• 13.03.2017
  • Поделиться ссылкой

НП «ОПЖТ» и Ассоциация «Промжелдортранс» обсудили механизмы господдержки потребителей промышленных локомотивов и вопросы актуализации нормативно-правовой базы в области промышленного железнодорожного транспорта

10 марта состоялось совместное совещание НП «Объединение производителей железнодорожной техники» и Ассоциации организаций промышленного железнодорожного транспорта «Промжелдортранс» по теме «Производители и потребители локомотивов на пороге завершения действия 02 августа 2017 года переходных положений решения Комиссии Таможенного Союза от 15 июля 2011 г. №170».

НП «ОПЖТ» и Ассоциация «Промжелдортранс» обсудили механизмы господдержки потребителей промышленных локомотивов и вопросы актуализации нормативно-правовой базы в области промышленного железнодорожного транспорта

10 марта состоялось совместное совещание НП «Объединение производителей железнодорожной техники» и Ассоциации организаций промышленного железнодорожного транспорта «Промжелдортранс» по теме «Производители и потребители локомотивов на пороге завершения действия 02 августа 2017 года переходных положений решения Комиссии Таможенного Союза от 15 июля 2011 г. №170».

В заседании под председательством вице-президента НП «ОПЖТ», заместителя генерального директора АО «Синара-Транспортные машины» Антона Зубихина приняли участие заместитель директора Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Светлана Сальникова, вице-президент Ассоциации «Промжелдортранс» Алексей Кузнецов, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер, представители крупных промышленных предприятий-собственников собственников тягового подвижного состава, таких как АО «ОМК», ХК «СДС-Уголь», ПАО «Тулачермет» и др., а также представители объединений и ассоциаций, научно-исследовательских и опытно-конструкторских институтов и отраслевых ведомств.

В начале встречи Антон Зубихин отметил, что благодаря совместной работе Министерства промышленности и торговли РФ, НП «ОПЖТ» и Ассоциации «Промжелдортранс» был выработан механизм государственной поддержки по субсидированию части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением тягового подвижного состава (промышленных локомотивов, тяговых модулей и др.): разработан проект соответствующего постановления Правительства РФ, который сегодня проходит процедуру согласования.

Об основных положениях постановления Правительства РФ, определяющего порядок государственного субсидирования части затрат, связанных с приобретением тягового подвижного состава российскими промышленными предприятиями, рассказала Светлана Сальникова, заместитель директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Для получения субсидии предприятию, приобретающему железнодорожную технику для эксплуатации на путях необщего пользования и технологический транспорт, необходимо будет заключить договор с Министерством промышленности и торговли РФ. Получателем субсидии может выступить любое юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ, за исключением естественной монополии. При этом приобретаемая железнодорожная техника должна быть произведена не ранее 1 января 2017 года.

Докладчик также перечислила требования к организации, претендующей на получение субсидии. «Компания не должна являться иностранным юридическим лицом, не должна находиться в офшоре, не должна иметь задолженность перед бюджетом, не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства», — подчеркнула Светлана Сальникова.

Среди документов для предоставления субсидии компания должна предоставить расчет размера субсидии, договор купли-продажи, акт приема-передачи продукции и платежное поручение на оплату.

Всего на финансирование данной субсидии в Федеральном бюджете в 2017 году выделено 400 млн руб., заявила Светлана Сальникова. Антон Зубихин, в свою очередь, пояснил, что субсидия на приобретение тепловозного локомотива составляет 7 млн. руб. из расчета средней цены локомотива.

Министерство промышленности и торговли РФ планирует завершить процесс согласования проекта постановления в марте и внести его в установленном порядке в Правительство РФ.

После ряда вопросов, заданных представителям Министерства промышленности и торговли РФ о порядке выделения субсидий, участники заседания приступили к дискуссии о проблемах нормативно-правовой базы в области промышленного и технологического железнодорожного транспорта и вариантах ее совершенствования.

В рамках обсуждения данного вопроса с промежуточными результатами анализа нормативно-правовой базы, порученного институту «ПромТрансНИИПроект», выступил начальник отдела комплексных исследований, стандартизации и логистического сопровождения проектов организации Илья Потапов.

По мнению специалистов института для упорядочения и проведения единой политики обеспечения безопасности эксплуатации данного вида железнодорожного транспорта необходимо разработать технический регламент «О безопасности технологического железнодорожного транспорта», правила технической эксплуатации технологического железнодорожного транспорта, а также ГОСТ «Общие технические требования к маневровым и промышленным тепловозам».

В качестве основных приоритетов развития нормативно-правовой базы промышленного железнодорожного транспорта Илья Потапов отметил формирование нормативной базы, определяющей требования в области технической и экологической безопасности и охраны труда на промышленном транспорте; определение правового статуса субъектов промышленного транспорта, порядка использования ими транспортных средств и оборудования; учет особенностей функционирования промышленного транспорта при разработке технических регламентов; координацию программ и проектов технической модернизации железнодорожного транспорта общего пользования и промышленного транспорта; координацию усилий федеральных органов исполнительной власти и субъектов РФ, представителей бизнеса, общественных организаций в решении задач развития промышленного железнодорожного транспорта; восстановление системы статистического наблюдения за работой промышленного транспорта.

Представители НП «ОПЖТ» добавили также, что необходимо ускорить процесс разработки Национального стандарта на локомотивы для железнодорожного транспорта необщего пользования и технологического транспорта. Соответствующий стандарт Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) включило в план стандартизации на 2017 год, сообщил Антон Зубихин.

Вице-президент НП «ОПЖТ» отметил, что цели разработки данного документа – определить минимальный набор обязательных требований для подтверждения соответствия новой техники стандартам сертификации, а также снизить стоимость локомотивов в преддверии вероятного роста цен на них в 2018 году после вступления в силу новых требований технического регламента Таможенного Союза.

Вместе с тем представители НП «ОПЖТ» подчеркнули важность совместной работы производителей и потребителей локомотивов и вновь призвали промышленные предприятия предоставить в НП «ОПЖТ» и Ассоциацию «Промжелдортранс» минимальные технические требования к локомотивам для технологического и промышленного транспорта.

При этом в рамках ускорения процесса работы над стандартом НП «ОПЖТ» готово представить свои предложения по базовым техническим требованиям к локомотивам для промышленного технологического транспорта для последующего их обсуждения с потребителями, заявил Антон Зубихин.

В конце заседания вице-президент НП «ОПЖТ» поблагодарил присутствующих за активную дискуссию и внес предложение провести следующее совместное совещание Партнерства совместно с Ассоциацией «Промжелдортранс» в апреле, в рамках которого детально обсудить технические требования к локомотивному парку промышленных предприятий.

Пресс-релиз