АО «ВНИКТИ»

АО «ВНИКТИ» — акционерное общество «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава», дочернее общество ОАО «РЖД». Предприятие основано в 1956 году как отраслевой научно-исследовательский тепловозный институт Министерства транспортного машиностроения СССР. Основная цель работы АО «ВНИКТИ» – содействие развитию железнодорожного транспорта, повышению эффективности и надёжности его работы, создание и внедрение уникальной продукции, не имеющей российских и зарубежных аналогов и обеспечивающей повышение качества работы железнодорожного транспорта Российской Федерации и, вместе с тем, снижение затрат. По результатам законченных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ институтом разрабатываются и внедряются узлы и агрегаты для вновь создаваемых и находящихся в эксплуатации локомотивов, грузовых вагонов и путевых машин.
На базе ВНИКТИ функционирует аккредитованный в ССФЖТ (Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте) Испытательный центр подвижного состава (ИЦ ПС АО «ВНИКТИ»), который выполняет сертификационные, приемочные и другие испытания на соответствие нормам безопасности всех типов тягового подвижного состава, а также наиболее ответственных узлов, деталей и систем.
Основные направления деятельности:
— проведение фундаментальных и прикладных исследований в наиболее перспективных направлениях научно-технического прогресса в области железнодорожного транспорта;
— проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных и технологических работ по созданию тягового и специального подвижного состава, их узлов и агрегатов, наукоёмких элементов и автоматизированных систем управления, их техническое обслуживание;
— выпуск необходимой технической документации по эксплуатации и обслуживанию локомотивов и специального подвижного состава;
— проведение научно-исследовательских работ, разработка конструкторско-технологической документации, создание и модернизация грузовых, пассажирских локомотивов;
— разработка конструкторской документации и создание узлов и тележек грузовых вагонов;
— проведение научно-исследовательских и конструкторско-технологических работ по повышению эффективности и надёжности специального подвижного состава, рабочих органов, оборудования и систем управления;
— разработка электронных систем управления локомотивами, в том числе телеуправления, телеметрии с возможностью работы по системе многих единиц тяги (СМЕТ);
— разработка алгоритмического и программного обеспечения микропроцессорных систем управления, регулирования и диагностики, систем автоведения локомотивов и специального подвижного состава;
— разработка, изготовление и испытания опытных образцов комплексных систем тягового и вспомогательного приводов локомотивов нового поколения, тяговых и вспомогательных статических преобразователей частоты, асинхронных двигателей, алгоритмического и программного обеспечения микропроцессорных систем управления, регулирования и диагностики тяговых и вспомогательных приводов;
— проведение приёмочных, эксплуатационных и сертификационных испытаний тепловозов, специального подвижного состава и составных частей этих видов подвижного состава;
— разработка и изготовление наукоёмких узлов микропроцессорной техники, унифицированных пультов управления для оснащения тепловозов и специального подвижного состава;
— разработка основных направлений и методов рационального использования топливно-энергетических и других материальных ресурсов на современных грузовых, пассажирских и маневровых тепловозах и специальном подвижном составе.
Генеральный директор Коссов Валерий Семенович
Дата публикации: 11.07.2019