Совместное заседание Подкомитета НП «ОПЖТ» по экологии и охране окружающей среды и Секции «Охрана труда, промышленная, пожарная и экологическая безопасность» НТС ОАО «РЖД» состоялось в Санкт-Петербурге — Объединение производителей железнодорожной техники
  • 25.10.2018
  • Поделиться ссылкой
Новости объединения

Совместное заседание Подкомитета НП «ОПЖТ» по экологии и охране окружающей среды и Секции «Охрана труда, промышленная, пожарная и экологическая безопасность» НТС ОАО «РЖД» состоялось в Санкт-Петербурге

24 октября 2018 г. в г. Санкт-Петербург состоялось совместное заседание Подкомитета НП «ОПЖТ» по экологии и охране окружающей среды и Секции «Охрана труда, промышленная, пожарная и экологическая безопасность» НТС ОАО «РЖД» в рамках VI Международной научно-практической конференции «Техносферная и экологическая безопасность на транспорте».

В мероприятии приняли участие руководитель управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту Юрий Каськов, руководитель рабочей группы по экологии Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации Рашид Исмаилов, президент НП «ОПЖТ», старший советник генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Валентин Гапанович и начальник Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Петр Потапов, а также специалисты и руководители из таких организаций как НП «ОПЖТ», центр международного промышленного сотрудничества «ЮНИДО», АО «НИИАС», АО «ВНИИЖТ», АО «ПГК», АО «ВНИКТИ» и др.

В рамках VI Международной научно-практической конференции «Техносферная и экологическая безопасность на транспорте» состоялось пленарное заседание, на котором Валентин Гапанович выступил с докладом и отметил, что экологизация ключевых сфер экономики является одним из основных приоритетов устойчивого развития бизнеса. В целях выполнения международных и национальных обязательств, Российская Федерация расширяет перечень  направлений государственной политики в области экологического развития. В качестве основных задач государством установлен вывод из эксплуатации  к 2025 году электротехнического оборудования, содержащего ПХБ, и уничтожение к 2028 году ПХБ-отходов. Для решения поставленных задач необходимо устанавливать четкую систему контроля на всех уровнях в области железнодорожного транспорта.

В продолжение своего выступления Валентин Гапанович поднял вопрос по проблемам истощения озонового слоя. Он напомнил, что в рамках выполнения обязательств со стороны Российской Федерации по решению проблем истощения озонового слоя на I этапе в конце 2000 года прекращено производство ОРВ, перечисленных в приложениях A, B и Е к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой. На II  этапе указанного протокола Российская Федерация должна обеспечить поэтапный вывод из обращения ОРВ, перечисленных в приложении C к Монреальскому протоколу – гидрохлорфторуглеродов (ГХФУ). К 2030 году потребление ГХФУ для Российской Федерации должно сократиться на 100%.

Максим Шингаркин, председатель Подкомитета НП «ОПЖТ» по экологии и охране окружающей среды, выступил с докладом по теме: «Управление экологическими рисками в условиях изменения федерального природоохранного законодательства».

В свою очередь, Антон Капустин, руководитель центра систем управления безопасностью технологических процессов и экологии АО «НИИАС», рассказал о задачах цифровизации направлений природоохранной деятельности ОАО «РЖД» в рамках дорожной карты проекта «Цифровая железная дорога».

Основные экологические риски на предприятиях транспортного машиностроения  связаны с негативным воздействием на окружающую среду, обращением с образующимися отходами и ликвидацией объектов накопленного вреда, использованием природных ресурсов, организацией экологического менеджмента и мониторинга. Данные вопросы обретают особое значение в условиях вступления в силу изменений федерального природоохранного законодательства в области экологического нормирования, стимулирования внедрения НДТ и экологически ответственного обращения с отходами.

В рамках конференции состоялась также работа в секциях по следующим направлениям: стратегия развития системы управления охраной труда в ОАО «РЖД» на период 2018-2022 гг. (на основе концепции Vision Zero); качественные средства индивидуальной защиты — залог безопасности труда; наилучшие доступные технологии по защите окружающей среды на железнодорожном транспорте и совершенствование системы обеспечения экологической безопасности на объектах железнодорожного транспорта.

Пресс-релиз

Дата публикации: 25.10.2018