В НП «ОПЖТ» провели заседание Комитета по координации предприятий локомотивостроения и их компонентов по рассмотрению и утверждению технических требований на промышленные локомотивы — Объединение производителей железнодорожной техники
  • 18.06.2019
  • Поделиться ссылкой
Новости объединения

В НП «ОПЖТ» провели заседание Комитета по координации предприятий локомотивостроения и их компонентов по рассмотрению и утверждению технических требований на промышленные локомотивы

В г. Москве 18 июня 2019 г. состоялось заседание Комитета НП «ОПЖТ» по координации локомотивостроения и их компонентов под руководством вице-президента НП «ОПЖТ», председателя Комитета Шнейдмюллера В.В. Повесткой заседания стало рассмотрение и утверждение заключительной редакции технических требований на промышленные локомотивы.

Со вступительным словом выступил председатель Комитета – Владимир Шнейдмюллер. Он отметил, что разрабатываемые технические требования нужно рассматривать в качестве стартовой площадки для разработки проекта государственного стандарта на промышленные локомотивы с последующим его рассмотрением на очередном заседании ТК45.

Основной доклад на тему «Заключительная редакция технических требований на промышленные локомотивы» представил участникам заседания заместитель главного конструктора по тепловозостроению ОП ООО «ТМХ Инжиниринг» в г. Брянске «КБ «Локомотивы» Петраков Д.И. Он поблагодарил представителей промышленных предприятий и научных организаций за активное участие в подготовке предложений по формированию технических требований к промышленным локомотивам. В своём выступлении докладчик проинформировал участников заседания о проделанной работе и отметил базовые подходы, использовавшиеся при формировании технических требований. Также он сообщил, что ОП ООО «ТМХ Инжиниринг», как и ООО «Центр инновационного развития СТМ», работает над созданием 4-осного тепловоза для промышленности, поэтому считает проводимую в рамках деятельности НП «ОПЖТ» работу по формированию технических требований очень полезной. Она позволяет оперативно (ещё на этапе разработки) вносить необходимые изменения в концепцию данного локомотива, позволяющие удовлетворить запросы потенциальных заказчиков. Также докладчиком было предложено использовать в качестве отправной точки ранее разработанный типаж промышленных локомотивов. На его основе можно сформировать отдельные технические требования по каждому типу локомотивов. Указанный типаж предусматривает большое разнообразие исполнений, имеющих существенные различия.

В обсуждении доклада, а также с предложениями по формированию и наполнению технических требований для промышленных локомотивов выступили: начальник локомотивного депо ОАО «Климовский АТК» Игрицов А.А., председатель комиссии по транспорту Ассоциации «Русская сталь» Щербинин М.Д., главный конструктор ООО «Центр инновационного развития СТМ» Сачков А.А., начальник отдела новых локомотивов ПКБ ЦТ ОАО «РЖД» Зак В.В., заведующий отделением ТПС ОАО «ВНИИЖТ» Заручейский А.В. и исполнительный директор СРО Ассоциация «Промжелдортранс» Маняхин А.Ю.

По итогам обсуждения участниками заседания было принято решение принять за основу представленный Петраковым Д.И. проект технических требований. Также предприятиям, входящим в СРО Ассоциация «Промжелдортранс», Ассоциации «Русская сталь», АО «Синара-Транспортные Машины», АО «ВНИКТИ», ОАО «ВНИИЖТ», ПКБ ЦТ ОАО «РЖД» и АО «Трансмашхолдинг», было рекомендовано в недельный срок направить свои предложения для включения в состав технических требований и по их структуре. ОП ООО «ТМХ Инжиниринг» совместно с ООО «Центр инновационного развития СТМ» на основании указанных предложений должны будут сформировать итоговые технические требования. Повторное заседание для их рассмотрения и принятия решения по их утверждению решено провести по готовности итоговых технических требований.

Подводя итоги совещания, вице-президент, председатель Комитета НП «ОПЖТ» по координации локомотивостроения и их компонентов Шнейдмюллер В.В. подчеркнул, что вопрос, который рассматривается уже не одно совещание, очень важен и востребован, однако требуется переход от обсуждения к выработке уже конкретного решения. Он выразил уверенность, что активная позиция всех заинтересованных сторон позволит в короткие сроки выйти на окончательную редакцию рассматриваемых технических требований.

Пресс-релиз

Дата публикации: 18.06.2019