• 18.03.2015
  • Поделиться ссылкой

ООО НПЦ «Динамика»

учно-производственный центр «Диагностика, надежность машин и комплексная автоматизация» — НПЦ «Динамика» является национальным разработчиком, изготовителем и поставщиком стационарных, переносных и стендовых приборов и систем вибродиагностики, компьютерного мониторинга и автоматической диагностики состояния оборудования КОМПАКС®, объединенных в единую диагностическую сеть предприятия Compacs-Net®, в совокупности составляющих АСУ БЭР™ КОМПАКС® – автоматизированную систему управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования в реальном времени на всех этапах жизненного цикла.
Источник: http://www.dynamics.ru/about/spc-dynamics/#ixzz3UltXK8ZR
© НПЦ «Динамика» 
 

1. Наименование инновационной продукции и назначение

Система комплексной диагностики секций электропоездов КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3.

Система комплексной диагностики секций электропоездов КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3 предназначена для комплексной автоматической оценки технического состояния наиболее сложного и в наибольшей степени подверженного эксплуатационному износу и отказам оборудования секций электропоездов (колесно-моторные блоки; токоприемники; пневматическое и электропневматическое оборудование тормозной системы; электрические цепи управления; высоковольтные силовые цепи; цепи отопления и вспомогательных машин) при проведении текущих ремонтов больших объемов. В соответствии с обозначенными классами оборудования система включает семь подсистем диагностики, взаимодействующих между собой в комплексе.

Структура и состав системы совместно с принятой схемой расположения позволяют едиными программно-аппаратными средствами проводить комплексную диагностику секций электропоездов 15 различных серий как постоянного, так и переменного тока.

2. Основные технические характеристики

Технические характеристики подсистемы диагностики колесно-моторных блоков

Наименование характеристики

Значение

Максимальная потребляемая мощность подсистемы, кВА

25

Рабочий диапазон частот измерения параметров вибрации, Гц:

— виброускорения

— виброскорости

— виброперемещения

 

10 – 3000

10 – 1000

10 – 200

Диапазон измеряемых средних квадратических значений параметров вибрации (программируется):

— виброускорения, м/с2

— виброскорости, мм/с

— виброперемещения, мкм

 

 

1 – 100

1 – 100

4 – 1000

Суммарная относительная погрешность измерения параметров вибрации в рабочих диапазонах частот и СКЗ, %:

— виброускорения

— виброскорости

— виброперемещения

 

 

6,0

7,0

 

8,0

Диапазон измерения частоты вращения колесной пары, об/мин

60 – 600

Основная приведенная погрешность измерения частоты вращения, %, не более

0,5

Максимальное время измерения по каналу, с, не более

1,0

Время установления рабочего режима, мин, не более

 
 

Технические характеристики подсистемы диагностики изоляции высоковольтных силовых и вспомогательных электрических цепей

Наименование характеристики

Значение

Максимальная потребляемая мощность подсистемы, кВт

0,24

Диапазон измерения сопротивления изоляции, МОм

0,5 – 2000

Основная приведенная погрешность измерения сопротивления изоляции, %

± 5

Максимальное время измерения по точке, сек, не более

180

Технические характеристики подсистемы диагностики пантографа

Наименование характеристики

Значение

Максимальная потребляемая мощность подсистемы, кВА:

— при диагностировании электропоездов серии ЭР2

— при диагностировании электропоездов прочих серий

 

9,56

13,46

Диапазон измерения усилия, Н

20 – 120

Диапазон измерения временных интервалов, с

0,05 – 10

Основная приведенная погрешность измерения усилия, %

± 0,5

Основная абсолютная погрешность измерения временного

интервала, мс

± (0,4+4´10-4 ´ τ)

Габаритные размеры устройства диагностики токоприемника не более, мм

500´280´220

Технические характеристики подсистем диагностики оборудования пневматической тормозной системы, цепей управления и силовых электрических цепей

Наименование характеристики

Значение

Максимальная потребляемая мощность подсистемы, кВА:

— при диагностировании электропоездов серии ЭР2

— при диагностировании электропоездов прочих серий

 

9,56

13,46

Напряжение, подаваемое в цепи управления, В:

постоянное

50/110

переменное

220

Максимальный ток, А:

постоянное 50/110

20/15

переменное

40

Напряжение, подаваемое в силовые цепи, мВ

1000

Диапазон измерения давления, МПа:

0,01 – 1

Основная приведенная погрешность измерения давления, %

0,5

Диапазон измерения постоянного напряжения цепей управления, В

0 – 120

Диапазон измерения постоянного тока цепей управления, А

0 – 20

Диапазон измерения сопротивления, Ом

0,002 – 2000

Диапазон измерения постоянного напряжения силовых цепей, мВ

0 – 1000

Основная приведенная погрешность измерения постоянного тока, %

0,5

Основная приведенная погрешность измерения сопротивления, %

1

Максимальное число точек измерения давления

15

Максимальная длина пневмозондов, м

15

Максимальное количество контрольных точек цепей управления, шт.:

— входных

— измерительных

 

75

149

Максимальное количество контрольных точек силовых цепей, шт.

16

Максимальная длина соединительных кабелей, м:

— электрозонд-C, электрозонд-В

— управления СК

 

18

27

Параметры высоковольтного источника питания*:

— напряжение питающей сети, В

— выходное напряжение, В

— выходной ток, А

 

380

1500

5

* – используется при диагностике секций электропоездов серии ЭР2

Технические характеристики подсистемы диагностики вспомогательных электрических цепей

Наименование характеристики

Значение

Максимальная потребляемая мощность подсистемы, кВА

1,26

Напряжение, подаваемое в цепи управления, В:

постоянное

50/110

переменное

220

Максимальный ток, А:

постоянное 50/110

20/15

переменное

40

Напряжение, подаваемое во вспомогательные цепи, мВ

1000

Диапазон измерения постоянного напряжения цепей управления, В

0 – 120

Диапазон измерения постоянного тока цепей управления, А

0 – 20

Диапазон измерения сопротивления, Ом

0,002 – 2000

Диапазон измерения постоянного напряжения вспомогательных цепей, мВ

0 – 1000

Основная приведенная погрешность измерения напряжения постоянного тока, %

0,5

Основная приведенная погрешность измерения постоянного тока, %

0,5

Основная приведенная погрешность измерения сопротивления, %

1

Максимальное количество контрольных точек цепей управления, шт.:

— входных

— измерительных

 

14

42

Максимальное количество контрольных точек вспомогательных цепей, шт.

6

Продолжительность полного цикла испытаний секции электропоезда по всем подсистемам не превышает 3,5 часов с учетом подготовительно-заключительных операций.

3. Сведения о правовой охране основных узлов изделия (наличие патентов, нау-хау и т.д.)

№ п/п

Наименование, номер

Дата получение

Патенты РФ на изобретения

1

Система комплексной диагностики электросекций мотор-вагонного подвижного состава, № 2386943

20.04.2010 г.

2

Способ диагностики и прогнозирования технического состояния машин по вибрации корпуса, № 2103668

27.01.1998 г.

3

Диагностический контроллер, № 2172940

27.08.2001 г.

4

Способ виброакустической диагностики машин, № 2322666

20.04.2008 г.

5

Устройство диагностирования токоприемника и способ его крепления, № 2310823

20.11.2007 г.

6

Система диагностики токоприемников, № 2315275

20.01.2008 г.

7

Способ диагностирования механизма токоприемников,

№ 2322656

20.04.2008 г.

8

Устройство удаленного ввода-вывода дискретных сигналов с гальванической изоляцией, № 2356088

20.05.2009 г.

9

Способ диагностики электрических цепей с переменной структурой, положительное решение о выдаче патента по заявке № 2011109704 от 15.03.2011 г.

10.02.2012 г.

10

Способ диагностики технического состояния автотормозной системы электросекции мотор-вагонного состава, положительное решение о выдаче патента по заявке № 2011118784 от 10.05.2011 г.

13.03.2012

Свидетельства о государственной регистрации программ для ЭВМ

11

Модуль диагностики технического состояния тормозной системы электропоезда, № 2006611627

15.05.2006 г.

12

Модуль диагностики технического состояния электрических силовых цепей и цепей управления электропоезда, № 2007613920

13.09.2007 г.

13

«КОМПАКС®-Терминал КПК, № 2009611350

06.03.2009 г.

14

«КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3-ПДЭЦВ» (подсистема диагностики вспомогательных электрических цепей), № 2009612234

30.04.2009 г.

15

«КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3-ПДП» (подсистема диагностики пантографа), № 2009612885

03.06.2009 г.

16

«КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3-ПДТ» (подсистема диагностики автотормозной системы), № 2009612886

03.06.2009 г.

17

«КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3-ПДИ» (подсистема диагностики состояния изоляции электрических цепей), № 2009612887

03.06.2009 г.

18

«КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3-ПДЭЦУ» (подсистема диагностики электрических цепей управления), № 2009612888

03.06.2009 г.

19

«КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3-ПДЭЦС» (подсистема диагностики силовых электрических цепей), № 2009612889

03.06.2009 г.

20

«КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР3-КМБ» (подсистема диагностики колесно-моторного блока), № 2009612890

03.06.2009 г.

4. Время появления инновационной идеи, первого опытного образца и запуска продукции в серийное производство

Начало разработки: 2 кв. 2005 г.

Первый опытный образец: 1 кв. 2006 г.

Первый серийный образец: 4 кв. 2007 г.

Запуск продукции в серийное производство: 2 кв. 2008 г.

5. Характеристики инновационной продукции в сравнении с имеющимися аналогами

Система имеет уникальную структуру, уникальность которой обусловлена распределенной особым образом сетью соединительных устройств, стационарно располагающихся в оптимально расположенных местах участка испытаний, а также дополнением ее рядом мобильных измерительных устройств, функционирующих посредством беспроводной сети Compacs-Radio-Net®.

Система автоматически формирует, архивирует и передает акты технической готовности по каждой подсистеме и сводный акт по всем подсистемам секции электропоезда в диагностическую сеть депо Compacs-Net®. Передача данных осуществляется без участия персонала автоматически средствами беспроводной сети Compacs-Radio-Net®.

Система комплексной диагностики секций электропоездов внедрена в 12 моторвагонных депо Московской, Октябрьской, Приволжской, Западно-Сибирской, Северной и Куйбышевской железных дорог.

Система активно эксплуатируется и хорошо себя зарекомендовала в выявлении большого числа разнообразных дефектов, включая ошибки монтажа оборудования, нарушение регулировок, установку не типовых элементов, нарушение плотности соединений в пневматической сети и других. Достоверность диагностирования составляет 96 % и подтверждена результатами ревизий, разборок, а также наладки, обкатки и первого периода эксплуатации электропоездов на линии после ремонта.

По структуре, функциональным возможностям и полноте выявляемых неисправностей оборудования секций электропоездов значительно превосходит все известные аналоги.

6. Фотографии образца

1. Станция диагностическая

2. Проведение диагностирования колесно-моторного блока

3. Внешний вид шкафа диагностического

4. Внешний вид МЭС-ридеров

5. Подключение пневмозондов к пневматической тормозной системе

 

1. Наименование инновационной продукции и назначение

Бортовая система мониторинга технического состояния оборудования электропоезда КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-3.

Бортовая система мониторинга КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-3 предназначена для непрерывного мониторинга технического состояния ходовой части (колесных пар, буксовых узлов, тяговых редукторов, тяговых электродвигателей, элементов подвешивания и крепления узлов), оборудования пневматической тормозной системы, силовой цепи, а также цепей вспомогательного электрического оборудования в процессе эксплуатации, обеспечивает своевременное обнаружение возникновения и развития неисправностей, отображение информации о них на дисплее в кабине машиниста и передачу данных о техническом состоянии электропоезда в депо приписки.

2. Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Рабочий диапазон частот измерения параметров вибрации, Гц:

виброускорения

виброскорости

виброперемещения

 

10 – 3000

10 – 1000

10 – 200

Диапазон измеряемых средних квадратических значений параметров вибрации (программируется):

виброускорения, м/с2

виброскорости, мм/с

виброперемещения, мкм

 

 

1 – 100

1 – 100

4 – 1000

 

Предел основной относительной погрешности измерения параметров вибрации на базовой частоте (f = 159,2 Гц) в рабочем диапазоне средних квадратических значений, %:

виброускорения

виброскорости

виброперемещения

 

 

 

2,5

3,5

4,0

Рабочий диапазон измерения давления, МПа

0,1 – 1

Предел основной приведенной погрешности измерения давления, %

0,5

Диапазон измерения постоянного тока, А

1-500

Диапазон измерения переменного тока, А

5-150

Основная приведенная погрешность измерения среднеквадратического значения переменного тока в диапазоне от 30 до 150 А, %, не более

 

1

Основная приведенная погрешность измерения постоянного тока в диапазоне от 50 до 300 А, %, не более

2

Основная абсолютная погрешность измерения температуры в диапазоне от — 10 до 85, ºС:

 

0,5

Максимальное время измерения по каналу, с, не более

1,0

Срок службы, лет

10

Потребляемая мощность, ВА, не более:

от сети переменного тока 220 В:

— головной вагон

от сети постоянного тока 110 В:

— головной вагон

— моторный вагон

— прицепной вагон

 

 

87

 

173

32

32

Общая потребляемая мощность на электропоезд 10 вагонной составности, ВА, не более:

от сети переменного тока 220 В

от сети постоянного тока 110 В

 

 

174

602

 

Диагностируемые узлы

Перечень выявляемых неисправностей

Буксы колесных пар

моторных вагонов

— дефекты подшипников;

— качество и недостаток смазки;

— дефекты балансировки, центровки и крепления;

— дефекты поверхности катания бандажа;

— дефекты редуктора

Буксы колесных пар

прицепных вагонов

— дефекты подшипников;

— качество и недостаток смазки;

— дефекты балансировки, центровки и крепления;

— дефекты поверхности катания цельнокатаного колеса

Тяговый

электродвигатель

— дефекты подшипников;

— качество и недостаток смазки;

— дефекты балансировки, центровки и крепления

Преобразователь

— перекос фаз генератора;

— нарушение режимов работы

Компрессор

— нарушение режимов работы;

— обрыв одной из фаз;

— снижение производительности

Пневматическая
тормозная система

— неисправности крана машиниста;

— утечки в питательной магистрали;

— утечки в тормозной магистрали;

— неисправности регулятора давления

Электрические цепи

управления

— неисправности цепей управления крана машиниста и контроллера машиниста;

— неисправности цепи управления компрессором

Силовые электрические

цепи

— неисправности оборудования цепи тяговых электродвигателей;

— нарушения секвенции силового контроллера

Вспомогательные

электрические цепи

— замыкания и обрывы в цепи вспомогательных машин

3. Сведения о правовой охране основных узлов изделия (наличие патентов, нау-хау и т.д.)

№ п/п

Наименование, номер

Дата получение

Патенты РФ на изобретения

1

Система мониторинга электропоездов, № 2386563

20.04.2010 г.

2

Способ диагностики и прогнозирования технического состояния машин по вибрации корпуса, № 2103668

27.01.1998 г.

3

Диагностический контроллер, № 2172940

27.08.2001 г.

4

Пьезоэлектрический акселерометр, № 2113715

20.06.1998 г.

5

Устройство для крепления вибропреобразователя, № 2138793

27.09.1999 г.

6

Способ установки вибропреобразователя, № 2149374

20.05.2000 г.

7

Способ виброакустической диагностики машин, № 2322666

20.04.2008 г.

Патент РФ на промышленный образец

8

Интерфейс экрана «МОНИТОР» бортовой системы мониторинга электропоезда, № 78746

16.06.2011 г.

Свидетельства о государственной регистрации программ для ЭВМ

9

«КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-3», № 2009611335

05.03.2009 г.

4. Время появления инновационной идеи, первого опытного образца и запуска продукции в серийное производство

Начало разработки: 3 кв. 2005 г.

Первый опытный образец: 3 кв. 2008 г.

Первая опытная серия: 3 кв. 2009 г. – 2 кв. 2010 г.

Первый серийный образец: 4 кв. 2010 г.

Запуск продукции в серийное производство: 1 кв. 2011 г.

5. Характеристики инновационной продукции в сравнении с имеющимися аналогами

По структуре, функциональным возможностям и полноте выявляемых неисправностей оборудования электропоездов аналоги отсутствуют.

Система автоматически формирует, архивирует и передает акты технической готовности по каждому вагону и сводный акт по всему электропоезду в диагностическую сеть депо Compacs-Net®. Передача данных осуществляется без участия персонала автоматически средствами беспроводной сети Compacs-Radio-Net®. Элементы системы обладают высокой вандалоустойчивостью и надежно работают в различных климатических зонах России.

На сегодняшний день бортовой системой оборудовано 42 электропоезда постоянного тока, произведенных Демиховским машиностроительным заводом и успешно эксплуатирующихся на Московской, Октябрьской и Северо-Кавказской железных дорогах.

6. Фотографии образца

1. Установка датчика вибрации и температуры на буксу колесной пары

2. Размещение диагностического контроллера на панели пульта
помощника машиниста

 

1. Наименование инновационной продукции и назначение

Автоматизированная система управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией и ремонтом оборудования моторвагонного подвижного состава (АСУ БЭРTM  МВПС)

Автоматизированная система управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией и ремонтом моторвагонного подвижного состава

Целью создания и развития АСУ БЭРTM  является повышение безопасности и бесперебойности функционирования железнодорожного транспорта путем эффективного управления техническим состоянием оборудования подвижного состава и объектов инфраструктуры на основе непрерывного автоматического мониторинга в реальном времени.

Первоочередными задачам, решаемыми с помощью технических средств АСУ БЭРTM, являются:

— предупреждение аварийных ситуаций, связанных с быстрым развитием неисправностей в процессе эксплуатации;

— предоставление информации о состоянии оборудования на все уровни иерархии управления с целью выработки эффективных организационно-технических воздействий по управлению состоянием оборудования;

— выходной контроль качества проводимого обслуживания и ремонта оборудования и узлов;

— входной контроль качества и состояния поставляемых изделий, узлов и оборудования;

— контроль исполнительской дисциплины персонала производственных и эксплуатирующих предприятий;

— наблюдение за изменением технического состояния в процессе эксплуатации для повышения эффективности системы обслуживания и ремонта;

— ведение и контроль наработок для планирования профилактических обслуживаний и углубленного анализа состояния оборудования с помощью стационарных средств контроля и диагностирования.

2. Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Срок службы, лет

10

Режим работы

непрерывный

Параметры питающей сети:

Напряжение, В

частота, Гц

 

220 ± 10%

50,0 ± 0,4

Объем хранения актов технического состояния по каждой системе:

количество актов, шт

срок хранения, лет

 

99999

10

3. Сведения о правовой охране основных узлов изделия (наличие патентов, нау-хау и т.д.)

№ п/п

Наименование, номер

Дата получение

Свидетельства о государственной регистрации программ для ЭВМ

1

Compacs-Net® для стендовых систем, № 2008612075

25.04.2008 г.

2

КОМПАКС-ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ, № 2011619468

14.12.2011 г.

Патенты РФ на изобретения

3

Система мониторинга электропоездов, № 2386563

20.04.2010 г.

4. Время появления инновационной идеи, первого опытного образца и запуска продукции в серийное производство

Начало разработки: 1 кв. 2008 г.

Первый опытный образец: 2 кв. 2008 г.

Первый серийный образец: 2 кв. 2011 г.

Запуск продукции в серийное производство: 4 кв. 2011 г.

5. Сведения о разработчике и месте изготовления

Разработчик и производитель: ООО НПЦ «Динамика», Россия, 644040, г. Омск, ул. Рабиновича, 108/1.

6. Контактные телефоны, факс и адрес электронной почты

Почтовый адрес:      Россия, 644043, г. Омск, а/я 5223,

                                  Научно-производственный центр «Динамика».

Телефон:                   (3812) 25-13-89, 25-42-44, 25-53-41

                                           8-800-200-1990 (звонок по России бесплатный)

Факс:                         (3812) 25-43-72

Электронная почта: post@dynamics.ru

Веб-сайт:                   www.dynamics.ru

 

Официальный сайт