• 30.03.2017
  • Поделиться ссылкой

В Минске под председательством Валентина Гапановича прошло заседание Межгосударственного технического комитета по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт»

30 марта в г. Минск, Республика Беларусь, состоялось итоговое заседание Межгосударственного технического комитета по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт», организованное Управлением Белорусской железной дороги. Мероприятие прошло под председательством старшего вице-президента ОАО «Российские железные дороги», президента Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», Председателя МТК 524 Валентина Гапановича.

В Минске под председательством Валентина Гапановича прошло заседание Межгосударственного технического комитета по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт»

30 марта в г. Минск, Республика Беларусь, состоялось итоговое заседание Межгосударственного технического комитета по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт», организованное Управлением Белорусской железной дороги. Мероприятие прошло под председательством старшего вице-президента ОАО «Российские железные дороги», президента Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», Председателя МТК 524 Валентина Гапановича.

В работе заседания также приняли участие представители железнодорожных администраций Белоруссии, Азербайджана, Армении, Казахстана, Украины, Узбекистана, Таджикистана. Белорусскую железную дорогу представил ее главный инженер Валерий Шубадеров.

В своем вступительном слове Валерий Шубадеров кратко сообщил собравшимся о проделанной белорусской стороной работе: разработано 10 межгосударственных стандартов на продукцию железнодорожного назначения. В 2016 году были приняты и введены в действие в качестве стандартов Республики Беларусь 61 межгосударственный стандарт в области железнодорожного транспорта. Белорусская железная дорога обеспечила активное участие экспертов на отраслевом уровне, от промышленности, государственных органов и всех заинтересованных на национальном уровне в работах МТК 524 при разработке, обсуждении стандартов. В 2016 году рассмотрено 44 проекта межгосударственных стандартов. На Белорусской железной дороге организовано электронное взаимодействие членов МТК 524 по разработке, экспертизе стандартов в рамках информационного ресурса АСУ «Стандартизация», ведение которого обеспечивает Российская Федерация.

Участники мероприятия подвели итоги работы в 2016 году и определили планы по дальнейшему развитию МТК 524 в 2017 году.

В 2016 году в рамках МТК 524 разработано и направлено на утверждение 11 проектов межгосударственных стандартов, принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 59 межгосударственных стандартов, в том числе 34, разработанных на основе ранее действующих национальных стандартов Российской Федерации (ГОСТ Р).

Секретариатом МТК 524 организовано рассмотрение 9 проектов стандартов по Плану научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР) Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

Основной вклад в разработку стандартов на железнодорожном транспорте в 2016 году внесли ОАО «Российские железные дороги», НП «Объединение производителей железнодорожной техники», отдельные предприятия-производители железнодорожной техники.

Главная первоначальная задача МТК 524 выполнена – завершена разработка минимально необходимого количества стандартов для обеспечения обязательных требований в области технического регулирования для железнодорожного транспорта на пространстве 1520 мм, отметил в своем выступлении Валентин Гапанович.

При этом Валентин Гапанович отметил положительную тенденцию возрастания активности бизнеса в процессах стандартизации: не только в обсуждении готовых стандартов, но и в инициировании предложений по подготовке новых документов.

В 2017 году МТК 524 запланировано к разработке 83 стандарта. По словам Валентина Гапановича, создание новой и совершенствование действующей нормативной базы особенно необходимо в таких направления развития железнодорожной отрасли как системы управления с использованием искусственного интеллекта, высокоскоростной железнодорожный транспорт, развитие систем управления качеством, импортозамещение.

В рамках своего визита в Минск Валентин Гапанович также провел двухстороннюю встречу с начальником Белорусской железной дороги Владимиром Морозовым.

Пресс-релиз