• Поделиться ссылкой

ОАО «ВНИИЖТ»

В апреле 1918 г. Народным комиссариатом путей сообщения было принято решение об организации в Москве Экспериментального института путей сообщения. Его преемником стал ВНИИЖТ. В апреле 1918 г. Народным комиссариатом путей сообщения было принято решение об организации в Москве Экспериментального института путей сообщения. Его преемником стал ВНИИЖТ.

За прошедшие годы была создана крупная отечественная научная база для проведения комплексных исследований, обеспечившая решение многих сложных практических вопросов работы железнодорожного транспорта нашей страны. Ученые института всегда принимали активное участие в решении важных проблем отрасли: наращивания пропускной и провозной способности линий; создания новых конструкций пути, локомотивов, вагонов, устройств СЦБ и электроснабжения; разработки прогрессивных технологий технического обслуживания железнодорожной техники. Большое внимание уделялось совершенствованию системы управления перевозочным процессом, развитию экономических методов руководства на железных дорогах.

Сегодня на базе института создано открытое акционерное общество «ВНИИЖТ», являющееся головным научным комплексом отрасли. Транспортной науке предстоит решить новые крупные задачи. Главная из них — научное обеспечение коренной модернизации производственной базы ОАО «РЖД» с тем, чтобы до 2015 г. снять ограничения провозной способности на основных направлениях сети при полном удовлетворении спроса на пассажирские и грузовые перевозки.

ОАО «ВНИИЖТ» должно создать отечественную нормативную базу для высокоскоростного движения пассажирских поездов на специализированных пассажирских линиях, прежде всего на новой магистрали Санкт-Петербург — Москва, где намечено реализовать скорость движения поездов до 400 км/ч.

Ответственные задачи предстоит решить ученым института в области организации движения тяжеловесных и длинносоставных поездов — основного направления повышения провозной способности, которое позволит обеспечить устойчивый пропуск растущих грузопотоков.

Институт имеет тесные связи с предприятиями промышленности, в том числе и с зарубежными фирмами, поставляющими для ОАО «РЖД» новую технику. Следует развивать и совершенствовать взаимодействие с поставщиками, обеспечивая поступление на железные дороги принципиально новых технических средств с более высокими технико-экономическими параметрами в течение всего жизненного цикла.

Сегодня институт находится на ответственном этапе реформирования, главной целью которого является повышение эффективности научных исследований. Для этого необходимо сочетать накопленные знания и опыт с привлечением молодых кадров, использовать новые научные методы решения актуальных комплексных транспортных проблем. Институт должен обеспечить решение текущих и перспективных задач ОАО «РЖД» на высоком научно-техническом уровне.

Официальный сайт