Состоялся ввод в тестовую эксплуатацию проекта «Электронный инспектор» — Объединение производителей железнодорожной техники
  • 15.04.2020
  • Поделиться ссылкой
Новости партнерства

Состоялся ввод в тестовую эксплуатацию проекта «Электронный инспектор»

В рамках цифровой трансформации на железнодорожном транспорте 15 апреля 2020 г. НП «ОПЖТ» совместно с ОАО «РЖД» и организациями железнодорожного машиностроения реализован проект по переходу на электронное подписание сопроводительных документов, подтверждающих качество продукции и хранения паспортов качества на изделия в электронном виде – АС «Электронный инспектор».

Эксплуатацию первого этапа проекта на АО «ПО «Бежицкая сталь» открыл президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович и генеральный директор предприятия Игорь Мочалин. Представители службы качества предприятия и приёмочная инспекция ООО «ИЦПВК» в реальном времени осуществили ввод информации, сформировали паспорт качества на раму боковую и с рабочих мест подписали его квалифицированной электронно-цифровой подписью. В видеоконференции по подписанию первого электронного паспорта также приняли участие генеральный директор ООО «Промлит» Валерий Воронин, генеральный директор ООО «ВКМ-Сталь» Николай Чалов и первый заместитель начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД» Андрей Вепринцев.

Система автоматически формирует общую базу данных выпущенной продукции и дает возможность выполнить поиск по заданным критериям, включая номер детали, номер сертификата соответствия, чертежа и даты отгрузки. Таким образом, система электронного учета выпускаемой продукции позволяет предприятию отслеживать объем выпуска в рамках действия сертификата соответствия, контролировать уникальность присвоенных номеров, тем самым, предотвращать выпуск «двойников» на инфраструктуру, а также подтверждает легитимность закупаемых и устанавливаемых на подвижной состав узлов и деталей потребителем.

В рамках первого этапа проект планируется распространить на ООО «ВКМ-Сталь» и ООО «Промлит» по подписанию паспортов качества на раму боковую и балку надрессорную. В целом до конца 2020 г. планируется запустить систему на 12 предприятиях, изготавливающих раму боковую, балку надрессорную, колесо цельнокатаное, ось, колесную пару, воздухораспределитель и кран машиниста (усл. № 395).

Программой предусматривается передача информации о принятой и поступившей в обращение продукции в личный кабинет юридического лица (предприятия-производителя), личный кабинет сайта Ространснадзор с формированием локальной базы данных (по предприятию) и общей по всей номенклатуре железнодорожной продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия.

Система призвана обеспечить прослеживаемость выпускаемой продукции на всем жизненном цикле, а также способствует выработке мер для исключения оборота на сети дорог контрафактных и фальсифицированных узлов и деталей.

По результатам распространения проекта на предприятиях, данная система станет доступной для просмотра пользователям: организациям – членам НП «ОПЖТ».

Пресс-релиз

Дата публикации: 15.04.2020