• 27.04.2018
  • Поделиться ссылкой

Комитет по координации локомотивостроения и их компонентов НП «ОПЖТ» рассмотрел технические требования к магистральным локомотивам с составами повышенных весовых норм

26 апреля 2018 года Комитет по координации локомотивостроения и их компонентов НП «ОПЖТ» провел заседание, посвященное  вопросу формирования технических требований к магистральным локомотивам для эксплуатации на Восточном полигоне с составами повышенных весовых норм.

Мероприятие прошло под руководством вице-президента НП «ОПЖТ», председателя Комитета Владимира Шнейдмюллера, а так же вице-президента НП «ОПЖТ», члена Наблюдательного совета Владимира Матюшина.

В мероприятии приняли участие главные инженеры и специалисты компаний ПКБ ЦТ ОАО «РЖД», ООО «Интелпро ТМХ», АО «Трансмашхолдинг», ОАО «ВНИИЖТ» и др.

Открывая заседание, Владимир Шнейдмюллер призвал его участников объединить знания и опыт для разработки технических требований к новым локомотивам для работы с составами повышенных весовых норм на Восточном полигоне.

Сессию докладов открыло выступление Валерия Толстова, генерального директора  ООО «Центр инновационного развития СТМ», посвященное основным техническим требованиям на новые локомотивы, а также вопросам адаптации данных локомотивов к особенностям эксплуатации в разных регионах России. Докладчик выступил с предложениями создавать отличные друг от друга требования для электровозов и тепловозов и создавать отдельные группы разработчиков конструкторской документации для этих задач, а также выступил с инициативой обсудить необходимость разработки локомотива с нагрузкой на ось 30 тонн.

Дмитрий Петраков, заместитель главного конструктора-технический руководитель проекта АО «УК «БМЗ», обратил внимание участников заседания на содержание технических требований к магистральным локомотивам с составами повышенных весовых норм. Он отметил необходимость уточнения ряда формулировок, а также дополнительного обсуждения представленных в документе путей решения технических проблем. В качестве примера Дмитрий Петраков привёл выдержки из документа относительно расхода топлива.

Юрий Орлов, генеральный директор ООО «Интелпро ТМХ» предложил участникам заседания обсудить подходы к созданию окончательного варианта технических требований. Кроме того, он рассказал об испытаниях восьмиосных локомотивов и применении результатов испытаний для разработки перспективных грузовых тепловозов.

В рамках дискуссии, посвященной представленным докладам, Владимир Шнейдмюллер призвал коллег  предоставить свои предложения и рекомендации по усовершенствованию технических требований в рабочие группы ПКБ ЦТ ОАО «РЖД» в максимально короткие сроки. По его словам, если рекомендации не будут сформулированы в ближайшее время, изначальный документ будет прият без учета дополнений.

Помимо этого, он высказал сомнение в необходимости конструкционной скорости грузового локомотива в 120 километров в час и предложил еще раз обсудить необходимость разработки новой тележки на 27 тонн, указанной в технических требованиях.

Геннадий Слонков, генеральный директор ПКБ ЦТ ОАО «РЖД», в свою очередь, отметил, что работа над техническими требованиями продолжается. Он призвал специалистов приходить на еженедельные заседания рабочих групп по данному вопросу. Кроме того, он отметил, что в рамках составления новых технических требований возможен пересмотр нормативной документации.

В ходе обсуждений выступили также Андрей Заручейский, заведующий отделением ТПС ОАО «ВНИИЖТ», Валентин Киселев, заведующий кафедрой «Электропоезда и локомотивы» РУТ (МИИТ) и др.

В завершении заседания Владимир Шнейдмюллер поручил участникам заседания направить специалистов в рабочие группы ПКБ ЦТ ОАО «РЖД» для помощи в доработке технических требований.

Пресс-релиз