Участие НП «ОПЖТ» в работе стратегической сессии на тему «ЦМР СПГ: раздвигая рамки привычного» — Объединение производителей железнодорожной техники
  • 15.04.2019
  • Поделиться ссылкой
Новости объединения

Участие НП «ОПЖТ» в работе стратегической сессии на тему «ЦМР СПГ: раздвигая рамки привычного»

На площадке Международного выставочного центра «Крокус Экспо» 15 апреля 2019 г. состоялась Стратегическая сессия, посвященная целевой модели рынка скоропортящихся грузов. Ее организатором выступила Ассоциация операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) при поддержке Института исследования проблем железнодорожного транспорта (ИИЖД).

Стратегическая сессия прошла под председательством президента АСОРПС Михаила Синёва.

В мероприятии приняли участие депутат Государственной Думы, член Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Константин Слыщенко, президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, председатель Экспертного совета ИИЖД Павел Иванкин, руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту – главный государственный санитарный врач по железнодорожному транспорту Российской Федерации Юрий Каськов, а также представители Федеральных органов исполнительной власти, ОАО «РЖД», Некоммерческих организаций, институтов, научных центров и компаний – членов АСОРПС.

В своём докладе президент АСОРПС Михаил Синёв поприветствовал присутствующих на сессии, посвящённой будущему перевозок скоропортящихся продуктов. «Стратегической целью продовольственной безопасности является обеспечение населения страны безопасной сельскохозяйственной и рыбной продукцией, продовольствием. Это выполняется, в том числе, за счет организации и системы контроля за соблюдением соответствующих требований Российской Федерации о техническом регулировании и техническими регламентами Евразийского экономического союза на пищевую продукцию», – добавил Михаил Синёв. Также он акцентировал внимание на несовершенстве тарифной политики. Так, в зависимости от расстояния стоимость перевозки в изотермическом подвижном составе в 1,5-2,5 раза выше, чем в универсальном. Это ведет к использованию несоответствующего подвижного состава, и как следствие, к ухудшению качества продуктов питания на столе у потребителя и снижению интереса к инвестированию в строительство отечественного подвижного состава. В завершении своего выступления он подчеркнул, что необходимо «раздвинуть рамки привычного», создать целевую модель рынка перевозок скоропортящихся грузов, определить правила игры, пересмотреть тарифы и, наконец, серьезно вложиться в строительство отечественного изотермического подвижного состава и контейнеров.

В своем выступлении президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович отметил важность обсуждаемого вопроса. Он напомнил участникам о мероприятиях, которые привели к разрушению направления рефрижераторного сообщения в связи с падением объемов перевозок и закрытием рефрижераторных депо по всей территории России в начале 90-х годов. Также он предложил рассмотреть вопрос разработки и актуализации межгосударственных  стандартов в области рефрижераторного подвижного состава со всеми заинтересованными сторонами. Валентин Гапанович добавил – «существует возможность решения вопросов, связанных с законодательной инициативой в области перевозок скоропортящихся продуктов на заседаниях Экспертного совета по железнодорожному машиностроению при Комитете Государственной Думы по экономическому развитию, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству». В завершении своего выступления он призвал к продуктивному совместному сотрудничеству, пожелав участникам Стратегической сессии успехов в решении поставленных задач.

Также спикеры выступили с докладами о стратегии развития рынка перевозок скоропортящихся грузов, о системных решениях, касающихся изотермических и контейнерных вагонов, и обсудили вопросы отсутствия современного парка рефрижераторных вагонов, негибкой тарифной политики, низкого качества перевозки и снижения требований по поддержанию режима хранения.

В завершении Стратегической сессии состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между НП «ОПЖТ» и АСОРПС, в рамках которого стороны договорились об объединении усилий для решения приоритетных задач, направленных на продвижение на внутренний и внешние рынки продукции российского транспортного машиностроения высокого качества, а также повышение доверия в отношении российской продукции. Также стороны будут активизировать обмен научно-технической и иной информацией, содействовать развитию прямых связей и деловых контактов, включая участие в совместных конференциях, семинарах, «круглых столах» и выставках, проводимых с их участием.

Пресс-релиз

Дата публикации: 15.04.2019