Комитет по грузовому подвижному составу подвел итоги — Объединение производителей железнодорожной техники
  • 08.02.2019
  • Поделиться ссылкой
Новости объединения

Комитет по грузовому подвижному составу подвел итоги

8 февраля в Москве состоялось заседание Комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу.

Заседание провел председатель Комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу, президент АО «СГ-транс» Сергей Калетин.

В заседании приняли участие президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, вице-президенты НП «ОПЖТ» Андрей Смыков, Владимир Асриянц заместители председателя комитета Сергей Гончаров, Олег Семиглазов руководители подкомитетов Михаил Сапетов, Игорь Волокитин, Игорь Назаров, представители ОАО «РЖД», профильных институтов и предприятий членов НП «ОПЖТ».

С приветственным словом к участникам заседания обратился Валентин Гапанович.

Он рассказал о прошедшем Научно-техническом совете Ассоциации «АСТО» и, в рамках принятых решений по борьбе с контрафактом, поручил включить в план работы подкомитета по автотормозам подготовку калькуляции на новую и прошедшую ремонт продукцию по тормозным системам грузового подвижного состава, в целях размещения её на сайте НП «ОПЖТ» для ознакомления предприятий с ценообразованием на эту продукцию.

Так же по итогам встречи с руководством Международной организации по стандартизации ISO Валентин Гапанович поручил рассмотреть предприятиями членами Партнерства возможность участия в работе данной организации и отметил, что пока наша страна мало представлена в области железнодорожной отрасли в данной организации.

В заключение вступительной речи президент Партнерства пригласил всех принять активное участие в Общем собрании членов 15 марта 2019 года.

Об итогах работы Комитета по грузовому подвижному составу за 2018 год и плане работы на 2019 год сделал доклад Сергей Калетин.

Председатель комитета отметил, что за 2018 год прошло 5 заседаний. Он рассказал о главных вопросах, обсуждаемых на заседаниях комитетов, отметил, что было рассмотрено и согласовано на заседаниях 13 проектов ГОСТов и изменений к ним. Всего за 2018 год на заседаниях рассмотрен 51 вопрос, результаты обсуждения оформлены протоколами, намечены мероприятия для дальнейшей работы. Рассказал об активной работе четырех подкомитетов. Осветил мероприятия, включённые в план работы комитета на 2019 год. Подводя итоги своего доклада, Сергей Калетин рассказал о ситуации и перспективах с цельнокатаными колесами на сети.

В ходе заседания были вручены благодарности президента НП «ОПЖТ» Кемежу Александру Николаевичу, заместителю начальника Департамента производственной инфраструктуры и технической политики АО «ПГК» и Хмелеву Роману Владимировичу, главному специалисту отдела рекламационной работы и сохранности вагонного парка Департамента эксплуатации подвижного состава
АО «ПГК» — за активную работу в Комитете.

Председатель Подкомитета НП «ОПЖТ» по эксплуатации, начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры
ОАО «РЖД» Михаил Сапетов рассказал о итогах работы вагонного хозяйства за 2018 год.

Исходя из его доклада, в 2018 году вагонный парк в России составил 1112,8 тыс. вагонов.  124,9 тыс. (11,2%) парка составили инновационные вагоны с нагрузкой 25 тонн на ось. Производство вагонов в 2018 году выросло на 26,5% по сравнению с 2017 годом. Всего было произведено 67,6 тысяч вагонов, однако большая часть из них — 41,3 тысячи (61,1%) были типовых конструкций. При этом производство инновационных вагонов снизилось на 25%: в 2018 году их было произведено только 26,3 тыс. против 35 тысяч в 2017 году. Выросла надежность вагонного парка — количество технологических нарушений сократилось на 26% к уровню 2017 года (16,4 тыс. против 22,2 тыс.).

О предложениях по разработке концепции формирования тормозной системы для подвижного состава скоростных грузовых поездов рассказал заместитель председателя НТС «АСТО», председатель Подкомитета по автотормозам НП «ОПЖТ» Игорь Назаров. Его содокладчиком с темой «Тормозная система для скоростного вагона-платформы на скорость 160 км/ч» стал Сергей Чуев генеральный конструктор АО «МТЗ ТРАНСМАШ».

По вопросу влияния толщины гребня колеса на безопасность движения поездов сделал доклад представитель Института прикладных технологий РУТ МИИТ Ярослав Подлесников. Он отметил, что сейчас реализованы новые модели контактного взаимодействия колеса с рельсом. В частности модель многоточечного контакта, а так же разработаны уточненные модели пути, включающие различные модели рельса и элементов рельсошпательной решетки.

Далее в соответствии с повесткой заседания сделал доклад о целесообразности использования приемочных клейм МПС «Ключ и Молоток», «Серп и Молот» при допуске железнодорожного подвижного состава и его компонентов на инфраструктуру вице-президент НП «ОПЖТ», генеральный директор ООО «ИЦПВК» Владимир Асриянц. Он подробно рассказал о порядке клеймения в соответствии с правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и агентским договором между ОАО «РЖД» и ООО «ИЦПВК».

Тему «О необходимости включения в нормативные документы гарантийных обязательств производителей крупного вагонного литья по химическому составу, структуре стали и литейным дефектам, а также уточнения события (документа), согласно которому определяется минимальный гарантийный срок на продукцию» осветил заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер АО «ПГК» Сергей Гончаров.

О проекте СТО ОПЖТ «Вагоны грузовые. Основы взаимодействия организаций членов НП «ОПЖТ», направленные на повышение сохранности грузовых вагонов» рассказал руководитель группы «Вагонное хозяйство» НЦ «НПСАП» АО ВНИИЖТ Максим Кузнецов.

Про требования законодательства по внесению изменений в действующие нормативные документы (стандарты РФ) сделал доклад Андрей Смыков.

Александр Папин заместитель генерального директора Индустриальные ЛКМ рассказал о конкурентных преимуществах и устойчивости лакокрасочных покрытий для подвижного состава железных дорог.

В заключение заседания Сергей Калетин всех участников поблагодарил за продуктивную работу.

Пресс-релиз

Дата публикации: 08.02.2019