Участники Подкомитета по пассажирскому, моторвагонному, скоростному и высокоскоростному подвижному составу НП «ОПЖТ» обсудили стандарт о требованиях пожарной безопасности на железнодорожном транспорте — Объединение производителей железнодорожной техники
  • 25.10.2018
  • Поделиться ссылкой
Новости объединения

Участники Подкомитета по пассажирскому, моторвагонному, скоростному и высокоскоростному подвижному составу НП «ОПЖТ» обсудили стандарт о требованиях пожарной безопасности на железнодорожном транспорте

24 октября 2018 г. состоялось  заседание Подкомитета НП «ОПЖТ» по пассажирскому, моторвагонному, скоростному и высокоскоростному подвижному составу Комитета НП «ОПЖТ» по координации локомотивостроения и их компонентам.  Мероприятие прошло под руководством председателя Подкомитета Сергея Перова. В работе подкомитета принял участие вице-президент, председатель Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер.

Также в мероприятии участвовали руководители, специалисты и научные сотрудники из таких организаций как АО «НИИАС», АО «ПГК», ООО «ТМХ Инжиниринг», АО «ВНИКТИ», ПКБ ЦТ ОАО «РЖД», ОАО «РЖД», ЗАО НО «ТИВ», АО «Трансмашхолдинг» и др.

Открывая заседание, Сергей Перов определил основную тему для обсуждения на  заседании – разработка ГОСТ «Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Требования пожарной безопасности. Методики испытаний по оценке пожароопасных свойств неметаллических материалов».

Открыло сессию докладов выступление Константина Татаринцева, начальника отдела стандартизации и СМК ОАО «ТВЗ». В своем выступлении он рассказал о необходимости введения стандарта, которая возникла ещё в 2015 году, и отметил, что Тверской институт вагоностроения выступил в качестве разработчика стандарта по требованиям пожарной безопасности и методикам испытаний.

Алексей Юхневский, заместитель директора ЗАО НО «ТИВ», подробно рассказал о проекте ГОСТ «Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Требования пожарной безопасности. Методики испытаний по оценке пожароопасных свойств неметаллических материалов».  Докладчик отметил, что было разработано три методики испытаний – методика распространения пламени для полов, тканей и методика оценки пожарной опасности диванов, полок и кресел. Как показали исследования, большинство пожаров происходит из-за неосторожного обращения пассажиров с огнем, вследствие чего происходит возгорание полок, кресел и диванов. В 2012 году был принят ГОСТ Р 55183-2012 «Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Требования пожарной безопасности по требованиям пассажирской безопасности», однако, методики оценки пожарной опасности не были включены в стандарт. Решение о разработке межгосударственного стандарта с использованием методик испытаний было принято в 2015 году. Первая редакция стандарта была разработана в 2017 году, в ней сохранилась  структура стандарта ГОСТ Р 55183-2012, а также были внесены изменения и методики испытаний.

Наталья Константинова, главный  научный сотрудник ФГБУ ВНИИПО МЧС России, представила доклад об оценке пожарной опасности текстильных материалов, которые применяются в вагоностроении. Докладчица отметила, что необходимо разрабатывать стандарт и устанавливать требования на текстильные материалы, так как комплексная оценка пожарной опасности показала, что такие материалы высоко опасны по токсичности.

В продолжение мероприятия участники Подкомитета обсудили выступления докладчиков. В ходе дискуссии Алексей Юхневский отметил, что требования по пожарной безопасности, предъявляемые по железнодорожному транспорту, в России жестче, чем в Европе. Специалисты из компаний и научных институтов приняли решение о необходимости внесения замечаний в  стандарт по пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.

Алексей Юхневский попросил участников заседания выслать предложения по ГОСТ «Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Требования пожарной безопасности. Методики испытаний по оценке пожароопасных свойств неметаллических материалов». Замечания будут учтены во второй редакции ГОСТа и направлены в ТК 45.

Владимир Шнейдмюллер подчеркнул, что сегодня идет доработка стандартов, вместе с которыми разрабатываются методики испытаний. Главные требования, предъявляемые  к стандартам в рамках государственной политики – экологичность и безопасность.

В конце мероприятия Сергей Перов поблагодарил членов Подкомитета за активную дискуссию и участие в работе заседания.

Пресс-релиз

Дата публикации: 25.10.2018