Совместное заседание Научно-технического совета Ассоциации производителей и потребителей тормозного оборудования для подвижного состава железнодорожного транспорта и НП «ОПЖТ» — Объединение производителей железнодорожной техники
  • 18.03.2020
  • Поделиться ссылкой
Новости объединения

Совместное заседание Научно-технического совета Ассоциации производителей и потребителей тормозного оборудования для подвижного состава железнодорожного транспорта и НП «ОПЖТ»

На площадке АО МТЗ ТРАНСМАШ 12 марта 2020 г. под председательством профессора РУТ (МИИТ) Владимира Карпычева и генерального директора АО МТЗ ТРАНСМАШ Николая Егоренкова состоялось совместное заседание Научно-технического совета Ассоциации производителей и потребителей тормозного оборудования для подвижного состава железнодорожного транспорта и НП «ОПЖТ».

В мероприятии приняли участие президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, вице-президент НП «ОПЖТ», генеральный директор ООО «ИЦПВК» Олег Сеньковский, вице-президент НП «ОПЖТ» Андрей Смыков, а также представители более 30 организаций, в том числе ОАО «РЖД», АО «ВНИИЖТ», АО «ВРК-1», АО «ВРК-2», АО «ПГК», АО «Ритм» (Тверское производство тормозной аппаратуры), АО «Транспневматика», АО «ФГК», АО «ФПК», ООО «Холдинг Кнорр-Бремзе Системы для Рельсового Транспорта СНГ», ООО «Омский завод транспортной электроники» и другие.

В своем вступительном слове Валентин Гапанович рассказал участникам заседания о работе, которая в настоящее время проводится силами заинтересованных организаций – членов НП «ОПЖТ» и ООО «ИЦПВК» по оцифровке паспортов изделий: крупного вагонного литья, элементов колесных пар, бандажей и прочего. Параллельно, в рамках реализации «регуляторной гильотины», осуществляется взаимодействие с Ространснадзором по наделению последнего функцией контроля выпуска особо ответственных деталей подвижного состава и инфраструктуры. При этом надо идти дальше и включить в перечень указанных изделий тормозные системы и их элементы. Это позволит не только обеспечивать безопасность движения (путем исключения из цепи поставок контрафактных изделий), но и будет способствовать снижению нагрузки в ходе осуществления подтверждения соответствия продукции.

Другой задачей, которую необходимо решить, по словам Валентина Гапановича, является – создание единой электронной формы отчетности по использованию тормозного оборудования в ходе эксплуатации подвижного состава. Это позволит сводить воедино данные с контрольных пунктов, ремонтных цехов и отделений, что поможет производителям тормозного оборудования повышать надежность своей продукции и осуществлять мероприятия по ее совершенствованию.

В ходе заседания участниками были рассмотрены вопросы:

  1. Исходные данные и требования к созданию конструкторских продуктов; барьеры в системе разработок и продвижения продуктов (доклад генерального конструктора АО МТЗ ТРАНСМАШ Сергея Чуева).
  2. Повышение надежности работы воздухораспределителей вагонов за счет совершенствования требований отдельных пунктов «Правил технического обслуживания и управления тормозами подвижного состава железных дорог» (доклад начальника тормозоиспытательного вагона Октябрьской железной дороги Вениамина Погудина).
  3. О требованиях, предъявляемых к стендам для испытаний тормозных приборов (доклад директора ООО «Омский завод транспортной электроники» Виталия Батарышкина).
  4. Подключение предприятий-членов Ассоциации «АСТО» к проекту НП «ОПЖТ» и ООО «ИЦПВК» по цифровой трансформации.

Кроме того, исполнительный директор Ассоциации «АСТО» Вячеслав Шитов поднял вопрос недостаточности нормативно-технической базы для производства и модернизации тормозного оборудования.

В завершении заседания участники приняли решение о продолжении взаимодействия по обозначенным вопросам.

Пресс-релиз

Дата публикации: 18.03.2020