Развитие дизельного моторвагонного подвижного состава для российских железных дорог — Объединение производителей железнодорожной техники
  • 01.08.2019
  • Поделиться ссылкой
Новости объединения

Развитие дизельного моторвагонного подвижного состава для российских железных дорог

На площадке ОАО «Метровагонмаш» состоялось заседание Подкомитета НП «ОПЖТ» по пассажирскому, моторвагонному, скоростному и высокоскоростному подвижному составу Комитета НП «ОПЖТ» по координации локомотивостроения и их компонентов по рассмотрению вопроса: «Развитие дизельного моторвагонного подвижного состава (далее – МВПС) для российских железных дорог».

В мероприятии приняли участие президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, генеральный директор ОАО «Метровагонмаш» Борис Богатырев, представители ОАО «РЖД», профильных институтов и предприятий – членов НП «ОПЖТ».

Заседание провел вице-президент, председатель Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер. Открывая заседание, он поблагодарил коллектив ОАО «Метровагонмаш» за гостеприимство и передал слово для вступительной речи Валентину Гапановичу.

Президент НП «ОПЖТ» коротко доложил о сравнении норм Евросоюза и Российской Федерации по оценке неровностей пути и обратил внимание участников заседания на связанные с этим проблемы. Также Валентин Гапанович проинформировал собравшихся о запланированном на 27 августа 2019 г. совместном заседании Научно-производственного совета НП «ОПЖТ» и Ассоциации испытательных центров железнодорожной техники на тему: «Нормативно-техническое регулирование испытаний продукции для нужд железнодорожного транспорта». Он также сообщил, что в рамках подготовки программы стандартизации на 2020 год планируется разработка стандартов на моторвагонный и высокоскоростной подвижной состав. Завершая приветственное слово, президент НП «ОПЖТ» обратился к генеральному директору ОАО «Метровагонмаш» Борису Богатыреву с предложением о проведении на базе предприятия очередного форума, посвященного Всемирному дню качества.

Далее с первым докладом выступил Георгий Черномаз – руководитель направления городского и легкого рельсового транспорта Департамента по разработке новых продуктов и проектного управления АО «Трансмашхолдинг». Темой его выступления стал современный рельсовый автобус РА-3 для неэлектрифицированных направлений. Он подробно описал особенности рельсового автобуса РА-3. Среди них: увеличение максимальной конструкционной скорости со 100 км/ч до 120 км/ч, возможность использования РА-3 для пригородных пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог, оборудованных как низкими, так и высокими платформами, оборудование пассажирского салона и кабины машиниста системой климат-контроля с обеззараживателями воздуха и другие особенности.

Иван Лысак директор по качеству ОАО «Метровагонмаш» доложил об организации производства и обеспечении качества производимых в ОАО «Метровагонмаш» рельсовых автобусов. Он подробно рассказал о системе контроле качества на предприятии и при производстве рельсовых автобусов в частности, а также о группе внешнего аудита по работе с поставщиками и сервисными депо.

Еще одним вопросом повестки дня было избрание заместителя председателя Подкомитета НП «ОПЖТ» по пассажирскому, моторвагонному, скоростному и высокоскоростному подвижному составу. Единогласным решением на эту должность был избран заместитель директора Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства – филиала ОАО «РЖД» по скоростному МВПС Виктор Кобылянский.

По итогам заседания Владимир Шнейдмюллер поблагодарил всех участников заседания, а также попросил представить замечания и предложения для учета в итоговом документе заседания.

Заседание завершилось посещением производственных мощностей предприятия.

Пресс-релиз

Дата публикации: 01.08.2019