VI заседание Совета по взаимодействию ОАО «РЖД» с предприятиями транспортного машиностроения — Объединение производителей железнодорожной техники
  • 05.08.2019
  • Поделиться ссылкой
Новости объединения

VI заседание Совета по взаимодействию ОАО «РЖД» с предприятиями транспортного машиностроения

В г. Новосибирске 25 июля на Новосибирском электровозоремонтном заводе (ООО «НЭРЗ») состоялось очередное заседание Совета по взаимодействию ОАО «РЖД» с предприятиями транспортного машиностроения под председательством генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова.

В мероприятии приняли участие заместители генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Кобзев, Олег Валинский, Анатолий Мещеряков и Дмитрий Пегов, руководитель Административно-организационного аппарата ОАО «РЖД» Виктор Еремин, президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, президент АО Группа Синара Дмитрий Пумпянский, генеральный директор АО «Синара-Транспортные Машины» Виктор Леш, президент АО «Трансмашхолдинг» Андрей Бокарев, генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа, а также начальники Московской, Приволжской, Свердловской, Западно-Сибирской и Восточно-Сибирской железных дорог – филиалов ОАО «РЖД», представители СМИ и другие.

Перед началом заседания состоялся осмотр производственных объектов Новосибирского электровозоремонтного завода, основным видом деятельности которого является капитальный и средний ремонт электровозов ЧС4Т и средний ремонт электровозов 2ЭС6. На данный момент завод активно наращивает свои мощности, обновляет оборудование и сокращает использование производственных площадей за счет более рационального их использования.

Открывая заседание, генеральный директор – председатель правления             ОАО «РЖД» Олег Белозёров напомнил, что за последние 10 лет компания заказала у всех производителей свыше 5 тыс. локомотивов, но задача повышения качества и ритмичности заводских видов ремонта остаётся актуальной. «За последние три года мы успешно решили ряд ключевых вопросов нашего взаимодействия, в первую очередь сформировали долгосрочную программу приобретения локомотивов до 2025 года», – отметил Олег Белозёров. По словам главы холдинга «РЖД», в этом году компания скорректирует в сторону увеличения программу закупок. В общей сложности планируется приобрести 709 локомотивов на сумму 92,5 млрд руб. План 2020 года – 670 единиц на сумму 102,2 млрд руб. Говоря о перспективных моделях тягового подвижного состава, глава ОАО «РЖД» подчеркнул, что компании необходим локомотив с улучшенными потребительскими качествами и цифровые решения при его эксплуатации и обслуживании.

В свою очередь, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» — начальник Дирекции тяги, Олег Валинский доложил об исполнении решений V заседания Совета, о качестве выполнения программы текущих и заводских видов ремонта тягового подвижного состава и о цифровизации локомотивного комплекса. Он отметил: «Чтобы совершить качественный технологический скачок, необходимо уже в ближайшие годы цифровизировать все основные процессы в локомотивном комплексе. Мы запустили ряд проектов в области цифровизации. Так, в декабре совместно с локомотивостроительными и сервисными компаниями была утверждена концепция проекта «Умный локомотив». Сейчас апробируются отдельные компоненты проекта, в частности «техническое зрение».

О проводимой работе по формированию технических требований к перспективным локомотивам и цифровизации перевозочного процесса доложил заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев. «Сегодня мы видим локомотив как ключевой элемент интеллектуальной системы движения поездов. Он должен стать единым центром сбора информации не только о себе самом, но и о железнодорожной инфраструктуре и других локомотивах», – отметил он.

Генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа отметил, что многие элементы цифровой среды, такие как «цифровой двойник изделия», внедрены и работают на ремонтных предприятиях его компании, однако пока не увязаны в единый комплекс. «На следующий год в рамках перехода к цифровой экономике локомотивного комплекса мы планируем автоматизировать постановку локомотива на ремонт с автоматическим выбором оптимального депо, внедрить автоматический контроль исправности систем локомотива после ремонта и ряд других технологий», – проинформировал он.

В свою очередь, генеральный директора АО «Синара-Транспортные Машины» Виктор Леш проинформировал о развитии сервисных программ и цифровых технологий движения. Он акцентировал внимание на том, что проведение аналитики по основным отказам оборудования уже на сегодняшний момент позволяет инжиниринговым центрам принимать соответствующие решения при запуске работ по новым продуктам. Также отметил, что формирование цифровой модели комплекса может быть закончено уже к 2021 году, но только при условии изменения нормативной базы.

Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович коротко доложил о взаимодействии инфраструктуры и подвижного состава. А также проинформировал о сравнении норм Евросоюза и Российской Федерации по оценке неровностей пути и обратил внимание участников заседания на связанные с ними проблемы, а именно:

  • отсутствие утвержденного термина «короткие (изолированные) неровности пути»;
  • невыявление штатными средствами измерения и оценки пути длинных неровностей в профиле, вызванных деформациями подбалластного слоя и земляного полотна;
  • невыявление в полной мере штатными средствами диагностики неровностей пути в плане.

В завершении своего доклада президент НП «ОПЖТ» внес предложения для итогового проекта решений VI заседания Совета по взаимодействию ОАО «РЖД» с предприятиями транспортного машиностроения, которые были поддержаны генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым.

Пресс-релиз

Дата публикации: 05.08.2019