Создание новых видов пассажирского железнодорожного транспорта на Тверском вагоностроительном заводе — Объединение производителей железнодорожной техники
  • 16.08.2019
  • Поделиться ссылкой
Новости объединения

Создание новых видов пассажирского железнодорожного транспорта на Тверском вагоностроительном заводе

На площадке ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (входит в состав АО «Трансмашхолдинг»)* состоялось заседание Подкомитета НП «ОПЖТ» по пассажирскому, моторвагонному, скоростному и высокоскоростному подвижному составу Комитета НП «ОПЖТ» по координации локомотивостроения и их компонентов по рассмотрению вопроса: «Создание новых видов пассажирского железнодорожного транспорта на Тверском вагоностроительном заводе».

В мероприятии приняли участие президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович,     вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер, врио генерального директора ОАО «Тверской вагоностроительный завод» Вадим Яковлев, делегации АО «Национальная компания «Казахстан Темир Жолы» под председательством управляющего директора – главного инженера АО «НК «КТЖ» Батыра Котырева, ЗАО «Азебайджанские железные дороги», ГО «Белорусская железная дорога», представители ОАО «РЖД», профильных институтов и предприятий – членов НП «ОПЖТ».

Проводил заседание заместитель директора Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства – филиала ОАО «РЖД», заместитель председателя Подкомитета НП «ОПЖТ» по пассажирскому, моторвагонному, скоростному и высокоскоростному подвижному составу Виктор Кобылянский.

Открыл заседание вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер, он поблагодарил коллектив ОАО «Тверской вагоностроительный завод» за содействие в проведении мероприятия и передал слово для вступительной речи Валентину Гапановичу.

Президент НП «ОПЖТ» в своем приветственном слове поблагодарил участников за проявленный интерес к вопросу заседания. Он коротко доложил о прошедшем совместном заседании главных конструкторов НП «ОПЖТ» и Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД», на котором, по мимо прочих, обсуждался вопрос внутренних шумов пассажирских вагонов. Валентин Гапанович обратившись к конструкторам подвижного состава, отметил важность проблемы связанной с рессорными подвешиваниями второй ступени. А также отметил необходимость 100% исключения воздействий на окружающую среду от отведения сточных вод из пассажирских вагонов. В завершение Валентин Гапанович призвал участников обсудить пассажирские вагоны будущего: «Необходимо найти в себе волю и силы заглянуть на 10 лет вперед», – отметил он.

Далее с первым докладом выступил Михаил Куприянов – руководитель технического управления Дирекции по развитию пассажирского транспорта                                АО «Трансмашхолдинг». Темой его выступления стало создание новых видов пассажирского железнодорожного транспорта на ОАО «ТВЗ». Он подробно описал особенности продуктового портфеля завода, среди которых отметил возможность оснащения одноэтажных и двухэтажных пассажирских вагонов локомотивной тяги оборудованием, повышающим комфорт пассажиров.

Сергей Горин – директор ОП ООО «ТМХ Инжиниринг» в своем докладе привел сравнение вагонов старой и новой серии(61-4440 и 61-4517, соответственно).

Главный технолог ОАО «ТВЗ» Алексей Сигрийчук выступил с докладом на тему: «Организация производства и обеспечение качества производимого в ОАО «ТВЗ» подвижного состава». Он коротко доложил о том, что уровень зрелости стандарта                 ISO/TS 22163 на Тверском вагоностроительном заводе по состоянию на июль 2019 г. составляет 68%. Также доложил о структуре менеджмента качества ОАО «Тверской вагоностроительный завод», повышении качества выпускаемой продукции и уменьшении затрат, понесенных на гарантийное и постгарантийное обслуживание.

С докладом «Перспективный мультимодульный моторвагонный подвижной состав» выступил заместитель директора Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства, заместитель председателя Подкомитета НП «ОПЖТ» по пассажирскому, моторвагонному, скоростному и высокоскоростному подвижному составу Виктор Кобылянский. В своем докладе он отметил некоторые задачи, которые ставит перед собой холдинг «РЖД».

Заместитель начальника отдела разработки и внедрения нового подвижного состава АО «ФПК» Юрий Корнеев в своем докладе проинформировал участников о результатах эксплуатации пассажирских вагонов производства ОАО «Тверской вагоностроительный завод» в гарантийный период и требованиях к техническому облику перспективного подвижного состава.

Управляющий директор – главный инженер АО «НК «КТЖ» Батыр Котырев проинформировал участников о технических требованиях к перспективным пассажирским вагонам АО «НК «КТЖ». Он отметил, что железнодорожное сообщения дальнего следования в Республике Казахстан насчитывает 38 направлений, а скоростное – 15. Сеть скоростного пассажирского движения между крупными городами и областными центрами захвачена на 97%. Привел примеры основных критериев пассажирских вагонов нового поколения, отвечающих требованиям современного уровня технического развития, комфортабельности, экономичности и совместимости с инфраструктурой. А также доложил об использовании и эффективности тормозной системы пассажирских вагонов и буксовых узлов колесных пар.

Завершил серию докладов генеральный директор ООО «ТИЦ ЖТ» Сергей Дмитриев с докладом на тему: «Беззазорные сцепные устройства. Требования и методы испытаний. Проблемы и пути решения». Он отметил: «Любое сцепное устройство в железнодорожном подвижном составе имеет свои характерные особенности (с точки зрения фактических зазоров) и работает в условиях вибрационной нагруженности, что вызывает необходимость учета этих нагрузок. Однако, существующая нормативная документация не содержит ни требований, ни стандартизированных методов по вибрационной нагруженности.

В завершении заседания Валентин Гапанович проинформировал участников заседания о понятии цифровой трансформации: «На данный момент не у всех есть четкое понимание цифровой трансформации, ее не отличают от автоматизации. Цифровая трансформация – это возможность с помощью промышленной технологии «интернет вещей» и «BIG DATA» обработать большое количество поступившей информации, проанализировать и дать предложения потребителю, что необходимо делать с тем или иным устройством». Также он обратился к руководству ОАО «ТВЗ» и ООО «ТМХ Инжиниринг» с просьбой о проведении совместно с Проектно-конструкторским бюро локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» полноценных зимних испытаний вагонов нового типа. По итогам заседания Валентин Гапанович поблагодарил всех участников, а также попросил ответственно подойти к написанию итогового документа.

Заседание завершилось ознакомительным осмотром производственных мощностей и производимой продукции предприятия.

* АО «Трансмашхолдинг» и ОАО «Тверской вагоностроительный завод» являются членами НП «Объединения производителей железнодорожной техники».

Пресс-релиз

Дата публикации: 16.08.2019