Совместное заседание Комитета НП «ОПЖТ» по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации и технического комитета по стандартизации ТК 045 «Железнодорожный транспорт» с участием представителей немецкой промышленности и Восточного комитета германской экономики — Объединение производителей железнодорожной техники
  • 03.09.2019
  • Поделиться ссылкой
Новости объединения

Совместное заседание Комитета НП «ОПЖТ» по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации и технического комитета по стандартизации ТК 045 «Железнодорожный транспорт» с участием представителей немецкой промышленности и Восточного комитета германской экономики

На площадке Корпоративного университета РЖД (г. Москва, г.о. Щербинка) 30 августа состоялось совместное заседание Комитета НП «ОПЖТ» по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации и технического комитета по стандартизации ТК 045 «Железнодорожный транспорт».

В заседании приняли участие 47 представителей 31 организации, в том числе, представители немецкой промышленности и Восточного комитета германской экономики.

Помимо членов ТК 045, в заседании приняли участие: руководитель Контактного бюро для малого и среднего бизнеса Восточного комитета германской экономики Йенс Бёльманн, директор по стандартизации и техническому регулированию Siemens AG Маркус Райгль, генеральный директор ООО «Сименс Мобильность» Йорг Либшер, менеджер по стандартизации и регулированию Siemens Mobility sa Андреас фон Вюллерсторфф, технический директор Knorr-Bremse Rail Systems CIS Holding Игорь Комраков, менеджер Департамента испытаний Knorr-Bremse Systeme für Schienenfahrzeuge GmbH Мартин Хеллер, директор по листовой штамповке представительства в Российской Федерации компании «Шулер Прессен ГМБХ» Дмитрий Казаков, заместитель директора департамента технического регулирования и аккредитации Евразийской экономической комиссии Вячеслав Бурмистров, начальник управления инфраструктуры и перевозок Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Крупин, заместитель руководителя представительства АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Жаксыбай Исмаилов, вице-президент НП «ОПЖТ», советник генерального директора по техническим вопросам АО «Трансмашхолдинг» Владимир Шнейдмюллер, вице-президент НП «ОПЖТ» Андрей Смыков, представители научно-исследовательских институтов, производственных и общественных организаций.

Открывая мероприятие, президент НП «ОПЖТ», председатель ТК 045 Валентин Гапанович отметил, что главная тема проводимого заседания – обсуждение вопросов нормирования требований и методов испытаний продукции железнодорожного машиностроения, направленного на обеспечение проведения подтверждения соответствия тринадцати десятивагонных составов высокоскоростных электропоездов «Сапсан». Их поставка в ОАО «РЖД» запланирована с сентября 2022 г. по июль 2023 г. компанией Сименс Мобилити Гмбх и АО Группа Синара.

Также Валентин Гапанович обратил внимание собравшихся на опыт европейских коллег, которые, разрабатывая стандарты, закладывают в них опережающие требования. Таким образом европейская промышленность использует в своей деятельности документы, направленные на перспективное развитие производимой продукции, что в конечном итоге способствует снижению стоимости жизненного цикла изделий.

О системе технического регулирования в Евразийском экономическом союзе рассказал в своем докладе Вячеслав Бурмистров.

Маркус Райгль остановился в своем сообщении на точке зрения промышленности применительно к взаимосвязи: технические регламенты – стандарты.

Следующей выступила ответственный секретарь ТК 045, начальник отдела стандартизации ФБУ «РС ФЖТ» Анастасия Кобзева. Она представила проект плана работы ТК 045 на 2020 год и предложила членам комитета принять и утвердить его. Положительное решение было принято единогласно.

Эксперт по сертификации ООО «Сименс Мобильность» Александр Девятов проинформировал собравшихся о проводимых ООО «Сименс Мобильность» работах в области технического регулирования и стандартизации, направленных на подготовку подтверждения соответствия высокоскоростных электропоездов «Сапсан». В ходе обсуждения доклада Валентин Гапанович еще раз призвал ООО «Сименс Мобильность» обратить особое внимание на необходимость разработки перечня стандартов, применение которых будет направлено на исполнение требований ТР ТС 002/2011 «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта». В частности, требуется разработка одного из основополагающих документов в этой области – стандарта на высокоскоростные электропоезда, устанавливающего как требования к ним, так и методы их испытаний. Представители немецкого офиса компании Siemens подтвердили готовность сотрудничества при осуществлении работ по стандартизации.

Мартин Хеллер поделился опытом компании Knorr-Bremse при осуществлении испытаний тормозных систем высокоскоростного подвижного состава, в том числе поездов с беспилотным управлением.

О взаимодействии Германии со странами Евразийского экономического союза проинформировал собравшихся Йенс Бёльманн. Он отметил, что благодаря слаженной совместной работе экспертов из наших стран и Германия, и Россия смогут преодолеть и исключить все существующие технические барьеры.

Руководитель службы по взаимодействию с зарубежными партнерами Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Дарья Мичурина рассказала о работе Совета по техническому регулированию и стандартизации для цифровой экономики Комитета РСПП и Восточного комитета германской экономики.

В заключительной речи председатель ТК 045, президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович поблагодарил участников заседания за активную работу и сотрудничество.

После заседания состоялась дискуссия в рамках рабочей группы «Железнодорожный транспорт» Совета по техническому регулированию и стандартизации для цифровой экономики Комитета РСПП и Восточного комитета германской экономики.

В рамках обсуждения были рассмотрены проблемы технического регулирования и стандартизации в области железнодорожного транспорта.

Валентин Гапанович проинформировал собравшихся о наличии соответствующих проблем в области высокоскоростного железнодорожного транспорта в Российской Федерации. Исполнение договора на поставку тринадцати высокоскоростных поездов «Сапсан», подписанного ОАО «РЖД», компанией Сименс АГ, Сименс Мобилити Гмбх и АО Группа Синара в июне 2019 г. в рамках Петербургского международного экономического форума, потребует проведение сертификации поставляемой продукции на соответствие требованиям технических регламентов ЕАЭС. Подтверждение соответствия, в свою очередь, затруднено. Необходимо разработать новые и актуализировать действующие документы по стандартизации, устанавливающие требования к продукции высокоскоростного железнодорожного машиностроения и методы ее испытаний.

Андрей Смыков просил коллег из компаний Siemens и Knorr-Bremse, а также из Восточного комитета германской экономики, поддержать на своем уровне необходимость выстраивания конструктивного диалога и взаимодействия европейского технического комитета по стандартизации CEN/TC 256 с российским ТК 045.

Отдельной темой стало обсуждение опыта Германии в области нормативно-правового и законодательного регулирования ответственности при осуществлении беспилотного вождения на железных дорогах страны.

В завершение рабочей встречи Валентин Гапанович и Йенс Бёльманн еще раз отметили важность продолжения конструктивного диалога в выстраивании взаимодействия в области технического регулирования и стандартизации.

Пресс-релиз

Дата публикации: 03.09.2019