ОАО «ЭЛАРА»

ОАО "ЭЛАРА"
ОАО "ЭЛАРА"
1. НАИМЕНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ И НАЗНАЧЕНИЕ
Пульт машиниста УПУ второго этапа разработки с комплексной системой управления, диагностики и безопасности (КСУиБ)
Пульт машиниста УПУ (Унифицированный пульт управления, далее по тексту изделие) предназначен для работы в составе электропоездов ЭД4Э, ЭД4М, ЭД9Э, ЭД9М, в условиях умеренного климата, категория размещения У3.1 по ГОСТ 15150-69 в температурном диапазоне от минус 50 ºС до плюс 45 ºС.
Изделие устанавливается в кабине машиниста и обеспечивает размещение и функционирование аппаратуры, предназначенной для работы в составе электропоезда. Изделие осуществляет сбор, обработку, хранение, индикацию информации, поступающей от цепей электрооборудования поезда, и управление оборудованием электропоезда при воздействии машиниста на органы управления.
Изделие обеспечивет встраивание блоков систем (ПРИЗ-И – системы сигнализации о загораниях и неисправностях, КЛУБ-У – система безопасности, САУТ-ЦМ/485 – система торможения).
По стойкости к механическим воздействиям изделие соответствует требованиям группы М-25 ГОСТ 17516.1-90
Степень защиты от попадания внутрь оболочки твердых тел и воды – IP30 по ГОСТ 14254-96.
2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Изделие обеспечивает выполнение следующих функций:
— прием и индикацию дискретных сигналов, поступающих от электрических цепей поезда;
— управление работой тягового оборудования с помощью бесконтактного контроллера машиниста и блока резервного управления;
— управление вспомогательным оборудованием;
— подключение ПЭВМ для технологического обслуживания по каналу RS-232;
— прием сигналов и отображение информации системы сигнализации о загораниях и неисправностях;
— прием сигналов и отображение информации системы безопасности;
— автоматизированное управление движением поезда в части:
а) ввод данных для автоматизированного управления движением поезда;
б) информационное обеспечение машиниста при управлении движением поезда в ручном режиме;
в) управление движением поезда и информационное обеспечение машиниста в режиме «Автоведение»;
— подключение переносного электронного носителя типа флэш-память для ввода/считывания информации.
Напряжения питания и токи потребления изделия приведены в таблице 1
Таблица 1
3. СВЕДЕНИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ И МЕСТЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Изделие разработано ОАО «Научно исследовательский институт приборостоения имени В.В. Тихомирова», (ОАО «НИИП») г. Жуковский совместно с ОАО «Научно-производственный комплекс «ЭЛАРА» имени Г.А. Ильенко», (ОАО «ЭЛАРА») г. Чебоксары.
Изделие изготавливается на ОАО «Научно-производственный комплекс «ЭЛАРА» имени Г.А. Ильенко» (ОАО «ЭЛАРА») г. Чебоксары.
4. СВЕДЕНИЯ О ПРАВОВОЙ ОХРАНЕ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ ИЗДЕЛИЯ (НАЛИЧИЕ ПАТЕНТОВ, НОУ-ХАУ И Т. Д.)
Изделие защищено патентом РФ на промышленный образец №70843 «Пульт машиниста».
На изделие получено санитарно-эпидемиологическое заключение ВНИИЖГ № 77.ТУ.05.345.П.000216.09.09 от 02.09.2009г.
5. КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ, ФАКС И АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ
6. ВРЕМЯ ПОЯВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ИДЕИ, ПЕРВОГО ОПЫТНОГО ОБРАЗЦА И ЗАПУСКА ПРОДУКЦИИ В СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Начало разработки 3 кв. 2007 г
Окончание разработки 2 кв. 2008 г
Первый опытный образец 2008 г
Запуск продукции в серийное производство 2009 г
7. ХАРАКТЕРИСТИКИ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ В СРАВНЕНИИ С ИМЕЮЩИМИСЯ АНАЛОГАМИ
Пульт машиниста УПУ второго этапа разработки с комплексной системой управления, диагностики и безопасности (КСУиБ)
Отличие УПУ второго этапа разработки от серийно изготовляемых изделий первого этапа разработки — наличие комплексной системы управления диагностики и безопасности (КСУиБ) в которой реализована:
— система «Автоведение» (УСАВП);
— система РПДА (регистрации параметров дорожного движения);
— сопряжение с комплексным локомотивным устройством безопасности (КЛУБ-У);
— сопряжение с системой технической безопасности ПРИЗ-И.
УПУ второго этапа разработки отличает современный дизайн и эргономика, удобство монтажа и ремонтопригодность.
Конструктив УПУ, расположение СОИ и ОУ, объем и вид информации для машиниста обеспечивает ведение электропоезда «в одно лицо» без помощника машиниста.
1. НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКЦИИ И НАЗНАЧЕНИЕ
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНИСТА (УПУ)
Устройство обработки информации 27.Э.343.01.00.000 ТУ32-ВНИКТИ-56-2008 из состава аппаратуры МСУ-Э (для электровоза ЭП2К)
УОИ представляет собой шкаф с двумя дверцами. Внутри верхней части шкафа расположены крейты (два этажа), в которые, по направляющим, вдвигаются блоки. Внутри нижней части шкафа расположен крейт (один этаж), в который, по направляющим, вдвигаются входные и выходные платы. На лицевых панелях плат располагаются штепсельные соединители (блочные части) к которым подключаются кабели, соединяющие УОИ с объектом управления.
УОИ входит в состав микропроцессорных систем управления, предназначенных для реализации алгоритмов управления и регулирования основного и вспомогательного оборудования электровозов, а также для выполнения функций бортовых диагностических устройств.
УОИ эксплуатируется в кузове электровоза в условиях умеренного климата (климатическое исполнение «У», категория размещения «2» по ГОСТ 15150, при верхнем значении рабочей температуры — плюс 60 С, нижнем значении рабочей температуры — минус 50 С).
УОИ могут использоваться на вновь строящихся электровозах.
Для обеспечения высокой надёжности работы в жёстких условиях воздействия механических факторов внешней среды УОИ устанавливается на амортизаторах, входящих в комплект устройства.
По стойкости к механическим воздействиям изделие соответствует требованиям группы М-25 ГОСТ 17516.1-90. Степень защиты от попадания внутрь оболочки твердых тел и воды – IP41 по ГОСТ 14254-96.
2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Основные технические параметры:
— номинальное напряжение питания постоянного тока, В 110
— режим работы по ГОСТ 9219 продолжительный
— масса блока, не более, кг 200
— габариты, мм 1215 × 1126 × 400
Изделие обеспечивает выполнение следующих функций:
— работу блока компьютера в соответствии с установленным системным, тестовым и прикладным программным обеспечением;
— прием дискретных входных сигналов по 256 каналам (блоки ПВДД, БКДД, БОДД) для ввода контролируемых параметров схемы электровоза;
— прием аналоговых сигналов по 48 каналам (блоки ПВАД, БОАД) для ввода контролируемых параметров систем электровоза;
— приём частотных сигналов по восьми каналам (блоки ПВЧД, БОЧД) для ввода контролируемых параметров систем электровоза;
— выдачу дискретных выходных сигналов по 148 каналам (блоки БУСК, БСКН и БСК «Активного полукомплекта») для управления исполнительными устройствами схемы электровоза (реле, контакторы и др.);
— выдачу дискретных (двухпозиционных – «Вкл.» и «Откл.») выходных сигналов по 52 каналам для управления ПСН и блоком сигнализации электровоза;
— выдачу аналоговых сигналов для управления преобразователя возбуждения импульсного (далее ПВИ) в диапазоне от 0 до 5 В;
— дуплексный обмен информацией блока БК УОИ с внешними устройствами по последовательным интерфейсам типа «Токовая петля» по ГОСТ 28854 или RS422 по 10-и каналам и по 4-м каналам связи типа CAN;
— подключение внешнего накопителя информации через USB порт;
— питание всех входящих в состав устройства блоков (БК, БОДД, БОАД, БСК и др.) от бортовой сети электровоза (блок БП);
— питание внешних датчиков тока и напряжения (блок БПД1);
— питание контролера машиниста (КМ) (блок БП)
3. СВЕДЕНИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ И МЕСТЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Изделие разработано ОАО «ВНИКТИ»
Изделие изготавливается на ОАО «Научно-производственный комплекс «ЭЛАРА» имени Г.А. Ильенко» (ОАО «ЭЛАРА») г. Чебоксары.
4. СВЕДЕНИЯ О ПРАВОВОЙ ОХРАНЕ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ ИЗДЕЛИЯ (НАЛИЧИЕ ПАТЕНТОВ, НОУ-ХАУ И Т. Д.)
Патенты у ОАО «ЭЛАРА» отсутствуют
5. КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ, ФАКС И АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ
6. ВРЕМЯ ПОЯВЛЕНИЯ ИНОВАЦИОННОЙ ИДЕИ, ПЕРВОГО ОПЫТНОГО ОБРАЗЦА И ЗАПУСКА ПРОДУКЦИИ В СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Начало разработки 4 кв. 2007 г
Первый опытный образец 2 кв. 2008
Запуск продукции в серийное производство 2010
7. ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ В СРАВНЕНИИ С ИМЕЮЩИМИСЯ АНАЛОГАМИ
Имеется сто процентное резервирование аппаратуры для обеспечения высоких показателей надежности работы оборудования и минимизации простоев локомтивов.
Имеется защита выходных каналов от перегрузок и коротких замыканий.
Обеспечение удаленного контроля параметров электровоза в пути следования с передачей данных о техническом состоянии силового и вспомогательного оборудования через GPRS-модем службам технического обслуживания локомотива.
1. НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКЦИИ И НАЗНАЧЕНИЕ
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНИСТА (УПУ)
Устройство обработки информации 27.Т.280.00.00.000 ТУ32-ВНИКТИ-45-2005 из состава аппаратуры МСУ-Т, МСУ-ТЭ, МСУ-ТП
(для тепловозов серии ТЭП70У, ТЭП70БС, 2ТЭ70, 2ТЭ116У)
УОИ представляет собой шкаф с двумя дверцами. Внутри верхней части шкафа расположены крейты (четыре этажа), в которые, по направляющим, вдвигаются блоки.
Внутри нижней части шкафа расположен крейт (один этаж), в который, по направляющим, вдвигаются входные и выходные платы. На лицевых панелях плат располагаются штепсельные соединители (блочные части) к которым подключаются кабели, соединяющие УОИ с объектом управления.
УОИ входит в состав микропроцессорных систем управления, предназначенных для реализации алгоритмов управления и регулирования основного и вспомогательного оборудования тепловозов, а также для выполнения функций бортовых диагностических устройств.
УОИ могут использоваться на вновь строящихся магистральных тепловозах.
УОИ эксплуатируется в кузове тепловоза в условиях умеренного климата (климатическое исполнение «У», категория размещения «3» по ГОСТ 15150-69, при верхнем значении рабочей температуры — плюс 60С, нижнем значении рабочей температуры — минус 40С).
Для обеспечения высокой надёжности работы в жёстких условиях воздействия механических факторов внешней среды УОИ устанавливается на амортизаторах, входящих в комплект устройства.
По стойкости к механическим воздействиям изделие соответствует требованиям группы М-25 ГОСТ 17516.1-90. Степень защиты от попадания внутрь оболочки твердых тел и воды – IP54 по ГОСТ 14254-96.
2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Основные технические параметры:
— номинальное напряжение питания постоянного тока, В 110
— режим работы по ГОСТ 9219-88 продолжительный
— охлаждение естественное
— масса блока, не более, кг 160
— габариты, мм 1735х610х335
Изделие обеспечивает выполнение следующих функций:
— работу блока компьютера в соответствии с установленным системным, тестовым и прикладным программным обеспечением;
— прием дискретных выходных сигналов по 160 каналам (блоки ПВДД, БКДД, БОДД) для ввода контролируемых параметров схемы тепловоза;
— прием аналоговых сигналов по 52 каналам (блоки ПВАД, БОАД) для ввода контролируемых параметров систем тепловоза с частотой опроса не менее 20 Гц;
— приём частотных сигналов по 8 каналам (блоки ПВЧД, БОЧД) для ввода контролируемых параметров систем тепловоза;
— выдачу дискретных выходных сигналов по 48 каналам (блоки БУСК и БСК «Активного полукомплекта») для управления исполнительными устройствами схемы тепловоза (реле, контакторы и др.);
— дуплексный обмен информацией блока БК «Активного полукомплекта» с внешними устройствами (через блок БКС) по последовательному интерфейсу типа RS422 или «Токовая петля» по ГОСТ 28854-90 по 6 каналам;
— подключение внешнего накопителя информации через USB порт;
— питание всех входящих в состав устройства блоков (БК, БОДД, БОАД, БСК и др.) от бортовой сети тепловоза;
— термостатирование внутреннего объёма устройства;
— питание внешних датчиков, измерительных преобразователей и блоков БУВ по 10 каналам (блоки БПД1, БПД3, БП3).
Для проведения работ по обслуживанию (ремонту) устройства внутри кузова тепловоза в условиях плохого освещения шкаф УОИ должен быть оборудован элементами подсветки внутреннего объёма.
Для проведения работ по обслуживанию (ремонту) устройства шкаф УОИ должен быть оборудован откидными полками для размещения дисплея, клавиатуры и приборов
3. СВЕДЕНИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ И МЕСТЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Изделие разработано ОАО «ВНИКТИ»
Изделие изготавливается на ОАО «Научно-производственный комплекс «ЭЛАРА» имени Г.А. Ильенко» (ОАО «ЭЛАРА») г. Чебоксары.
4. СВЕДЕНИЯ О ПРАВОВОЙ ОХРАНЕ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ ИЗДЕЛИЯ (НАЛИЧИЕ ПАТЕНТОВ, НОУ-ХАУ И Т. Д.)
Патенты у ОАО «ЭЛАРА» отсутствуют
В феврале 2008 года ОАО «ВНИКТИ» получено экспертное заключение на программное обеспечение Устройство обработки информации (27.Т.280.00.00.000-01) для тепловоза ТЭП70БС, код РКП 50 5400 9»
В октябре 2008 года ОАО «ЭЛАРА» получен сертификат соответствия РСФЖТ №ССЖТ RU.ЦШ08.Г.00393
5. КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ, ФАКС И АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ
6. ВРЕМЯ ПОЯВЛЕНИЯ ИНОВАЦИОННОЙ ИДЕИ, ПЕРВОГО ОПЫТНОГО ОБРАЗЦА И ЗАПУСКА ПРОДУКЦИИ В СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Начало разработки 2005 г
Первый опытный образец декабрь 2005
Запуск продукции в серийное производство 2006 год
7. ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ В СРАВНЕНИИ С ИМЕЮЩИМИСЯ АНАЛОГАМИ
Имеется сто процентное резервирование аппаратуры для обеспечения высоких показателей надежности работы оборудования и минимизации простоев локомтивов.
Имеется защита выходных каналов от перегрузок и коротких замыканий.
1. НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКЦИИ И НАЗНАЧЕНИЕ
Устройство обработки информации 27.Т.276.01.00.000.2-01 ТУ 32-ВНИКТИ-54-2008
УОИ представляет собой шкаф с двумя дверцами. Внутри верхней части шкафа расположены крейт, в который, по направляющим, вдвигаются блоки. Внутри нижней части шкафа расположен крейт, в который, по направляющим, вдвигаются входные и выходные платы. На лицевых панелях плат располагаются штепсельные соединители (блочные части) к которым подключаются кабели, соединяющие УОИ с объектом управления.
УОИ входит в состав микропроцессорных систем управления, предназначенно для реализации алгоритмов управления и регулирования основного и вспомогательного оборудования магистральных тепловозов, газотурбовозов и маневровых тепловозов (далее локомотивов), а также для выполнения функций бортового диагностического устройства локомотивов.
УОИ может использоваться как на эксплуатируемых, так и на вновь строящихся локомотивах.
УОИ должно эксплуатироваться в кузовах локомотивов в условиях умеренного климата (климатическое исполнение «У», категория размещения «3» по ГОСТ 15150-69, при верхнем значении рабочей температуры — плюс 60С, нижнем значении рабочей температуры – минус 50С).
Для обеспечения высокой надёжности работы УОИ должны быть оснащены системой термостатирования (нагревательными приборами и системой вентиляции), которая должна обеспечивать температуру внутри корпуса устройства в диапазоне, оговоренном в ТУ на компоненты УОИ, в рабочем диапазоне температуры окружающей среды.
По стойкости к механическим воздействиям изделие соответствует требованиям группы М-25 ГОСТ 17516.1-90
Степень защиты от попадания внутрь оболочки твердых тел и воды – IP54 по ГОСТ 17516.1-90.
2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Основные технические параметры:
— номинальное напряжение питания постоянного тока, В 110
— режим работы по ГОСТ 9219-88 продолжительный
— масса блока УОИ 27.Т.276.01.00.000.2, не более, кг 155
— масса блока УОИ 27.Т.276.01.00.000.2-01, не более, кг 125
— габариты блока УОИ 27.Т.276.01.00.000.2, мм 1410 х 610 х 335
— габариты блока УОИ 27.Т.276.01.00.000.2-01, мм 1130 х 610 х 335
УОИ обеспечивает выполнение следующих функций:
— обработку информации, поступающей от систем локомотива и выдачу управляющих воздействий и диагностических сообщений;
— прием дискретных, аналоговых, частотных сигналов, поступающих от электрических цепей локомотива;
— выдачу дискретных сигналов для управления исполнительными устройствами схемы локомотива;
— возможность обмена информацией с внешними устройствами по последовательному интерфейсу типа RS422, Ethernet, CAN;
— подключение переносного электронного носителя типа флэш-память для ввода/считывания информации;
— питание всех входящих в состав устройства блоков через встроенные блоки питания УОИ от бортовой сети локомотива;
— питание внешних датчиков, измерительных преобразователей и блоков;
— термостатирование внутреннего объёма устройства.
3. СВЕДЕНИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ И МЕСТЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Изделие разработано ОАО «ВНИКТИ», г. Коломна
Изделие изготавливается на ОАО «Научно-производственный комплекс «ЭЛАРА» имени Г.А. Ильенко» (ОАО «ЭЛАРА») г. Чебоксары.
4. СВЕДЕНИЯ О ПРАВОВОЙ ОХРАНЕ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ ИЗДЕЛИЯ (НАЛИЧИЕ ПАТЕНТОВ, НОУ-ХАУ И Т. Д.)
Патенты у ОАО «ЭЛАРА» отсутствуют
5. КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ, ФАКС И АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ
6. ВРЕМЯ ПОЯВЛЕНИЯ ИНОВАЦИОННОЙ ИДЕИ, ПЕРВОГО ОПЫТНОГО ОБРАЗЦА И ЗАПУСКА ПРОДУКЦИИ В СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Начало разработки 2008
Окончание разработки 2009
Первый опытный образец 2 кв. 2009
Запуск продукции в серийное производство 2010
7. ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ В СРАВНЕНИИ С ИМЕЮЩИМИСЯ АНАЛОГАМИ
Снижение габаритов при сохранении функциональных возможностей позволяет использовать данное устройство на всех видах подвижного состава.
Дата публикации: 17.03.2015