• 31.05.2016
  • Поделиться ссылкой

Применение систем телематики на базе межмашинного взаимодействия (М2М) на железнодорожном транспорте

30 мая в Москве прошел российско-швейцарский семинар на тему: «Применение систем телематики на базе межмашинного взаимодействия (М2М) на железнодорожном транспорте».

Мероприятие прошло под председательством вице-президента, исполнительного директора НП «ОПЖТ» Николая Лысенко. Модератором выступил Ефим Розенберг, председатель Комитета НП «ОПЖТ», первый заместитель генерального директора ОАО «НИИАС», д.т.н., профессор.

Применение систем телематики на базе межмашинного взаимодействия (М2М) на железнодорожном транспорте

30 мая в Москве прошел российско-швейцарский семинар на тему: «Применение систем телематики на базе межмашинного взаимодействия (М2М) на железнодорожном транспорте».

Мероприятие прошло под председательством вице-президента, исполнительного директора НП «ОПЖТ» Николая Лысенко. Модератором выступил Ефим Розенберг, председатель Комитета НП «ОПЖТ», первый заместитель генерального директора ОАО «НИИАС», д.т.н., профессор.

В работе семинара приняли участие руководители предприятий, входящих в состав Партнерства, представители научных сообществ, а также руководители ведущих швейцарских компаний.

С приветственным словом выступил полномочный посол Швейцарии в России Пьер Хельг, который поприветствовал всех участников и организаторов встречи. В своем обращении он отметил, что росийско-швейцарское сотрудничество, которое было подтверждено подписанием Дорожной карты о взаимодействии России и Швейцарии в области инновационного развития российских железных дорог, набирает обороты. «Швейцарские и российские компании связывает многолетняя традиция двустороннего партнерства в сфере железнодорожного строительства», – подчеркнул Пьер Хельг.

В рамках семинара доклад на тему «Современные подходы к решению задач диагностики и мониторинга подвижного состава и инфраструктуры» представил Ефим Розенберг.

«На сегодняшний день мы исходим из такого понятия, как цифровая железная дорога. Это понятие подразумевает объединение всех элементов управления в единую комплексную структуру на базе передовых информационных технологий», – отметил Ефим Розенберг.

Соответственно, говоря о построении систем диагностики, следует отметить, что ключевым элементом будет являться прогноз ресурса, обеспечиваемый за счет обработки данных, формируемых на основе самых разных источников информации, включая беспроводные датчики.

Развитие систем диагностики сегодня идет от применения отдельных вагонов-лабораторий к интегрированию диагностических комплексов в реально действующие поезда, в том числе в высокоскоростные поезда. Это стратегическое направление для всего мира, позволяющее сократить затраты на диагностику.

«Именно в области инновационных технологий, предназначенных для решения задач диагностики подвижного состава, можно найти место для кооперации», – подчеркнул Ефим Розенберг.

О «применении телематических систем в сфере транспорта и логистики» в ходе семинара рассказал директор по развитию бизнеса Eureka Navigation Solution AG Виктор Берендс.

В рамках семинара также были продемонстрированы возможности мониторинга подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры на базе межмашинного взаимодействия с применением различных систем спутниковой связи. О решениях компании SAT4M2M и проектах, реализуемых компанией в европейских странах, рассказал генеральный директор Мартин Хауншильд.

Начальник отдела Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Виталий Гондоров рассказал об организационно-технических решениях по снижению эксплуатационных расходов и повышению эффективности использования подвижного состава пассажирских поездов и объектов инфраструктуры РЖД.

Об отечественной разработке в области беспроводного контроля состояния буксовых узлов вагонов доложил Юрий Финк, генеральный директор ООО «Финк Электрик». Система способна обеспечивать непрерывный контроль состояния буксовых узлов, колесных пар, боковых рам тележек и перевозимых грузов, осуществляет динамический анализ состояния наиболее важных узлов тележки по различным параметрам и формирует сигналы тревоги, которые передаются на локомотив.

В заключение семинара прозвучал доклад заместителя генерального директора АО «ИНФОТРАНС» Олега Симакова на тему: «Современный российский диагностический комплекс для контроля параметров инфраструктуры».

Целью встречи стал обмен опытом в области разработки и внедрения инновационных решений для диагностики и мониторинга подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры с применением современных цифровых технологий.

Пресс-релиз