• 30.10.2017
  • Поделиться ссылкой

Состоялось заседание Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов совместно с Советом главных конструкторов НП «ОПЖТ»

29 ноября 2017 г. Комитет по координации производителей в локомотивостроительном комплексе и  Совет главных конструкторов НП «ОПЖТ» провели совместное заседание под руководством председателя Комитета, вице-президента НП «ОПЖТ» Владимира Шнейдмюллера.

В мероприятии приняли участие представители предприятий железнодорожной отрасли: ЗАО «Трансмашхолдинг», ОАО «Коломенский завод», ООО «УДМЗ», АО «ВНИИЖТ», ОАО «ВНИКТИ», ПКБ ЦТ ОАО «РЖД» и др.

В начале заседания Владимир Шнейдмюллер обозначил основной вопрос в повестке: обсуждение разработки методик определения показателей надежности и эффективности, закладываемых на этапе проектирования локомотивов.

Открыл заседание доклад Елены Беловой, заведующей лабораторией надежности АО «ВНИКТИ», о методологии оценки безотказности локомотивов, концепции комплексного подхода к нормированию оценки и контроля показателя надежности в течении жизненного цикла.

Елена Белова обратила внимание, что надежность является важной составляющей локомотивной продукции, а стандарты и технические условия устанавливают стандарты надежности этой продукции. Одним из показателей надежности локомотивов, входящих в номенклатуру, является показатель безотказности. Разработка методологии оценки безотказности локомотивов как сложной многофункциональной системы на стадии разработки их жизненного цикла является актуальной задачей.

В докладе было отмечено, что эксплуатация сложной техники сопровождается проявлением отказов, но их уровень должен быть управляем. Елена Белова подчеркнула, что подобные показатели локомотивов должны устанавливаться на стадии разработки, при проектировании локомотива, и подтверждаться в процессе постановки на производство и обеспечиваться на стадии производства, реализовываться и подтверждаться в процессе эксплуатации.  Для каждого показателя локомотива требуется определение и согласование метода его контроля или оценки для каждой стадии жизненного цикла, а также требуется разработать комплексную нормативную базу в области назначения, оценки и контроля показателя надёжности локомотивов для всех стадий жизненного цикла. Докладчик особо подчеркнула, что устанавливаемые нормативные значения на показатели надежности – это компромиссное решение изготовителя и покупателя локомотивов, которое определяется соотношением цена-качество.

Продолжило заседание выступление Андрея Заручейского, заведующего отделением ТПС АО «ВНИИЖТ», посвященное подходу к экономике на разных стадиях жизненного цикла локомотивов. В частности, анализу экономических показателей локомотивов на этапе их разработки, финансовой модели локомотивов и других показателей, которые влияют на работу локомотива. Докладчик отметил, что важно учитывать показатели на этапе разработки, так как это помогает существенно снизить расходы на следующих этапах жизненного цикла продукции.

Иван Васильев, главный конструктор ПКБ ЦТ ОАО «РЖД», доложил об особенностях мониторинга технической надежности новых локомотивов. Иван Васильев начал свой доклад с того, что, согласно существующей системе оценки подвижного состава железных дорог, выделяют две основные группы показателей: параметр потока отказов и показатели готовности. Докладчик отметил, что для введения показателей и коэффициентов неисправностей не хватает нормативной базы по их расчету и документов, нормирующих их на стадии проектирования. В конце доклада Иван Васильев подчеркнул, что необходимо нормирование расчета показателей на этапе проектирования — с учетом дифференциации секционности локомотивов.

После выступлений докладчиков состоялась дискуссия, в ходе которой участники отметили, что нормативная база недостаточно доработана по этапу проектирования. Также было выдвинуто предложение более детально рассмотреть критерии надежности, применяемые к односекционным локомотивам и локомотивам имеющем в своём составе две и более секций. По мнению участников заседания они не должны быть одинаковы. Существующий подход определяет эти параметры вне зависимости от количества секций в составе локомотива.

В завершении мероприятия его участники пришли к выводу, что любое решение нужно принимать с точки зрения экономической целесообразности.

Пресс-релиз