UNIFE — Объединение производителей железнодорожной техники
  • Поделиться ссылкой
Партнеры

UNIFE

UNIFE — Европейская Ассоциация Производителей Железнодорожной Техники была прежде представлена тремя ассоциациями: AICMR (Ассоциация Internationale des Constructeurs de Matérial Roulant), AFEDEF (Association des Fabricants Européens d’Equipements Ferroviaires), CELTE (Constructeurs Européens des Locomotives Thermiques и Electriques), и все базировались во Франции. С созданием единого рынка в 1993, появилась необходимость сосредоточиться на европейских транспортных делах, следовательно в 1991 три ассоциации решили слиться в UNIFE. В 1992, UNIFE, перемещенный в Брюссель. Сегодня это непосредственно представляет европейские компании, ответственные за проект, изготовление, обслуживание и восстановление транспортных систем рельса, подсистем и связанного оборудования. Членство кроме того простирается на связанных участников, главным образом составленных из национальных железнодорожных ассоциаций промышленности. Роль UNIFE должна представить интересы своих участников на уровне и европейских, и международных учреждений, и миссия ассоциации состоит в том, чтобы проактивно развить окружающую среду, в которой участники UNIFE могут обеспечить конкурентоспособные железнодорожные системы для увеличенного железнодорожного сообщения.

НП «ОПЖТ» и UNIFE подписали ряд важных документов:

  • МЕМОРАНДУМ о СОТРУДНИЧЕСТВЕ
  • ЛИЦЕНЗИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ по развитию отечественного и европейского машиностроения
  • СОГЛАШЕНИЕ О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПАРТНЕРСТВЕ

 Международный стандарт железнодорожной промышленности IRIS

Стандарт IRIS – это общепризнанный международный стандарт, определяющий базовые требования к производителям железнодорожной техники и поставщикам компонентов для предприятий. Преимущества от внедрения IRIS:

  • Повышение эффективности бизнеса;
  • Улучшение качества и надежности железнодорожной продукции;
  • Признанный во всем мире сертификат;
  • Повышение конкурентоспособности предприятий железнодорожной промышленности;
  • Повышение результативности процессов создания продукции, включая снижение издержек во всей цепочке поставок;
  • Сокращение многоуровневых аудитов;
  • Входной билет на международный рынок.

IRIS является уникальным стандартом железнодорожной промышленности, способствующим постоянному повышению качества и эффективности систем менеджмента качества, многие компании по всему миру внедрили и продолжают внедрять этот стандарт на своих предприятиях. Сегодня в мире стандарт IRISсчитается гарантией качества, по нему сертифицированы компании в 26 странах на пяти континентах.

 

 

 

Вторая редакция выводит стандарт на новый уровень в рамках принципов постоянного улучшения, которые лежат в основе IRIS. Стандарт согласован с требованиями ISO 9001:2008 и связан с положениями ISO 9004:2009. Кроме того, он содержит более строгие требования к уровням готовности и ключевые показатели результативности и эффективности в области менеджмента бизнеса.

НП «ОПЖТ» обладает эксклюзивным правом на тиражирование и распространение на территории России и стран СНГ русскоязычной версии европейского стандарта железнодорожной промышленности IRIS. На общем собрании членов Некоммерческого партнерства — Обществу с Ограниченной Ответственностью «Бюро по качеству «Технотест» была поручена функция отраслевого координатора в России по внедрению стандарта IRIS.

«Бюро по качеству «Технотест» создано в целях содействия предприятиям железнодорожного машиностроения в области повышения эффективности функционирования систем менеджмента качества и бизнеса, обеспечения постоянного улучшения качества изготавливаемой продукции.

В соответствии с учредительными документами высшим органом является Общее собрание участников Общества, которых представляют:

  • Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники»;
  • Общество с ограниченной ответственностью «Центр Технической Компетенции»;
  • Автономная некоммерческая организация «Институт проблем естественных монополий»

с соответствующим распределением долей 40, 30 и 30%.

Для выполнения поставленных Общим собранием задач Бюро по качеству «Технотест»:

  • Реализует политику НП «ОПЖТ» в области обеспечения качества поставляемой продукции путем осуществления комплекса системных мероприятий по стратегическому взаимодействию предприятий и организаций железнодорожного машиностроения, осуществляющих изготовление и капитальный ремонт железнодорожного подвижного состава, его составных частей, технических устройств и компонентов железнодорожной инфраструктуры.
  • Организует и проводит аудиты СМК предприятий, направленные на совершенствование методов управления качеством продукции, повышение степени соответствия установленным техническим требованиям, внедрение передовых инструментов обеспечения качества.
  • Координирует заключение между ОАО «РЖД» и предприятиями долгосрочных соглашений по качеству, с определением основных показателей и согласованных целей.
  • Участвует в процессе гармонизации стандартов и технических условий предприятий со  стандартами НП «ОПЖТ».
  • Осуществляет мероприятия по систематизации работы предприятий с поставщиками, проведение выборочных проверок по качеству поставляемой продукции субпоставщиками, комплектующими особо важные и сложные технические системы.
  • Разрабатывает методы оценки достижений предприятий в области качества с помощью, установленных в НП «ОПЖТ» показателей.
  • Оказывает методологическое содействие предприятиям, осуществляющим мероприятия по сертификации систем менеджмента качества на соответствие требованиям международных стандартов и стандартов НП «ОПЖТ».
  • Осуществляет по требованию заинтересованных организаций процедуры приемки и инспекционного контроля продукции.
  • Организует и проводит обучение и подготовку руководителей и специалистов предприятий транспортного машиностроения передовым методам организации систем менеджмента качества и требованиям международных стандартов в этой области.

Проводимая Бюро по качеству «Технотест» работа способствует активному развитию отечественного машиностроения, повышению качества и надежности выпускаемой продукции.

Внедрение стандарта IRIS

Для удовлетворения потребностей экономики в железнодорожных перевозках требуется качественно новая железнодорожная техника, создание которой возможно только на основе инновационных подходов и признанных методов управления бизнесом. Внедрение требований стандарта IRIS способствует достижение установленных целей Политики ОАО «РЖД» в области стратегического управления качеством продукции, потребляемой ОАО «РЖД» (распоряжение ОАО «РЖД» от 17 сентября 2009г. №1943).

Компанией ОАО «РЖД» установлены сроки подготовки предприятий к сертификации:
— 2010-2011 гг. подготовка планов мероприятий по внедрению требований стандарта IRIS на машиностроительных предприятиях.
— 2012-2014 гг. — переход на требования стандарта IRIS и основных инструментов качества.
— Начиная с 2015 г. завершение формирования системы стратегического управления качеством продукции.

Первым российским предприятием, получившим в апреле 2010 г. сертификат соответствия международному стандарту железнодорожной промышленности IRIS стал ОАО «Ижевский радиозавод». В декабре 2011 года ОАО МТЗ ТРАНСМАШ и ООО «Бомбардье транспортейшн (Сигнал)» так же были сертифицированы на соответствие IRIS.

В 2012 году была проведена оценка готовности российских предприятий железнодорожного машиностроения к сертификации на соответствие требованиям IRIS. В настоящее время работы по внедрению стандарта ведутся более чем на 70 предприятиях. При этом в высокой степени готовности к сертификации в 2012 г. находятся 19 предприятий, в 2013 — 43, в 2014 — 52 предприятия, а в 2015 году планируется сертификация многочисленных субпоставщиков. Уровень готовности предприятий к сертификации в 2012 г. составляет 85%, в 2013 г. — 70%, и в 2014 г. — 50%.

Внедрение стандарта IRIS на отечественных предприятиях железнодорожного машиностроения началось с обучений, которые были проведены с привлечением экспертов группы IRIS. В 2009-2011 г.г. были проведены пять обучающих семинаров, подготовлено 112 специалистов, которые получили квалификацию тренера для дальнейшего каскадного внедрения требований стандарта IRIS на отечественных предприятиях. Обучение требованиям стандарта IRIS на предприятиях продолжается каскадным методом уже обучено порядка 9000 сотрудников и такие обучения продолжаются.

Кроме обучений с привлечением экспертов группы IRIS в 2010-2012 г.г. был организован и проведен ряд мероприятий направленных на подготовку отечественных предприятий к внедрению стандарта IRIS, в том числе:

  • 28-29 июля 2010 г. в Москве конференция IRIS: «Новые подходы к стандартам качества продукции в реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта»;
  • 13-17 сентября 2010 г. выездной семинар для руководителей российских предприятий железнодорожного машиностроения на заводе Ansaldo Breda г. Пистойя (Италия);
  • 2-4 февраля 2011 г. обучающий семинар на базе ОАО «Ижевский радиозавод» по вопросам практического внедрения международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS;
  • 31 марта 2011 г. в г. Москве проведено заседание консультативного Совета группы IRIS. Проведение консультативного Совета в России это знак особого внимания группы IRIS к проблемам развития российского железнодорожного машиностроения, это стремление оказать поддержку зарубежным и отечественным производителям по продвижению инновационных проектов;
  • 1 апреля 2011 г. организована III международная научно-практическая конференция ОПЖТ «IRIS — качество, инновации, модернизация»;
  • 14 — 17 июня 2011 г. в Риме (Италия) состоялось заседание консультативного Совета группы IRIS. На заседании рассмотрены предложения ОАО «РЖД» о расширении областей сертификации стандарта IRIS и перспективы аккредитации российского органа по сертификации (Русский Регистр) для сертификационных аудитов на требования стандарта IRIS;
  • 11 — 15 июля 2011 г. проведен обучающий семинар по практическим шагам внедрения стандарта IRIS в г. Ижевске;
  • 10 — 13 октября 2011 г. состоялся выездной семинар на предприятие Knorr Bremze (республика Германия), для ознакомления с зарубежным опытом внедрения стандарта;
  • 10 ноября 2011 г. организован конкурс ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем;
  • 17 февраля 2012 г. издание официальной редакции СТО ОПЖТ «Методические рекомендации по внедрению стандарта IRIS на предприятиях железнодорожной промышленности»;
  • Осуществление постоянного рассмотрения на Комитете по качеству НП «ОПЖТ» хода внедрения требований стандарта IRIS на российских предприятиях железнодорожной промышленности;
  • проведение ряда обучающих семинаров совместно с одобренными НП «ОПЖТ» консалтинговыми организациями по изучению требований стандарта.
  • Кроме того в 2012 году запланированы следующие мероприятия:
  • 16 — 20 апреля 2012 г. обучающий семинар по изучению практических шагов внедрения стандарта IRIS на Alstom (Франция);
  • 28 — 30 мая 2012 г. обучающий семинар для руководителей предприятий по изучению требований стандарта IRIS (Б.Кауфман);
  • 20 — 21 июня 2012 г. рассмотрение опыта по практическому внедрению требований стандарта IRIS и инструментов бережливого производства на производственной площадке Siemens (г. Крефельд, Германия);
  • 18 — 21 сентября 2012 г. круглый стол о практических аспектах внедрения IRIS в рамках проведения InnoTrans 2012.

Список одобренных в НП «ОПЖТ» организаций на осуществление консалтинговых услуг по внедрению IRIS:

1. ЗАО «Центр «Приоритет»
2. ЗАО «ФИНЭКС КАЧЕСТВО»
3. ООО «ИРИКОНС»
4. Уральский межрегиональный сертификационный центр
5. Сибирский сертификационный центр-Кузбасс

Для получения справочной информации, по вопросам приобретения стандарта на русском языке, и осуществления консалтинговых услуг по достижению требований IRIS обращайтесь:

Телефон:  +7 (499) 262 89 35

+7 (499) 260 81 20

e-mail: bureautechnotest@gmail.com

факс: +7 (499) 262-61-48

Интересующие Вас вопросы вы можете задать в разделе сайта «приемная» 

Приложения:

Презентация по IRIS

 

Дата публикации: 01.06.2014