Комитет по координации производителей в металлургическом комплексе обсудил технологию наплавки гребней цельнокатаных колес грузовых вагонов — Объединение производителей железнодорожной техники
  • 19.12.2018
  • Поделиться ссылкой
Новости объединения

Комитет по координации производителей в металлургическом комплексе обсудил технологию наплавки гребней цельнокатаных колес грузовых вагонов

18 декабря 2018 г. состоялось заседание Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей в металлургическом комплексе под председательством Андрея Шишова.

В мероприятии приняли участие вице-президенты НП «ОПЖТ»: Владимир Матюшин, Андрей Смыков и Сергей Палкин, а также специалисты компаний и институтов АО «ВНИИЖТ», ПАО «ТрансКонтейнер», АО «ВМЗ», РУТ (МИИТ), АО «ФГК», АО «ВНИКТИ», АО «Евраз НТМК» и др.

Открыло заседание выступление Дениса Абраменко, технического эксперта НАЦ «Сварка» АО «ВНИИЖТ». Докладчик рассказал о перспективах возобновления технологии дуговой наплавки флюсом гребней цельнокатаных колес грузовых вагонов. Технологический процесс наплавки  был представлен состоящим из таких этапов, как  входной контроль колеса, предварительный нагрев обода колеса, наплавка гребня колеса, охлаждение в термокамере, обточка колеса под профиль  осмотр, УЗК и ВТК колеса. Денис Абраменко вынес следующие предложения по применению данной технологии – запустить участок наплавки, оформить документацию, организовать участок ремонта колесных пар с наплавкой гребней колес и провести испытания наплавленных колес.

По итогам доклада специалисты железнодорожной отрасли обсудили технологию наплавки гребней и необходимые методы исследований для подтверждения безопасности восстановленных колес. В ходе дискуссии участники обозначили, что ранее имеющийся опыт восстановления колес методом дуговой наплавки требует актуализации в связи с ужесточившимися условиями эксплуатации. В случае наплавки гребней колес значительно изменяется комплекс свойств стали характерный для колес в состоянии поставки, которые прошли полный комплекс сертификационных испытаний. Важным аспектом является стабильность предлагаемой технологии восстановления на ремонтных предприятиях, что также требует дополнительной оценки. Участники согласились с тем, что технология ремонта должна быть проработана, легализирована и должна иметь подтверждение в виде сертификата по безопасности. Некоторые участники с недоверием отнеслись к возобновляемой технологии и предложили направить усилия на  исследование причин износа колес, в частности, их гребней.

Продолжило заседание выступление Алексея Сухова, директора научного центра «Рельсы, сварка, транспортное материаловедение» АО «ВНИИЖТ», к.т.н. Алексей Сухов рассказал о необходимости определения пороговых свойств и надежности железнодорожных колес в условиях низких температур (до минус 60 С). Докладчик отметил, что исследовательская работа проводится совместно с ЦНИИчермет им. И.П.Бардина», АО «ВНИКТИ», АО «ВНИИЖТ». «По результатам экспериментов и математического моделирования будет получена информация о допустимых дефектах на поверхности катания колеса при эксплуатации в холодном климате для обоснованного изменения нормативов содержания колесных пар. Полученные показатели можно будет так же рассматривать для включения в ГОСТ 10791-2011, ГОСТ 4835-2013 и в другие разрабатываемые нормативные документы на колеса, в том числе ГОСТ на эксплуатационную безопасность колес», — подчеркнул Алексей Сухов.

В завершении мероприятия Сергей Палкин рассказал о важных задачах технического регулирования колес железнодорожного подвижного состава. Техническое регулирование – система обеспечения  безопасности продукции на основе правового регулирования отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции и процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Ключевой задачей технического регулирования является соблюдение правил обеспечения безопасности. Среди актуальных разработок нормативных документов Сергей Палкин назвал следующие – разработка и внесение изменений в ГОСТ 10791, разработка и принятие ГОСТ «Требования по безопасности и методы оценки соответствия», разработка и согласование «Руководство по эксплуатации колес» и др.

Подводя итог заседания, Андрей Шишов подчеркнул, что вопрос технологии наплавки гребня остается открытым. Для принятия решения о применении предлагаемой технологии ремонтными предприятиями необходимо провести комплексные исследования, направленные на оценку безопасности колес восстановленным методом наплавки под воздействием существующих эксплуатационных нагрузок, и оценить стабильность разработанной технологии в условиях ремонтных предприятий. Также необходимо определиться с гарантийными обязательствами и ответственностью всех заинтересованных сторон. Председатель Комитета поддержал исследовательскую работу пороговых свойств и надежности железнодорожных колес в условиях низких температур и поблагодарил участников мероприятия за активную работу на заседании.

Пресс-релиз

Дата публикации: 19.12.2018