НПК «Объединенная Вагонная Компания» наращивает выпуск хопперов-минераловозов в ответ на увеличение рыночного спроса — Объединение производителей железнодорожной техники
  • 11.04.2018
  • Поделиться ссылкой
Новости предприятий

НПК «Объединенная Вагонная Компания» наращивает выпуск хопперов-минераловозов в ответ на увеличение рыночного спроса

В течение 2018-19 гг. НПК «Объединенная Вагонная Компания» (НПК ОВК (член НП «ОПЖТ») поставит на рынок более 3 000 вагонов-хопперов для перевозки минеральных удобрений повышенной грузоподъемности. В первом полугодии текущего года планируется завершить поставки 800 минераловозов в адрес компаний «Акрон», «ФосАгро» и «Уралкалий».

Покупатели вагонов-хопперов производства Тихвинского вагоностроительного завода (входит в НПК ОВК) на практике убедились в их экономической эффективности и надежности конструкции. Увеличенные габариты кузова и нагрузка на ось 25 тс позволяют реализовать повышенную на 5-6 т грузоподъемность вагона (до 76,7 т) для широкой номенклатуры минеральных удобрений. Дополнительный экономический эффект от использования минераловозов модели 19-9835-01 получают как операторы подвижного состава, так и грузоотправители за счет увеличения доходности оперирования и снижения стоимости перевозки тонны груза. Межремонтный пробег вагонов-хопперов ТВСЗ составляет 800 тыс. км, что в 5 раз превышает показатель типовых вагонов.

Вагоны обладают высоким качеством сборки — конструкция люков обеспечивает эффективную разгрузку и погрузку, а внутреннее двухкомпонентное покрытие надежно защищает кузов от агрессивного воздействия груза.

По оценкам экспертов, спрос на вагоны-хопперы для перевозки минеральных удобрений связан с активным ростом экспортоориентированной грузовой базы: в среднем на 4-6% в год за последние 5 лет. Общий парк хопперов-минераловозов на сети РЖД составляет 30 тыс. ед., а средний возраст — 11 лет. В 2017 году парк минераловозов находился в целом в сбалансированном состоянии: в периоды сезонного снижения погрузки минеральных удобрений профицит не превышал 4% парка.

Производственные мощности Тихвинского вагоностроительного завода позволяют ежегодно выпускать до 5 000 вагонов-хопперов любых видов — для перевозки зерна и продуктов перемола, минеральных удобрений или цемента. Ввиду технологической схожести хопперов, промышленные линии завода могут быстро перенастраиваться на производство того или иного вида в зависимости от рыночной конъюнктуры и оперативно удовлетворять возникший спрос.

Дополнительная информация:

ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» (НПК ОВК или Компания) (MOEX: UWGN) ― лидер инновационного вагоностроения на пространстве колеи 1520 мм. Компания создана в 2012 году и сегодня является интегрированным железнодорожным холдингом в сфере производства, транспортных услуг и оперативного лизинга, инжиниринга и сервисного обслуживания грузовых вагонов нового поколения. В состав холдинга входят такие предприятия, как АО «Тихвинский вагоностроительный завод», АО «ТихвинХимМаш», АО «ТихвинСпецМаш» и ООО «НПЦ «Пружина», транспортная компания UNICON 1520, лизинговые компании под брендом RAIL1520 и вагоноремонтное предприятие АО «ТСЗ «Титран-Экспресс». За научно-исследовательскую работу холдинга отвечает ООО «Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий». Сервисная деятельность НПК ОВК представлена сетью из 6 учебных и более 65 сервисных центров на базе вагоноремонтных депо на территории СНГ и Балтии.

Среди компаний, которые перевозят грузы в вагонах нового поколения производства НПК ОВК ― СУЭК, УГМК, En+, «Кузбасская топливная компания», ГТЛК, «Газпромтранс», «ФосАгро», «Евросиб СПб-ТС», «Уралхим», НПО «Азот», «Акрон», «Уралкалий», ГК «Башкирская химия», «Финтранс ГЛ» (Группа «Илим»), «ВМ-Транс», «Логистика 1520», «Первая Тяжеловесная Компания», ГК «Технотранс», «Бизнес Альянс», «Объединенная зерновая компания», «Химпром», «Метафракс», «Башкирская содовая компания», «КуйбышевАзот» и др.

Пресс-релиз

Дата публикации: 11.04.2018