник отдела стандартизации Департамента технической политики ОАО «РЖД», предложил предусмотреть в данном документе пункт,  в который Департамент будет вносить свои комментарии для разработчиков стандартов.

В завершении заседания Владимир Матюшин отметил, что документ, в котором будут отражены причины отставания разработки стандартов от запланированных графиков, поможет упорядочить процесс работы над документами.

Пресс-релиз