ООО «Уральские локомотивы» исполнилось 10 лет!

01.07.2020
22:42

Сегодня, 1 июля 2020 г., завод «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская область) – совместное предприятие Группы Синара и компании Сименс отмечает 10-летие со дня основания.

Основными видами деятельности предприятия «Уральские локомотивы» являются проектирование, производство, продажа и техническое обслуживание тягового подвижного состава нового поколения. Локомотивы предприятия отличаются повышенной экономичностью, высокими потребительскими, эксплуатационными и экологическими свойствами. Завод сертифицирован по ISO/TS 22163 «Требования к системе управления бизнесом в железнодорожных организациях» (обновленный стандарт IRIS-3). Предприятием также подтверждена сертификация по стандарту ISO 9001, стандартам ISO 14001 «Система экологического менеджмента» и ISO 45001 «Система менеджмента охраны труда и промышленной безопасности».

ООО «Уральские локомотивы» уже более 8 лет является активным членом Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники».

Производственный комплекс объединяет свыше 500 единиц технологического оборудования от ведущих мировых производителей. Основной потребитель продукции — ОАО «РЖД».

За десять лет работы совместного предприятия численность персонала увеличилась в 2,5 раза и на конец июня 2020 г. составляет более 4000 человек. Сегодня «Уральские локомотивы» — это уникальная производственная площадка, одно из самых современных в Европе предприятий по выпуску скоростного подвижного состава как по технологии, так и по оборудованию. Завод с 2006 года выпускает грузовые электровозы «Синара» (серия 2ЭС6), с 2010 года — грузовые электровозы постоянного тока с асинхронным тяговым приводом «Гранит» (серия 2ЭС10). В 2013 году выпущен грузовой электровоз переменного тока с асинхронным тяговым приводом серии 2ЭС7. В мае 2014 г. выпущен первый пятивагонный электропоезд «Ласточка».

Всего «Уральскими локомотивами», по состоянию на конец июня 2020 г., выпущено 1235 электровозов (в их числе 1063 локомотива «Синара» 2ЭС6, 169 электровозов «Гранит» 2ЭС10 и три электровоза 2ЭС7) и 168 электропоездов «Ласточка», в том числе 151 единиц 5-вагонных электропоездов, из которых: 117 – ЭС2Г, 17 – ЭС2Г исполнения «Премиум», 17 – ЭС1П (двухсистемный электропоезд), а также 12 единиц 10-вагонного ЭС2Г и пять единиц 7-вагонного ЭС2Г.

Для выпуска скоростных электропоездов на предприятии в рекордные сроки был построен производственный комплекс общей площадью 95 тыс. кв. м, проведено обучение персонала и освоен полный цикл производства электропоездов: от разработки чертежей конструкторской документации до выпуска и отправки продукции на испытания. Инвестиции в организацию нового производства составили около 20  млрд рублей.

По заданию ОАО «РЖД» на предприятии был разработан проект новой модификации электропоезда «Ласточка» (серия ЭС2Г) для эксплуатации в российских условиях. Электропоезд может работать в морском климате и в диапазоне температур от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия. В поезде установлена система кондиционирования, внесены изменения, повышающие комфорт пассажиров и учитывающие потребности людей с ограниченными возможностями. Компоновка зон входа и выхода в вагонах поезда учитывает различную высоту посадочных платформ.

Уникальным для России технологическим новшеством предприятия является применение в качестве основного конструкционного материала кузова электропоездов высокоточных пустотелых экструдированных алюминиевых профилей, прошедших обработку на высокую твердость.

Завод активно продолжает работу с российским производителями: уровень отечественных комплектующих и работ при изготовлении электропоездов «Ласточка» на сегодняшний день уже превышает 80 %.

В реализации проекта по локализации производства электропоездов «Ласточка» на территории Российской Федерации в качестве поставщиков комплектующих задействовано более 160 предприятий российской промышленности с числом занятых работников свыше 60 тысяч человек. В августе 2015 г. на заводе впервые в России выпущена вагонная тележка для скоростных поездов из российских компонентов. Сегодня такими тележками комплектуются все электропоезда производства «Уральских локомотивов». Специально для «Ласточки» разработаны и внедрены первые отечественные микропроцессорные системы управления и диагностики, а также тормозная система для скоростных электропоездов.

География присутствия уральской «Ласточки» на маршрутах российских железных дорог постоянно расширяется. На сегодняшний день такие поезда курсируют на территории 20 регионов Российской Федерации: Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Свердловской, Ленинградской, Ивановской, Владимирской, Курской, Орловской, Калининградской, Белгородской, Смоленской, Тверской, Тульской, Тюменской, Новгородской и Псковской областей, Республики Карелия и Пермского края.

30 августа 2017 г. на международном салоне ЭКСПО-1520 в Москве завод презентовал межрегиональный электропоезд «Ласточка-Премиум» ЭС2ГП, предназначенный для комфортного скоростного перемещения пассажиров между городами и регионами.

«Уральские локомотивы» продолжают работу над созданием новых модификаций скоростных электропоездов. В 2018 году успешно прошел испытания электропоезд «Ласточка» переменной комплектации. Сертификат на него получен 11 октября 2018 г. В 2018 году разработан, испытан и сертифицирован (20 декабря 2018 г.) мультисистемный электропоезд-экспресс ЭС1П для межрегиональных пассажирских перевозок на участках с постоянным и переменным током. С 22 февраля 2019 г. он курсирует от Санкт-Петербурга до г. Петрозаводска (через гг. Псков и Великий Новгород), а с 1 ноября 2019 г – от Москвы до г. Смоленска.

В марте 2019 г. ОАО «РЖД» и ООО «Уральские локомотивы» подписали соглашение о расширении парка пассажирских поездов холдинга «РЖД» за счет инновационных электропоездов нового поколения, имеющих двухуровневую компоновку. В рамках соглашения создана рабочая группа по подготовке технико-экономического обоснования и технических требований к двухуровневым электропоездам.

В рамках Петербургского международного экономического форума между ОАО «РЖД», Группа Синара и Сименс Мобилити ГмбХ было достигнуто соглашение о создании инжинирингового центра. Стороны намерены развивать сотрудничество в области инженерно-консультационных, предпроектных и проектных услуг, разработки конструкторской, эксплуатационной и ремонтной документации по созданию инновационного железнодорожного подвижного состава и его производства в Российской Федерации, в том числе высокоскоростных электропоездов со скоростью движения до 400 км/ч.

ООО «Уральские локомотивы» прошло славный трудовой путь и заслуженно пользуется авторитетом успешного и надежного партнера. Завод современный и  один из ведущих мировых производителей железнодорожного подвижного состава.

Желаем трудовому коллективу и руководству ООО «Уральские локомотивы» здоровья, благополучия и новых производственных достижений!

Дата публикации: 01.07.2020