Межгосударственный технический комитет по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт» провел заседание — Объединение производителей железнодорожной техники
  • 11.08.2018
  • Поделиться ссылкой
Новости объединения

Межгосударственный технический комитет по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт» провел заседание

10 августа 2018 г. состоялось итоговое заседание Межгосударственного технического комитета по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт» в управлении Белорусской железной дороги (г. Минск, Республика Беларусь). Мероприятие прошло под председательством председателя МТК 524, президента НП «ОПЖТ», члена правления ОАО «РЖД», старшего советника генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Валентина Гапановича.

В заседании приняли участие руководители профильных подразделений и ведущие специалисты Федерального агентства железнодорожного транспорта, ОАО «РЖД», НП «ОПЖТ», АО «Трансмашхолдинг», департамента развития и технической политики ПАО  «Укрзализныца», АО «Национальная компания «Казахстанские железные дороги», ГП «НК «Кыргыз Темир жолу», АО «Узбекистанская железная дорога» и др.

Приветствие участникам направил председатель Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации, руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Алексей Абрамов.

Открыло заседание с приветственным словом главный инженер Белорусской железной дороги Валерий Шубадеров.

В своем докладе Валентин Гапанович подвел основные итоги работы МТК 524 в 2017 году и рассказал о стратегических задачах на краткосрочную перспективу. Отдельно Валентин Гапанович подчеркнул необходимость актуализации плана работы МТК и призвал представителей всех стран-членов Комитета активно выходить с инициативой разработки межгосударственных стандартов.

Главный инженер АО «Национальная компания «Казахстанские железные дороги» Талгат Канатбаев и другие участники поддержали предложение и также высказали мнение о необходимости усиления роли МТК при разработке стандартов. В свою очередь Валентин Гапанович заявил о необходимости оптимизации процедуры разработки межгосударственных стандартов. Для этого было решено обратиться в Бюро по стандартам МГС с соответствующими предложениями по корректировке основополагающих стандартов межгосударственной системы стандартизации.

С приветственным словом к участникам заседания выступил заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Дмитрий Шпади. Он подчеркнул, что стандартизация сегодня играет существенную роль в экономике производства продукции, предоставлении услуг, в повышении эффективности и производительности, а также в улучшении качества продукции. Основными результатами деятельности по стандартизации должны быть повышение степени соответствия продукции и услуг их функциональному назначению, устранению технических барьеров в торговле между странами, отметил докладчик.

О совершенствовании работ по межгосударственной стандартизации рассказал ответственный секретарь МГС – директор Бюро по стандартам Владимир Черняк. Он подробно изложил основные задачи Межгосударственного технического комитета по стандартизации и выделил общие проблемы межгосударственных технических комитетов, а именно: низкую активность большинства МТК, недостаточную компетентность специалистов в области стандартизации, а также отсутствие экономических стимулов, постоянных источников и бизнес-модели.

Анастасия Кобзева, ответственный секретарь МТК 524 – начальник отдела стандартизации ФБУ «РС ФЖТ», выступила с отчетом о работе МТК 524 за 2017 год. В 2017 году было принято 19 межгосударственных стандартов, затрагивающих различные сферы железнодорожного транспорта. Докладчик рассказала о плане работы МТК 524 на 2018 год, в который вошли 130 переходящих тем, а также 35 новых.

Алексей Подлужный, начальник отдела информационных технологий ФБУ «РС ФЖТ», рассказал о концепте разработки межгосударственного стандарта на базе информационного ресурса межгосударственного технического комитета 524 «Железнодорожный транспорт», а также представил функционал информационного ресурса: хранение всех стадий разработки стандартов, аутентификация пользователей, оповещение членов МТК и причастных лиц, о всех стадиях принятия стандарта, публичное обсуждение первой редакции, автоматизированная смена статуса документа, реализация выгрузки по результатам работ. Так, на ресурсе предусмотрено пять ролей с различными задачами: секретариат заводит карточки стандартов, выбирает выпускающий или смежные МПК, добавляет документы по стандарту, запускает публичное обсуждение, экспертизу, голосование по окончательной редакции; член МТК – получает уведомления, голосует, добавляет замечания; получает уведомления, добавляет замечания и экспертизу; администратор сайта- добавляет и удаляет пользователей, определяет права доступа; разработчик стандарта- собирает замечания, выкладывает сводку отзывов, по стадиям рассмотрения стандартов, последний этап – подключение к другим системам (ФГИС, АИС МГС и т.п.).

Завершило сессию докладов выступление Владимира Фролова, начальника службы стандартизации, метрологии, сертификации и управления качеством Управления Белорусской железной дороги. Докладчик рассказал о состоянии и совершенствовании работы по стандартизации на Белорусской железной дороге. В целях создания и развития нормативной базы для внедрения перспективных технологий цифровой экономики Республики Беларусь было принято решение о создании национального технического комитета по стандартизации. Докладчик рассказал о наличии рабочей группы по разработке изменений в технические регламенты Таможенного союза в области железнодорожного транспорта для актуализации перечней стандартов для выполнения требований ТР ТС и о сотрудничестве с такими международными организациями как МТК 524, НП ОПЖТ и Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД).

В рамках заседания прошло награждение представителей членов МТК, которые внесли значительный вклад в развитие стандартизации в железнодорожной отрасли.

В конце мероприятия были подведены его итоги и выработаны стратегические направления работы МТК 524 на период 2018-2020 годы: развитие BIM-технологий, беспилотная система управления, гармонизация требований с директивами EC и TSI, повышение качества услуг, а также применение «зеленых» стандартов и рациональное природопользование.

Пресс-релиз

Дата публикации: 11.08.2018