Открытое заседание Научно-технического совета Ассоциации «АСТО» на тему проблем использования в железнодорожном подвижном составе контрафактных тормозных приборов — Объединение производителей железнодорожной техники
  • 31.01.2019
  • Поделиться ссылкой
Новости объединения

Открытое заседание Научно-технического совета Ассоциации «АСТО» на тему проблем использования в железнодорожном подвижном составе контрафактных тормозных приборов

На площадке АО МТЗ ТРАНСМАШ 31 января 2019 г. состоялось открытое заседание Научно-технического совета Ассоциации «АСТО» (НТС «АСТО») c рассмотрением вопросов:

  • итоги работы НТС «АСТО» за 2018 год и планы на 2019 год;
  • проблемы использования на железнодорожном подвижном составе контрафактных тормозных приборов; технические и технологические аспекты их решения;
  • состояние и экспертная оценка вопроса пересмотра Положения об аттестации контрольных пунктов автотормозов и автоматных отделений от 2014 года.

В мероприятии приняли участие президент Международной ассоциации «Антиконтрафакт», д.ю.н., профессор, действительный государственный советник I класса Асламбек Аслаханов, президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, Председатель Ассоциации «АСТО», генеральный директор АО МТЗ ТРАНСМАШ Николай Егоренков, профессор, д.т.н. РУТ (МИИТ) Владимир Карпычев, заместитель начальника Департамента информатизации ОАО «РЖД» Герман Суконников, вице-президенты НП «ОПЖТ» Владимир Асриянц и Владимир Матюшин, заместитель начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД» Константин Иванов, главный инженер Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Валерий Кузнецов, директор по развитию ООО «Авента-Инфо» Наталья Костикова, исполнительный директор Ассоциации «АСТО» Вячеслав Шитов, генеральный конструктор АО МТЗ ТРАНСМАШ Сергей Чуев, заместитель генерального директора АО «ВНИКТИ» Андрей Лунин, заместитель генерального директора АО «ФПК» Александр Петрунин.

Открыл заседание Председатель НТС «АСТО», Владимир Карпычев.

В своем приветственном слове Валентин Гапанович отметил, что на сегодняшний день наличие контрафактного тормозного оборудования является большой угрозой безопасности движения поездов. Объёмы контрафакта, озвученные в рамках IX Научно-технической конференции «АСТО» в 2017 году, не могут не вызывать обеспокоенности и понимания необходимости дальнейших совместных действий, направленных на минимизацию доли такой продукции до полного исключения её появления на рынке железнодорожного тормозного оборудования.

Работа, проводимая по недопущению использования контрафактного тормозного оборудования, должна быть направлена, в первую очередь, на предупреждение поставок заведомо несертифицированной продукции.

С приветственным словом и постановкой вопроса оборота контрафактной тормозной продукции, проблемы безопасности движения и имиджа предприятий отечественного тормозостроения выступил Председатель Ассоциации «АСТО», генеральный директор АО МТ3 ТРАНСМАШ Николай Егоренков.

Президент Международной ассоциации «Антиконтрафакт» Асламбек Аслаханов выступил с докладом по вопросам борьбы с незаконным оборотом промышленной продукции – одной из самых актуальных мировых проблем по ряду объективных экономических причин и в связи с необходимостью обеспечения безопасности граждан. Незаконный оборот продукции имеет масштабные негативные последствия, представляя опасность для здоровья и жизни наших граждан, нанося ущерб бизнесу и бюджету страны. Асламбек Аслаханов поблагодарил Валентина Гапановича за решение о сотрудничестве Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» с Международной ассоциацией организаций, осуществляющих деятельность по противодействию незаконному обороту контрафактной продукции «Антиконтрафакт», столь важное для железнодорожников и заводов-изготовителей железнодорожной техники. Соответствующее соглашение было подписано на Общем собрании членов НП «ОПЖТ» 17 февраля 2017 г. Системным координатором по реализации настоящего соглашения стал созданный на площадке НП «ОПЖТ» «Инспекторский Центр «Приемка вагонов и комплектующих».

Участниками отмечено, что исходя из анализа, общий объем контрафактного тормозного оборудования, изготовленного по неутвержденной документации и не прошедшего сертификации, достигает 15%, а по некоторым позициям – 20%, от годового выпуска.

Также отмечено, что на отечественных вагоностроительных предприятиях проблема с использованием контрафактного тормозного оборудования для грузовых вагонов полностью решена.

Участники заседания сошлись во мнении, что основная доля контрафактных и фальсифицированных комплектующих, а также комплектующих с истекшим сроком службы или несоответствующего качества, попадает на сеть железных дорог с частных вагоноремонтных предприятий.

В ходе докладов и обсуждений был выработан ряд мер по противодействию незаконному обороту контрафактной и фальсифицированной продукции железнодорожного назначения.

Валентин Гапанович предложил разработать проекты калькуляций на новую и прошедшую ремонт продукцию грузового подвижного состава в целях размещения их на сайте НП «ОПЖТ» и ознакомления предприятий с ценообразованием на комплектующие.

В заключение заседания были приняты решения:

  • отметить, что задача противодействия обороту контрафактных тормозных приборов, как и других комплектующих изделий для подвижного состава, остается по- прежнему актуальной и требующей перехода от декларирования к реализации конкретного плана мероприятий («дорожной карты») внедрения передовых производственных и информационных технологий при производстве, эксплуатации и ремонте подвижного состава по различным государственным программам с мероприятиями «цифровое ремонтное и эксплуатационное депо», «умный вагон» и другими;
  • одобрить разработки ОАО «РЖД» по внедрению технологий распределенных реестров («блокчейн») в сопровождении жизненного цикла узлов грузовых вагонов в эксплуатации;
  • просить Департамент информатизации ОАО «РЖД» распространить данный пилотный проект на тормозные приборы грузовых вагонов;
  • считать необходимым с целью ускоренного и заинтересованного внедрения передовых производственных технологий: устранение барьеров между различными сторонами, участвующими в сопровождении жизненного цикла изделий, разработку (актуализацию) национальных и межгосударственных стандартов в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации (распоряжение от 23 марта 2018 г. № 482-р) Планом мероприятий «Технет» («дорожной карты») по совершенствованию законодательства и техническому регулированию;
  • поддержать предложение Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ», адресованное в Комитет по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации (№ 79/ВПК ОПЖТ от 25 апреля 2018 г., № 208/ВПК ОПЖТ от 27 ноября 2018 г.) о включении в Программу стандартизации партнерства на 2019 год разработки СТО ОПЖТ «Вагоны грузовые. Управление жизненным циклом деталей грузовых вагонов с применением технологий распределенного реестра и блокчейн. Основные положения». При выборе исполнителя (разработчика) на конкурсной основе учесть предложение ООО «ФИНЭКС Качество», члена НП «ОПЖТ»;
  • просить НП «ОПЖТ» инициировать предложение в Технический комитет ТК-045 о включении в план разработок межгосударственного стандарта ГОСТ «Вагоноремонтное железнодорожного транспорта предприятие. Общие требования по внедрению передовых производственных и информационных технологий». (Основание: Мероприятия «Технет», распоряжение Правительства Российской Федерации № 482-р);
  • просить НП «ОПЖТ» направить членам Партнерства информационное письмо с предложением ввести в действие внутренними приказами принятые стандарты СТО ОПЖТ относительно защиты от контрафакта, фальсификаций, а также в части взаимодействия участников процессов производства жизненного цикла подвижного состава, организации инновационной деятельности и прочего, на основании сведений о недостаточной информированности исполнителей о существующих СТО ОПЖТ.

Пресс-релиз

Дата публикации: 31.01.2019