• 26.07.2018
  • Поделиться ссылкой

Комитет по координации локомотивостроения и их компонентов НП «ОПЖТ» рассмотрел первую редакцию ГОСТ «Локомотивы и самоходный специальный железнодорожный подвижной состав»

25 июля 2018 года Комитет по координации локомотивостроения и их компонентов НП «ОПЖТ» провел заседание, посвященное  рассмотрению первой редакции проекта ГОСТ «Локомотивы и самоходный специальный железнодорожный подвижной состав. Методы определения коэффициента полезного действия и коэффициента полезного использования мощности», а также выработке предложений по корректировке концепции, используемой при разработке стандарта.

Мероприятие прошло под руководством вице-президента НП «ОПЖТ», председателя Комитета Владимира Шнейдмюллера.

В мероприятии приняли участие главные инженеры и специалисты компаний ПКБ ЦТ ОАО «РЖД», АО «ВНИКТИ», ОАО «Коломенский завод», ООО «ТМХ Инжиниринг», АО «Трансмашхолдинг», ОАО «ВНИИЖТ» и др.

Открывая заседание, Владимир Шнейдмюллер призвал его участников внести предложения в рассматриваемый стандарт и объединить знания и опыт для выработки единого подхода к разработке стандартов, связанных с локомотивостроением.

Владимир Гриневич, заведующий лабораторией АО «ВНИКТИ», выступил с комментариями по внесению изменений в ГОСТ «Локомотивы и самоходный специальный железнодорожный подвижной состав. Методы определения коэффициента полезного действия и коэффициента полезного использования мощности». Владимир Гриневич отметил, что методики определения КПД не учитывают мощность вспомогательных устройств и не показывают реальные показатели тепловозов. В связи с этим некоторые предложения по внесению изменений в стандарт были отклонены, однако с учетом принятых замечаний стандарт отвечает за основные положения и определения КПД и коэффициента полезного использования мощности.

Владимир Шнейдмюллер подчеркнул, что необходимо определить на каких мощностях и режимах должен определяться коэффициент полезного действия, а также сделал акцент на том, что стандарт должен быть рабочим и исполнимым, учитывать режимы эксплуатации техники.

Продолжило заседание выступление Елены Беловой, заведующей лабораторией АО «ВНИКТИ». Докладчица рассказала о принципах подхода к классификации отказов железнодорожного тягового подвижного состава и обратила внимание, что стандарт устанавливает одну классификацию, а на практике происходит несоответствие прописанным требованиям. Елена Белова закончила доклад тем, что необходимо разработать стандарт, который будет определять классификацию отказов, а требования, указанные в стандарте будут обоснованы.

Завершая обсуждения участников, Владимир Шнейдмюллер подчеркнул, что главная задача при составлении стандарта — действовать в интересах государства и сбалансировать взаимоотношения производителя и потребителя.

В конце заседания Владимир Шнейдмюллер сделал объявление о создании нового Подкомитета по высокоскоростному подвижному составу, моторвагонному подвижному составу и пассажирскому подвижному составу вагоностроению в рамках Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов. Руководителем подкомитета был выбран Сергей Перов. Владимир Шнейдмюллер призвал участников заседания подключиться к работе нового Подкомитета.

Пресс-релиз