НП «ОПЖТ» о мерах по государственной поддержке вагоностроения и локомотивостроения в условиях спада объемов железнодорожных перевозок — Объединение производителей железнодорожной техники
  • 25.08.2008
  • Поделиться ссылкой
Новости партнерства

НП «ОПЖТ» о мерах по государственной поддержке вагоностроения и локомотивостроения в условиях спада объемов железнодорожных перевозок

12 декабря 2008г. состоялось совместное заседание комитетов НП «ОПЖТ» и комитета по железнодорожному машиностроению Союза машиностроителей России, на котором обсуждалось состояние вагоностроительной отрасли в современных экономических условиях и меры по поддержке отрасли.

НП «ОПЖТ» о мерах по государственной поддержке вагоностроения и локомотивостроения в условиях спада объемов железнодорожных перевозок

12 декабря 2008г. состоялось совместное заседание комитетов НП «ОПЖТ» и комитета по железнодорожному машиностроению Союза машиностроителей России, на котором обсуждалось состояние вагоностроительной отрасли в современных экономических условиях и меры по поддержке отрасли.
Снижение перевозочной деятельности и уменьшение спроса на грузовые вагоны, приводят к уменьшению потребности на продукцию вагоностроения. В то же самое время в парке грузовых вагонов находится более 100 тысяч вагонов с просроченным сроком службы. 
По мнению участников заседания, обновление парка грузовых вагонов может поспособствовать повышению эффективности перевозочных компаний за счет снижения расходов на содержание устаревшего парка, особенно в период снижения объемов перевозок.  Однако анализ экономической ситуации показывает, что увеличение крупнейшими перевозочными компаниями закупок грузовых вагонов возможно, лишь при условии снижения внутренних цен на продукцию вагоностроения.
Предварительные переговоры с производителями проката черных металлов, литых деталей тележек и колесных дисков для грузовых вагонов выявили определенные возможности для снижения стоимости продукции вагоностроения. В свою очередь, вагоностроители, в целях сохранения производства и рабочих мест по всей цепочке поставок, готовы за счет снижения стоимости составных частей и более эффективного использования внутренних резервов обеспечить снижение стоимости грузовых вагонов. 
Учитывая тот факт, что стратегический горизонт воспроизводства грузовых вагонов превышает 20 лет, необходимо рассмотреть возможность компенсации временного спада спроса специальным государственным заказом. Это позволит сохранить вагоностроительный комплекс в России, предотвратить социальную напряженность в регионах, обеспечить рост грузоперевозок в последующие периоды развития.
Предприятия локомотивостроения испытывают недостаток оборотных средств из-за ухудшения условий кредитования и роста процентных ставок по кредитам. Производство локомотивов обеспечивает устойчивое удовлетворение потребностей в перевозках в течение всего срока их службы составляющего 40-50 лет, что приобретает особую актуальность в реализации стратегических национальных интересов.
В качестве неотложных мер необходимо защитить внутренний рынок вагоностроения от зарубежных интервенций и обеспечить до конца текущего года заключение хозяйственных договоров.
В этих целях необходимо провести работу по снижению цен на продукцию предприятий  вагоностроения до уровня января 2007 года, а также по адекватному снижению цен на металлопрокат и комплектующие для них в соответствии с предложениями вагоностроителей. Кроме того, необходимо поддержать предложения операторских компаний об увеличении закупок вагонов у российских вагоностроительных предприятий и их готовности в этих условиях к заключению соответствующих договоров на поставку вагонов.
Необходимо обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбами:
• О выделении кредитов конкретным предприятиям железнодорожного машиностроения на осуществление хозяйственной деятельности. 
• О субсидировании 2/3 процентной ставки рефинансирования Центральным банком Российской Федерации при обслуживании кредитов на хозяйственную деятельность.
• О включении ключевых предприятий железнодорожного машиностроения в список стратегически значимых предприятий Правительства Российской Федерации.
• Об оказании бюджетной поддержки крупным и градообразующим предприятиям вагоностроения в виде налоговых отсрочек, реструктуризации бюджетной задолженности, субсидий на  погашение просроченных кредитов.
• О введении дополнительных таможенных пошлин на импорт продукции вагоностроения. 
• О софинансировании государством до 50% стоимости  базовых НИОКР по созданию новейших инновационных образцов подвижного состава.
Итогом принятых мер должно стать заключение хозяйственных договоров на уровне существующего спроса до конца текущего года, а также формирование производственных параметров работы на I квартал 2009г.

Дата публикации: 25.08.2008