Подкомитет по вагоностроению Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ» провел заседание — Объединение производителей железнодорожной техники
  • 18.07.2018
  • Поделиться ссылкой
Новости объединения

Подкомитет по вагоностроению Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ» провел заседание

10 июля 2018 г. состоялось заседание Подкомитета по вагоностроению Комитета по грузовому подвижному составу Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники». Мероприятие прошло под руководством Председателя Подкомитета по вагоностроению НП «ОПЖТ» Дмитрия Лосева на площадке Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства ОАО «РЖД».

В заседании приняли участие руководители, специалисты и эксперты вагоностроительных предприятий, производителей комплектующих, операторских компаний и ремонтных предприятий, профильных научных институтов и организаций.

Открыло заседание выступление Шалбуса Карибова, генерального директора  ГК «ЭРИНТЕК». Докладчик представил технологию, которая позволяет исключить оборот контрафактных и фальсифицированных деталей и узлов ж/д вагонов, обеспечить их учет и контроль на протяжении всего жизненного цикла при помощи электронного технического паспорта – справочника: «Инжсинт РЖД — Антиконтрафакт». Участники заседания выразили готовность рассмотреть возможность применения данной технологии на практике.

Продолжило заседание выступление Александра Казакова, заместителя директора Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства ОАО «РЖД». Докладчик привёл анализ отцепок грузовых вагонов по неисправностям буксового узла. В ходе обсуждения доклада участники заседания пришли к выводу, что кассетный подшипник работает лучше роликовой буксы.

Заместитель начальника Департамента сервисного обслуживания  ПАО «НПК ОВК» Евгений Шишов рассказал об особенностях эксплуатации кассетных подшипников под вагонами на тихвинских тележках, а также о возникающих неисправностях буксовых узлов.

Генеральный директор ООО «Тимкен-Рус Сервис Компани» Михаил Горохов рассказал об эксплуатации и сервисном обслуживании подшипников кассетного типа производства компании, а также привёл статистику повреждений подшипников в эксплуатации. Подводя итоги, докладчик отметил, что необходимо сформировать рабочую группу для определения и согласования параметров контроля.

В продолжение заседания выступил Александр Никитин, заместитель генерального директора ООО «СКФ», и рассказал об эксплуатации буксовых подшипниковых узлов SKF CTBU. Кроме того, он выступил с предложением об организации общей нормативной документации по работе с кассетными подшипниками.

Менеджер отдела послепродажного обслуживания ООО «ЕПК-БРЕНКО Подшипниковая Компания» Сергей Ступак рассказал о результатах эксплуатации грузовых вагонов, оборудованных подшипниками кассетного типа производства ООО «ЕПК-БРЕНКО Подшипниковая Компания», провёл сравнительный анализ результатов осмотров забракованных колесных пар, оборудованных подшипниками торговой марки BRENCO в 2016/2017 гг.  В конце выступления докладчик выступил с предложением о рассмотрении внесения в Классификатор «Основные неисправности грузовых вагонов (КЖА 2005 04) дополнительного кода неисправности (повреждение): — «Односторонний неравномерный прокат по кругу катания выше нормы».

Виталий Гондоров, начальник отдела Управления вагонного хозяйства ОАО «РЖД», поднял вопрос о средствах диагностики (КТСМ) и совершенствовании алгоритмов их работы, а также привёл случаи разрушений буксовых узлов, выявленных аппаратурой КТСМ.

Игорь Иванов, секретарь подкомитета НП «ОПЖТ» по ремонту грузовых вагонов, рассказал о подготовке ремонтной базы для организации ремонта колесных пар с нагрузкой 25 тонн на ось и кассетных подшипников на сети. Докладчик привёл оценку технического состояния колёсной пары и поднял вопрос о добровольной сертификации вагоноремонтных предприятий на освоение монтажа — демонтажа компактных конических буксовых узлов Timken, EPK-Brenco, SKF для колёсных пар грузовых вагонов РУ-1Ш и РВ-2Ш с целью оказания вагоноремонтным предприятиям квалифицированной поддержки со стороны изготовителей в освоении монтажно-демонтажных работ с кассетным подшипником.

Тихонов Евгений, директор технической дирекции ПАО «НПК «ОВК», поднял вопрос о согласовании «Регламента осмотра колесных пар с подшипниками кассетного типа при техническом обслуживании на железнодорожной инфраструктуре ОАО «РЖД» при тревожных показаниях напольных средств теплового контроля (КТСМ). В ходе обсуждения участники заседания поддержали принятие данного регламента.

Заместитель заведующего лабораторией «Вагонное хозяйство» АО «ВНИИЖТ» Максим Кузнецов представил предложения по внесению изменений в классификатор «Основные неисправности грузовых вагонов» К ЖА 2005 05 по неисправностям кассетных подшипников.

Игорь Иванов, секретарь подкомитета НП «ОПЖТ» по ремонту грузовых вагонов, представил проект документа о «Порядке проведения расследования отцепки грузового вагона по причинам неисправности буксовых узлов колёсных пар грузовых вагонов, оснащенных коническими подшипниками кассетного типа SKF, Timken, EPK-BRENCO в условиях вагоноремонтного предприятия».

В конце заседания Дмитрий Лосев подвёл его итоги и выразил мнение, что производителям кассетных подшипников необходимо плотно прорабатывать вопрос организации ремонтной базы на сети.

Пресс-релиз

Дата публикации: 18.07.2018