ОАО «ЭЛАРА» — Объединение производителей железнодорожной техники
  • 17.03.2015
  • Поделиться ссылкой
Инновационная продукция

ОАО «ЭЛАРА»

ОАО "ЭЛАРА"

ОАО "ЭЛАРА"

1. НАИМЕНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ И НАЗНАЧЕНИЕ

Пульт машиниста УПУ второго этапа разработки с комплексной системой управления, диагностики и безопасности (КСУиБ)

Пульт машиниста УПУ (Унифицированный пульт управления, далее по тексту изделие) предназначен для работы в составе электропоездов ЭД4Э, ЭД4М, ЭД9Э, ЭД9М, в условиях умеренного климата, категория размещения У3.1 по ГОСТ 15150-69   в температурном диапазоне от минус 50 ºС до плюс 45 ºС.

Изделие устанавливается в кабине машиниста и обеспечивает размещение и функционирование аппаратуры, предназначенной для работы в составе электропоезда. Изделие осуществляет сбор, обработку, хранение, индикацию информации, поступающей от цепей электрооборудования поезда, и управление оборудованием электропоезда при воздействии машиниста на органы управления.

Изделие обеспечивет встраивание блоков систем (ПРИЗ-И – системы сигнализации о загораниях и неисправностях, КЛУБ-У – система безопасности, САУТ-ЦМ/485 – система торможения).

По стойкости к механическим  воздействиям изделие соответствует требованиям группы М-25 ГОСТ 17516.1-90

Степень защиты от попадания внутрь оболочки твердых тел и воды – IP30 по ГОСТ 14254-96.

2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Изделие обеспечивает  выполнение следующих функций:

—  прием и индикацию дискретных сигналов, поступающих от электрических цепей поезда;

—  управление работой тягового оборудования  с помощью бесконтактного контроллера машиниста и блока резервного управления;

— управление вспомогательным оборудованием;

— подключение ПЭВМ для технологического обслуживания по каналу  RS-232;

— прием сигналов и отображение информации системы сигнализации о загораниях и неисправностях;

— прием сигналов и отображение информации системы безопасности;

— автоматизированное управление движением поезда в части:

а) ввод данных для автоматизированного  управления движением поезда;

б) информационное обеспечение машиниста при управлении движением поезда в ручном режиме;

в) управление движением поезда и информационное обеспечение машиниста в режиме «Автоведение»;

— подключение  переносного электронного носителя типа флэш-память для ввода/считывания информации.

Напряжения питания и токи потребления изделия приведены в таблице 1

Таблица 1

3. СВЕДЕНИЯ  О РАЗРАБОТЧИКЕ И МЕСТЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изделие разработано ОАО «Научно исследовательский институт  приборостоения имени В.В. Тихомирова», (ОАО «НИИП») г. Жуковский  совместно с ОАО «Научно-производственный комплекс «ЭЛАРА» имени Г.А. Ильенко», (ОАО «ЭЛАРА») г. Чебоксары.

Изделие изготавливается на ОАО «Научно-производственный комплекс «ЭЛАРА» имени Г.А. Ильенко» (ОАО «ЭЛАРА») г. Чебоксары.

4. СВЕДЕНИЯ  О ПРАВОВОЙ ОХРАНЕ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ  ИЗДЕЛИЯ (НАЛИЧИЕ ПАТЕНТОВ, НОУ-ХАУ И Т. Д.)

Изделие защищено патентом РФ  на промышленный образец №70843 «Пульт машиниста».

На изделие получено санитарно-эпидемиологическое заключение ВНИИЖГ № 77.ТУ.05.345.П.000216.09.09 от 02.09.2009г.

5. КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ, ФАКС  И АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ

6. ВРЕМЯ ПОЯВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ИДЕИ, ПЕРВОГО ОПЫТНОГО ОБРАЗЦА И ЗАПУСКА ПРОДУКЦИИ В СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Начало разработки                                                              3  кв. 2007 г
Окончание разработки                                                        2 кв. 2008 г
Первый опытный образец                                                   2008 г
Запуск продукции в серийное производство                    2009 г

7.  ХАРАКТЕРИСТИКИ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ В СРАВНЕНИИ С ИМЕЮЩИМИСЯ АНАЛОГАМИ

Пульт машиниста УПУ второго этапа разработки с комплексной системой управления, диагностики и безопасности (КСУиБ)

Отличие УПУ второго этапа разработки от серийно изготовляемых изделий первого этапа разработки — наличие комплексной системы управления диагностики и безопасности (КСУиБ) в которой реализована:

— система «Автоведение» (УСАВП);

— система РПДА (регистрации параметров дорожного движения);

— сопряжение с комплексным локомотивным устройством безопасности (КЛУБ-У);

— сопряжение с системой технической безопасности ПРИЗ-И.

УПУ второго этапа разработки  отличает современный дизайн и эргономика, удобство монтажа и ремонтопригодность.

Конструктив УПУ, расположение СОИ и ОУ, объем и вид информации для машиниста обеспечивает ведение электропоезда «в одно лицо» без  помощника машиниста.

 

1. НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКЦИИ И НАЗНАЧЕНИЕ

ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНИСТА (УПУ)

Устройство обработки информации  27.Э.343.01.00.000  ТУ32-ВНИКТИ-56-2008 из состава аппаратуры МСУ-Э (для электровоза ЭП2К)

УОИ представляет собой шкаф с двумя дверцами. Внутри верхней части шкафа расположены крейты (два этажа), в которые, по направляющим, вдвигаются блоки. Внутри нижней части шкафа расположен крейт (один этаж), в который, по направляющим, вдвигаются входные и выходные платы. На лицевых панелях плат располагаются штепсельные соединители (блочные части) к которым подключаются кабели, соединяющие УОИ с объектом управления.

УОИ входит в состав микропроцессорных систем управления, предназначенных для реализации алгоритмов управления и регулирования основного и вспомогательного оборудования электровозов, а также для выполнения функций бортовых диагностических устройств.

УОИ эксплуатируется в кузове электровоза в условиях умеренного климата (климатическое исполнение «У», категория размещения «2» по ГОСТ 15150, при верхнем значении  рабочей  температуры  —  плюс 60 С, нижнем  значении  рабочей температуры — минус 50 С).

УОИ могут использоваться на вновь строящихся электровозах.

Для обеспечения высокой надёжности работы в жёстких условиях воздействия механических факторов внешней среды УОИ устанавливается на амортизаторах, входящих в комплект устройства.

По стойкости к механическим  воздействиям изделие соответствует требованиям группы М-25 ГОСТ 17516.1-90. Степень защиты от попадания внутрь оболочки твердых тел и воды – IP41 по ГОСТ 14254-96.

2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Основные технические параметры:

—  номинальное напряжение питания постоянного тока, В           110

—  режим работы по ГОСТ 9219     продолжительный

—  масса блока, не более, кг      200

—  габариты, мм       1215 × 1126 × 400

Изделие обеспечивает  выполнение следующих функций:

 — работу блока компьютера в соответствии с установленным системным, тестовым и прикладным программным обеспечением;
 — прием дискретных входных сигналов по 256 каналам (блоки ПВДД, БКДД, БОДД) для ввода контролируемых параметров схемы электровоза;
 — прием аналоговых сигналов по 48 каналам  (блоки  ПВАД, БОАД) для ввода контролируемых параметров систем электровоза;
 — приём частотных сигналов по восьми каналам  (блоки ПВЧД, БОЧД) для ввода контролируемых параметров систем электровоза;
 — выдачу дискретных выходных сигналов по 148 каналам (блоки БУСК, БСКН и БСК «Активного полукомплекта») для управления исполнительными устройствами схемы электровоза (реле, контакторы и др.);
 — выдачу дискретных (двухпозиционных – «Вкл.» и «Откл.») выходных сигналов по 52 каналам для управления ПСН и блоком сигнализации электровоза;
 — выдачу аналоговых сигналов для управления преобразователя возбуждения импульсного  (далее ПВИ) в диапазоне от 0 до 5 В;
 — дуплексный обмен информацией блока БК УОИ с внешними устройствами по последовательным интерфейсам типа «Токовая петля» по ГОСТ 28854 или RS422 по 10-и каналам и по 4-м каналам связи типа CAN;
— подключение внешнего накопителя информации через USB порт;
— питание всех входящих в состав устройства блоков (БК, БОДД, БОАД, БСК и др.) от бортовой сети электровоза (блок БП); 
— питание внешних датчиков тока и напряжения (блок БПД1);
— питание контролера машиниста (КМ) (блок БП)

3. СВЕДЕНИЯ  О РАЗРАБОТЧИКЕ И МЕСТЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изделие разработано ОАО «ВНИКТИ»

Изделие изготавливается на ОАО «Научно-производственный комплекс «ЭЛАРА» имени Г.А. Ильенко» (ОАО «ЭЛАРА») г. Чебоксары.

4. СВЕДЕНИЯ  О ПРАВОВОЙ ОХРАНЕ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ  ИЗДЕЛИЯ (НАЛИЧИЕ ПАТЕНТОВ, НОУ-ХАУ И Т. Д.)

Патенты у ОАО «ЭЛАРА» отсутствуют

5. КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ, ФАКС  И АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ

 

6. ВРЕМЯ ПОЯВЛЕНИЯ ИНОВАЦИОННОЙ ИДЕИ, ПЕРВОГО ОПЫТНОГО ОБРАЗЦА И ЗАПУСКА ПРОДУКЦИИ В СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Начало разработки                                                              4  кв. 2007 г
Первый опытный образец                                                  2 кв. 2008
Запуск продукции в серийное производство                   2010

7.  ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ В СРАВНЕНИИ С ИМЕЮЩИМИСЯ АНАЛОГАМИ

Имеется сто процентное резервирование аппаратуры для обеспечения высоких показателей надежности работы оборудования и минимизации простоев локомтивов.
Имеется защита выходных каналов от перегрузок и коротких замыканий.

Обеспечение удаленного контроля параметров электровоза в пути следования с передачей данных о техническом состоянии силового и вспомогательного оборудования через GPRS-модем службам технического обслуживания локомотива.

1. НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКЦИИ И НАЗНАЧЕНИЕ

ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНИСТА (УПУ)

Устройство обработки информации  27.Т.280.00.00.000  ТУ32-ВНИКТИ-45-2005 из состава аппаратуры МСУ-Т, МСУ-ТЭ, МСУ-ТП
(для тепловозов серии ТЭП70У, ТЭП70БС, 2ТЭ70, 2ТЭ116У)

УОИ представляет собой шкаф с двумя дверцами. Внутри верхней части шкафа расположены крейты (четыре этажа), в которые, по направляющим, вдвигаются блоки.

Внутри нижней части шкафа расположен крейт (один этаж), в который, по направляющим, вдвигаются входные и выходные платы. На лицевых панелях плат располагаются штепсельные соединители (блочные части) к которым подключаются кабели, соединяющие УОИ с объектом управления.

УОИ входит в состав микропроцессорных систем управления, предназначенных для реализации алгоритмов управления и регулирования основного и вспомогательного оборудования тепловозов, а также для выполнения функций бортовых диагностических устройств.

УОИ могут использоваться на вновь строящихся магистральных тепловозах.

УОИ эксплуатируется в кузове тепловоза в условиях умеренного климата (климатическое исполнение «У», категория размещения «3» по ГОСТ 15150-69, при верхнем значении рабочей температуры — плюс 60С, нижнем значении рабочей температуры — минус 40С).

Для обеспечения высокой надёжности работы в жёстких условиях воздействия механических факторов внешней среды УОИ устанавливается на амортизаторах, входящих в комплект устройства.

По стойкости к механическим  воздействиям изделие соответствует требованиям группы М-25 ГОСТ 17516.1-90. Степень защиты от попадания внутрь оболочки твердых тел и воды – IP54 по ГОСТ 14254-96.

2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Основные технические параметры:

—  номинальное напряжение питания постоянного тока, В             110

—  режим работы по ГОСТ 9219-88           продолжительный

—  охлаждение            естественное

—  масса блока, не более, кг           160

—  габариты, мм            1735х610х335

Изделие обеспечивает  выполнение следующих функций:

 — работу блока компьютера в соответствии с установленным системным, тестовым и прикладным программным обеспечением;
 — прием дискретных выходных сигналов по 160 каналам (блоки ПВДД, БКДД, БОДД) для ввода контролируемых параметров схемы тепловоза;
 — прием аналоговых сигналов по 52 каналам  (блоки  ПВАД, БОАД) для ввода контролируемых параметров систем тепловоза с частотой опроса не менее 20 Гц;
 — приём частотных сигналов по 8 каналам  (блоки ПВЧД, БОЧД) для ввода контролируемых параметров систем тепловоза;
 — выдачу дискретных выходных сигналов по 48 каналам (блоки БУСК и БСК «Активного полукомплекта») для управления исполнительными устройствами схемы тепловоза (реле, контакторы и др.);
 — дуплексный обмен информацией блока БК «Активного полукомплекта» с внешними устройствами (через блок БКС) по последовательному интерфейсу типа RS422 или «Токовая петля» по ГОСТ 28854-90 по 6 каналам;
 — подключение внешнего накопителя информации через USB порт; 
 — питание всех входящих в состав устройства блоков (БК, БОДД, БОАД, БСК и др.) от бортовой сети тепловоза; 
 — термостатирование внутреннего объёма устройства;
 — питание внешних датчиков, измерительных преобразователей и блоков БУВ по 10 каналам (блоки БПД1, БПД3, БП3).

Для проведения работ по обслуживанию (ремонту) устройства внутри кузова тепловоза в условиях плохого освещения шкаф УОИ должен быть оборудован элементами подсветки внутреннего объёма.

Для проведения работ по обслуживанию (ремонту) устройства шкаф УОИ должен быть оборудован откидными полками для размещения дисплея, клавиатуры и приборов

3. СВЕДЕНИЯ  О РАЗРАБОТЧИКЕ И МЕСТЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изделие разработано ОАО «ВНИКТИ»

Изделие изготавливается на ОАО «Научно-производственный комплекс «ЭЛАРА» имени Г.А. Ильенко» (ОАО «ЭЛАРА») г. Чебоксары.

4. СВЕДЕНИЯ  О ПРАВОВОЙ ОХРАНЕ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ  ИЗДЕЛИЯ (НАЛИЧИЕ ПАТЕНТОВ, НОУ-ХАУ И Т. Д.)

Патенты у ОАО «ЭЛАРА» отсутствуют

В феврале 2008 года ОАО «ВНИКТИ» получено экспертное заключение на программное обеспечение Устройство обработки информации (27.Т.280.00.00.000-01) для тепловоза ТЭП70БС, код РКП 50 5400 9»

В октябре 2008 года ОАО «ЭЛАРА» получен сертификат соответствия РСФЖТ №ССЖТ RU.ЦШ08.Г.00393

5. КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ, ФАКС  И АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ

6. ВРЕМЯ ПОЯВЛЕНИЯ ИНОВАЦИОННОЙ ИДЕИ, ПЕРВОГО ОПЫТНОГО ОБРАЗЦА И ЗАПУСКА ПРОДУКЦИИ В СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Начало разработки                                                                  2005 г
Первый опытный образец                                                      декабрь 2005
Запуск продукции в серийное производство                       2006 год

7.  ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ В СРАВНЕНИИ С ИМЕЮЩИМИСЯ АНАЛОГАМИ

Имеется сто процентное резервирование аппаратуры для обеспечения высоких показателей надежности работы оборудования и минимизации простоев локомтивов.

Имеется защита выходных каналов от перегрузок и коротких замыканий.

 1. НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКЦИИ И НАЗНАЧЕНИЕ

Устройство обработки информации  27.Т.276.01.00.000.2-01 ТУ 32-ВНИКТИ-54-2008

УОИ представляет собой шкаф с двумя дверцами. Внутри верхней части шкафа расположены крейт, в который, по направляющим, вдвигаются блоки. Внутри нижней части шкафа расположен крейт, в который, по направляющим, вдвигаются входные и выходные платы. На лицевых панелях плат располагаются штепсельные соединители (блочные части) к которым подключаются кабели, соединяющие УОИ с объектом управления.

УОИ входит в состав микропроцессорных систем управления, предназначенно для реализации алгоритмов управления и регулирования основного и вспомогательного оборудования магистральных тепловозов, газотурбовозов и маневровых тепловозов (далее локомотивов), а также для выполнения функций бортового диагностического устройства локомотивов.

УОИ может использоваться как на эксплуатируемых, так и на вновь строящихся локомотивах.

УОИ должно эксплуатироваться в кузовах локомотивов в условиях умеренного климата (климатическое исполнение «У», категория размещения «3» по ГОСТ 15150-69, при верхнем значении  рабочей  температуры — плюс 60С, нижнем значении  рабочей температуры – минус 50С).

Для обеспечения высокой надёжности работы УОИ должны быть оснащены системой термостатирования (нагревательными приборами и системой вентиляции), которая должна обеспечивать температуру внутри корпуса устройства в диапазоне, оговоренном в ТУ на компоненты УОИ, в рабочем диапазоне температуры окружающей среды.

По стойкости к механическим  воздействиям изделие соответствует требованиям группы М-25 ГОСТ 17516.1-90

Степень защиты от попадания внутрь оболочки твердых тел и воды – IP54 по       ГОСТ 17516.1-90.

2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Основные технические параметры:

—  номинальное напряжение питания постоянного тока, В            110  
—  режим работы по ГОСТ 9219-88         продолжительный
—  масса блока УОИ 27.Т.276.01.00.000.2, не более, кг   155
—  масса блока УОИ 27.Т.276.01.00.000.2-01, не более, кг       125
—  габариты блока УОИ 27.Т.276.01.00.000.2, мм       1410 х 610 х 335
—  габариты блока УОИ 27.Т.276.01.00.000.2-01, мм      1130 х 610 х 335

УОИ обеспечивает  выполнение следующих функций:

— обработку информации, поступающей от систем локомотива и выдачу управляющих воздействий и диагностических сообщений;

— прием дискретных, аналоговых, частотных сигналов, поступающих от электрических цепей локомотива;

— выдачу дискретных сигналов для управления исполнительными устройствами схемы локомотива;

— возможность обмена информацией с внешними устройствами по последовательному интерфейсу типа RS422, Ethernet, CAN;

— подключение  переносного электронного носителя типа флэш-память для ввода/считывания информации;

— питание всех входящих в состав устройства блоков через встроенные блоки питания УОИ от бортовой сети локомотива;

— питание внешних датчиков, измерительных преобразователей и блоков;

— термостатирование внутреннего объёма устройства.

3. СВЕДЕНИЯ  О РАЗРАБОТЧИКЕ И МЕСТЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изделие разработано ОАО «ВНИКТИ», г. Коломна

Изделие изготавливается на ОАО «Научно-производственный комплекс «ЭЛАРА» имени Г.А. Ильенко» (ОАО «ЭЛАРА») г. Чебоксары.

4. СВЕДЕНИЯ  О ПРАВОВОЙ ОХРАНЕ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ  ИЗДЕЛИЯ (НАЛИЧИЕ ПАТЕНТОВ, НОУ-ХАУ И Т. Д.)

Патенты у ОАО «ЭЛАРА» отсутствуют

5. КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ, ФАКС  И АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ

6. ВРЕМЯ ПОЯВЛЕНИЯ ИНОВАЦИОННОЙ ИДЕИ, ПЕРВОГО ОПЫТНОГО ОБРАЗЦА И ЗАПУСКА ПРОДУКЦИИ В СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Начало разработки                                                              2008 
Окончание разработки                                                        2009
Первый опытный образец                                                   2 кв. 2009
Запуск продукции в серийное производство                    2010

7.  ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ В СРАВНЕНИИ С ИМЕЮЩИМИСЯ АНАЛОГАМИ

 Снижение габаритов при сохранении функциональных возможностей позволяет использовать данное устройство на всех видах подвижного состава.

 

Дата публикации: 17.03.2015