Совместная рабочая группа Подкомитетов по неразрушающему контролю и ремонту вагонов обсудила проект программы испытаний технологии вихретокового контроля — Объединение производителей железнодорожной техники
  • 19.04.2018
  • Поделиться ссылкой
новости предприятий

Совместная рабочая группа Подкомитетов по неразрушающему контролю и ремонту вагонов обсудила проект программы испытаний технологии вихретокового контроля

18 апреля 2018 года состоялось заседание рабочей группы Подкомитета «Системы неразрушающего контроля железнодорожного подвижного состава, его составных частей, технических устройств и компонентов железнодорожной инфраструктуры» комитета по качеству НП «ОПЖТ» и Подкомитета по ремонту вагонов комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ». Мероприятие прошло под председательством заместителя генерального директора АО «НИИ мостов», председателя подкомитета Партнерства по неразрушающему контролю Григория Дымкина.

В заседании приняли участие главный инженер АО «ВРК-3» Роман Сивов, начальник управления АО «ПГК» Алексей Танцурин, а также ведущие специалисты по неразрушающему контролю АО «ВНИИЖТ» и предприятий железнодорожной отрасли: ПКБ ЦВ ОАО «РЖД, ПКБ ЦТ ОАО «РЖД», АО «ФПК», АО «ВРК-1», АО «ВРК-2», АО «ВРК-3», ООО «ИЦПВК», АО «БзАТИ», АО «ПГК».

Главным вопросом повестки заседания стало обсуждение проекта «Программы испытаний технологий вихретокового контроля деталей грузовых, пассажирских вагонов, деталей локомотивов и моторвагонного подвижного состава».

Открывая заседание, Григорий Дымкин подчеркнул главную задачу испытаний – опробовать, как выявляются дефекты деталей подвижного состава с помощью всех применяемых средств и технологий вихретокового контроля, и унифицировать требования к образцам для настройки чувствительности приборов. Было указано также, что для испытаний предполагается использовать три группы образцов деталей (а — с искусственными дефектами, б — с реальными дефектами, в — бездефектные детали, то есть обычная продукция), а при проведении испытаний должны быть обеспечены открытость,  объективность и независимость.

Дополнил сообщение о содержании программы и организационных мероприятиях по подготовке к испытаниям главный специалист АО «ВРК-2» Дмитрий Куст

В рамках заседания выступила представитель группы компаний «ЛокоТех» Светлана Ночевкина, которая сделала акцент на том, что в этой компании на сегодняшний день минимизируется применение вихретокового метода контроля и предпочтение отдается контролю магнитно-порошковым методом. Также была отмечена необходимость определить перечень деталей, который смогут быть проверены только вихретоковым методом.

Ведущий научный сотрудник АО «ВНИИЖТ» Гульфира Газизова, высказала сомнение в целесообразности проведения испытаний, а также отметила, что дефектоскоп ВД-12НФ надо исключить из программы ввиду присутствия на рынке новых моделей дефектоскопов.

Предложения по совершенствованию программы внес руководитель Центра неразрушающего контроля и технической диагностики АО «ВНИИЖТ» Дмитрий Барбашов. В частности, он предложил привести программу в соответствие с ГОСТ 19.301-79, пригласить в рабочую группу представителей ООО «Микроакустика», как разработчика методик контроля роликов и колец, а также отметил необходимость редактировать и дорабатывать как перечень технологической документации, включенный в программу, так и текст самой программы.

Григорий Дымкин отметил, что поручение о проведении испытаний содержится в протоколе Координационно-технического совета по неразрушающему контролю ОАО «РЖД», подписанном главным инженером ОАО «РЖД» С.А.Кобзевым, предложил скорректировать проект программы испытаний с учетом замечаний относительно морально устаревшего оборудования и высказанных редакционных замечаний.

В порядке обсуждения прозвучавших предложений выступили также: Роман Сивов, Алексей Танцурин, заместитель начальника ОМГВ ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» Дмитрий Овчинников, главный специалист АО «ФПК» Любовь Шишова, начальник сектора ПКБ ЦТ ОАО «РЖД» Вадим Андрейченко.

Большинство участников дискуссии согласились с предложением по редактированию текста программы, поддержали предложение АО «ВРК-1» об организации испытаний в вагонном тепо «Тосно», а так же отметили необходимость конкретизации области испытаний, порядка отправки деталей, перечня и количества деталей и дефектоскопов, порядка оформления паспортов образцов деталей. В результате, большинство предложенных правок программы были приняты к рассмотрению.

Подводя итоги заседания, Григорий Дымкин предложил участникам мероприятия в максимально короткий срок направить в секретариат рабочей группы дополнительные правки в программу и окончательный список испытуемых деталей. Григорий Дымкин подчеркнул, что все предложения и правки будут учтены в окончательной редакции программы испытаний.

Пресс_релиз

Дата публикации: 19.04.2018