В г. Туле состоялось выездное расширенное заседание Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники при поддержке ОООР «Союз машиностроителей России» — Объединение производителей железнодорожной техники
  • 19.06.2019
  • Поделиться ссылкой
Новости объединения

В г. Туле состоялось выездное расширенное заседание Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники при поддержке ОООР «Союз машиностроителей России»

 

В г. Туле 14 июня 2019 г. состоялось выездное расширенное заседание Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники при поддержке ОООР «Союз машиностроителей России».

В работе мероприятия приняли участиепервый заместитель губернатора Тульской области Вячеслав Федорищев, заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Олег Бочкарёв, заместитель начальника департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Александр Львов, президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, президент Союза строителей железных дорог Геннадий Талашкин, начальник Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД» Владимир Антонец, главный инженер Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Геннадий Насонов, а также представители правительства Калужской области, руководители предприятий железнодорожного машиностроения, оборонно-промышленного комплекса, отраслевых институтов и корреспонденты СМИ.

Первой частью программы мероприятия стало открытие выставки путевой техникина станции Тула-1. В рамках выставки был организован динамический показ высокопроизводительной щебнеочистительной машины ЩОМ-2000 и выпровочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-С промышленно-инжинирингового холдинга Группы ПТК. АО «ВНИИЖТ» и ФГУП «ПО «Октябрь» продемонстрировали совместную работу системы автоведения автомотрисы служебной АС-01 и системы автомашиниста мотовоза погрузочно-транспортного МПТ-6. Также участникам была представлена работа и возможности универсального погрузочного комплекса ПРЛ.

В продолжение программы состоялось пленарное заседание на тему: «Перспективные направления развития производства высокопроизводительной путевой техники для реализации Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года». Дискуссия была организована в рамках заседания Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей компонентов инфраструктуры.

Открывая заседание, президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, обратился к участникам мероприятия с приветственным словом. Он поблагодарил генерального директора ООО «ПТК», члена Совета директоров АО «Тулажелдормаш» Александра Силкина за предоставленную площадку и организацию мероприятия.

В своем выступлении Валентин Гапанович отметил, что НП «ОПЖТ» объединяет 148 организаций из 31 региона Российской Федерации. В Партнёрство входят предприятия из России, Белоруссии, Казахстана, Украины и Германии. В составе НП «ОПЖТ» работает 10 комитетов по направлениям деятельности. За 5 месяцев 2019 г. проведено 37 заседаний. В рамках заседаний принимаются решения по формированию нормативной базы в области строительства и эксплуатации железнодорожного транспорта, обеспечения и повышения эффективности защиты отечественного производителя, проводится работа с федеральными органами государственной власти и общественными объединениями.

Также президент НП «ОПЖТ» акцентировал внимание на том, что в ОАО «РЖД» утверждена Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года. На её основании Центральной дирекцией инфраструктуры – филиалом ОАО «РЖД» сформирована программа обновления путевой техники в 2018-2025 гг., а именно приобретение 2138 единиц техники, в том числе закупка средств малой механизации и выполнение капитального ремонта путевой техники. В завершении Валентин Гапанович отметил проводимую Техническим комитетом 045 «Железнодорожный транспорт» работу в области стандартизации. Также он сообщил о планах по разработке нормативной базы в области путевой техники и систем автоведения на железнодорожном транспорте.

Вячеслав Федорищев, первый заместитель губернатора Тульской области, обратил внимание на важность проведения данного мероприятия всероссийского уровня на Тульской земле. Он рассказал о развитии промышленности региона и о её тесной кооперации с Российскими железными дорогами. В завершение Вячеслав Федорищев пожелал участникам заседания плодотворной работы.

Олег Бочкарёв, заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии также выступил с приветственным словом и обратил внимание участников заседания на значимую роль производства продукции гражданского назначения предприятиями военно-промышленного комплекса. Он отметил необходимость проведения модернизации производства гражданских заводов, которые уступают в вопросах оснащения предприятиям оборонной промышленности.

Алексей Налетов, заместитель председателя – руководитель технической инспекции труда РОСПРОФЖЕЛ, поприветствовал от имени председателя РОСПРОФЖЕЛ Николая Никифорова президиум и участников заседания. Алексей Налетов рассказал о проводимой совместной работе с Российскими железными дорогами и о дальнейших планах Союза по улучшению условий труда работников железнодорожного транспорта.

Александр Львов, заместитель начальника департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России, обратился от лица Министерства с приветственными словами в адрес участников мероприятия. Он рассказал об итогах работы отрасли железнодорожного машиностроения за прошедший год. В частности, рынок железнодорожного подвижного состава за этот период вырос более чем на 35%, производство локомотивов выросло на 29%, пассажирских вагонов – на 66%, вагонов метрополитена – на 55%, вагонов электропоездов и трамваев – на 22%, объем производства грузовых вагонов – 18%, экспорт продукции железнодорожного назначения увеличился на 16%. Указанные показатели были достигнуты благодаря системной работе Минпромторга России с предприятиями железнодорожного машиностроения и отраслевыми организациями, в том числе с Объединением производителей железнодорожной техники. Докладчик также отметил, что немаловажную роль играют меры государственного регулирования и стимулирования спроса. Также Александр Львов сообщил присутствующим, что Министерством будет проводиться дальнейшая работа по поддержке российских производителей современной высокопроизводительной путевой железнодорожной техники.

В продолжение заседания с докладом выступил Владимир Антонец, начальник Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД». Он рассказал об основных направлениях деятельности и показателях работы Центральной дирекции инфраструктуры за период с 2008 по 2018 год. Он отметил этапы развития комплексов путевых машин и о планах их поставки до 2025 года. Далее руководитель дирекции доложил о перспективной, проектируемой технике для производства ремонта пути, а также о разработке и внедрении новых инструментов, используемых при проведении технической учебы в структурных подразделениях ЦДРП. В завершение выступления Владимир Антонец дал предложения производителям в перечень технических требований на разработку и обслуживание путевой техники.

Геннадий Насонов, главный инженер Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД», отметил, что реализация программы обновления путевой техники на период до 2025 года позволит выполнить как производственную программу, так и повысить качественные показатели состояния пути. Также главный инженер дирекции отметил, что для выполнения всех задач, стоящих перед компанией ОАО «РЖД», уже сейчас надо закладывать все самые современные технологии в путевую технику, которая будет приобретаться до 2025 года.

Дмитрий Пронин, главный инженер Дирекции по эксплуатации путевых машин Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД», посвятил свой доклад развитию информационных и управляющих систем для эксплуатации СПС в рамках цифровой трансформации ОАО «РЖД». Он рассказал об управляющих системах, применяемых в настоящее время на СПС, и о концепции разработки «Единой модульной системы управления СПС». Также особое внимание он уделил проблемам нормативного регулирования и разработке технологической платформы. В завершение доклада выступающим было рассказано о системах автоведения, разработанных АО «ВНИИЖТ» и ФГУП «ПО «Октябрь».

Павел Тикин, главный конструктор ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш», продолжил тему применения цифровых технологий на СПС. Он рассказал, что их развитие происходит закономерно и последовательно по следующим этапам: цифровое представление информации, компьютеризация и сетевые технологии, цифровизация. Павел Тикин отметил, что в настоящее время при постройке путевых машин завод применяет универсальную модульную концепцию системы управления, именуемую К-7.

Владимир Воробьев, председатель Совета директоров АО «Тулажелдормаш», в начале своего выступления поблагодарил участников заседания за оказанное внимание и участие в данном мероприятии. Далее Владимир Воробьев рассказал об истории строительства путевой техники на заводе и создания щебнеочистительной машины ЩОМ-2000. Также он рассказал о таких перспективных разработках завода, как комплекс МР-100 с возможностью создания защитного подбалластного слоя (для усиления несущей способности земляного полотна), комплекс КСП-700, предназначенный для смены рельсовых плетей с их сваркой и вводом в оптимальную температуру закрепления, самоходную выправочно-подбивочно-отделочную машину ВПО-С, комплекс первичной выправки пути МВП и выправочно-подбивочный комплекс КВП-3800 с модулем типа «Дрон», выходящие в «Универсальный путевой комплекс» (УПК), внедрение которого позволит значительно увеличить выработку (до 10 км/сутки при капитальном ремонте пути) и сократить «оконное» время.

Сергей Дробжев, директор департамента новых проектов ООО «ОМГ», рассказал об опыте строительства и применения машин на комбинированном ходу, существующих проблемах нормативно-технической документации, не позволяющей работать данной технике на путях общего пользования.

Вячеслав Ермаков, главный инженер АО «Транспутьстрой», рассказал участникам о технических требованиях к путевым машинам для реализации цифровых технологий постановки пути в проектное положение. Он озвучил две взаимосвязанные задачи – высокоточная постановка пути в проектное положение в едином координатном пространстве и автоматизация технологических процессов по ремонту пути, минимизирующая влияние человеческого фактора. Также он рассказал о задачах автоматизации ремонтов пути по цифровой технологии КСПД ИЖТ.

Владимир Асрияц, генеральный директор ООО «ИЦПВК», вице-президент НП «ОПЖТ», в своем выступлении затронул проблему использования контрафактной и фальсифицированной продукции на железнодорожном транспорте. Также в докладе им была отмечена совместная работа Центра с Международной ассоциации «Антиконтрафакт». Она направлена на поддержание стабильно высокого уровня соблюдения технологических процессов на предприятиях, осуществляющих изготовление, ремонт и модернизацию продукции железнодорожного назначения, и повышение качества выпускаемой продукции с целью обеспечения безопасности движения на инфраструктуре железнодорожного транспорта.

Завершая мероприятие, Валентин Гапанович дал поручение сформировать единый документ, включающий прозвучавшие на заседании предложения по модернизации и развитию производства путевой техники, для последующего доклада генеральному директору – председателю правления ОАО «РЖД» Белозёрову О.В.

Мероприятие завершилось церемонией награждения участников выездного расширенного заседания. Владимир Воробьев был награжден Благодарственным письмом Губернатора Тульской области, Константин Данилов – Юбилейной медалью «75 лет Калужской области», а Сергей Конышев – Почетной грамотой Губернатора Калужской области.

Пресс-релиз

Дата публикации: 19.06.2019