Заседание Совета по взаимодействию холдинга ОАО «РЖД» с предприятиями транспортного машиностроения — Объединение производителей железнодорожной техники
  • 27.06.2018
  • Поделиться ссылкой
Новости объединения

Заседание Совета по взаимодействию холдинга ОАО «РЖД» с предприятиями транспортного машиностроения

26 июня 2018 года на Брянском машиностроительном заводе, входящем в АО «Трансмашхолдинг» (член НП «ОПЖТ»), генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров провёл заседание Совета по взаимодействию холдинга с предприятиями транспортного машиностроения. Разговор шёл о выполнении локомотивостроительным комплексом пунктов Долгосрочной программы развития РЖД.

В заседании Совета приняли участие президент АО «ТМХ» Андрей Бокарев, председатель совета директоров АО «Группа Синара» Дмитрий Пумпянский, генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа, заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев,   заместитель генерального директора ОАО «РЖД» — начальник Дирекции тяги Олег Валинский, президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович и другие.

Открывая заседание, Олег Белозёров отметил, что в настоящее время ОАО «РЖД» завершает разработку и согласование «Долгосрочной программы развития компании 2025 года» (ДПР). В ней поставлены масштабные задачи, в том числе касающиеся закупки локомотивов, которые могут потребовать увеличение мощностей предприятий.

По его словам, ОАО «РЖД» утвержден баланс парка тягового подвижного состава на период до 2025 года. При этом при реализации ДПР перед локомотивным комплексом ставится задача обеспечения стабильной и надежной работы машин на всех этапах жизненного цикла и высокой эффективности их использования.

Олег Белозёров напомнил, что на прошлом заседании Совета по взаимодействию ОАО «РЖД» с предприятиями транспортного машиностроения, состоявшемся 5 июля 2017 года на заводе «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма), было принято решение о переходе на поставку новых локомотивов по условиям контракта жизненного цикла (КЖЦ). Безусловными плюсами такого подхода является централизация непрерывной ответственности за локомотив, гарантированное устранение выявляемых недостатков, а также гарантия достижения заявленных экономических эффектов.

«Модель КЖЦ должна найти свое развитие, она должна применяться не только в отношении локомотивов, но и при закупках других типов подвижного состава», – отметил Олег Белозёров.

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД», начальник Дирекции тяги Олег Валинский также отметил важность заключения долгосрочных контрактов с производителями тягового подвижного состава для обеспечения программы закупки и сообщил об успешном выполнении программы закупок на 2018 год.

Так же Олег Валинский рассказал о исполнении решений IV заседания Совета, о рассмотрении технического состояния локомотивов новых серий по итогам работы за 2017-2018 годы, о обеспечении производственными мощностями для заводских видов ремонта локомотивов новых серий, о переходе на закупку и сервисное обслуживание тягового подвижного состава (в том числе приобретенного до 2018 г.) по контрактам жизненного цикла, о возможности подтверждения энергоэффективности новых локомотивов, о выполнении графика поставки локомотивов новых серий в 2018 году, о плане закупок локомотивов в 2019 году (с учетом решений Межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта),и о обеспечении перевозочного процесса локомотивами на перспективу до 2025 года.

Далее в своём выступлении Кирилл Липа рассказал, что с момента образования Совета в 2016 году количество отказов снизилось на 15%, а количество неплановых ремонтов – на 8%. Основная проблема с ремонтом локомотивов, по его словам, состоит в неправильном планировании работы депо: половину времени, затраченного на ремонт, локомотив ожидает своей очереди в мастерскую.

О разработке технических требований к новому локомотиву для Восточного полигона рассказал заместитель генерального директора, главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев. По его словам, для решения этой задачи в РЖД сформирована рабочая группа из сотрудников всех ведущих отраслевых НИИ.

Старший советник генерального директора — председателя правления ОАО «РЖД», президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович доложил о реализации ключевых задач 2018 года предприятиями транспортного машиностроения – членами НП «ОПЖТ». В докладе он отчитался об успешной работе по выполнению поручений генерального директора – председателя правления ОАО  «РЖД» в области импортозамещения, внедрения прорывных технологий и переходу на новый стандарт управления качеством. Он подчеркнул важность ускорения работ по сертификации. Участники совещания согласились, что переход на новый международный стандарт ISO/TS 22163 необходимо завершить во II квартале 2019 года.

Глава компании Олег Белозёров отметил положительную динамику в работе Совета, высоко оценил развитие сотрудничества между локомотивостроителями и РЖД и высоко оценил понимание участниками совещания всего комплекса стоящих перед ними задач.

Заседанию предшествовала экскурсия по цехам Брянского машиностроительного завода (БМЗ), которую для руководителей РЖД и АО «Синара – Транспортные Машины» провёл генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) Кирилл Липа. Он продемонстрировал несколько новинок производства БМЗ – трёхсекционный 3ТЭ25К2М, вернувшийся с испытаний на БАМе, первый российский магистральный грузовой двухсекционный электровоз переменного тока с асинхронным тяговым приводом 2ЭС5С.

Также Кирилл Липа рассказал гостям предприятия о внедряемой на локомотивах ТМХ технологии предиктивного ремонта локомотивов – на все новые локомотивы ставится система датчиков, передающая данные о состоянии узлов и механизмов системе искусственного интеллекта, способной выявлять аномалии и заранее сообщать о них в ремонтный центр.

Справочно:

Брянский машиностроительный завод (г. Брянск) является крупнейшим предприятием машиностроительной отрасли, специализирующимся на производстве маневровых и магистральных тепловозов, грузовых вагонов различных типов и модификаций.

ЗАО «Трансмашхолдинг»

№1 в странах СНГ по объемам продаж подвижного состава

Входит в число крупнейших производителей в мире

Выпускает вагоны метро, электро- и дизель-поезда, пассажирские вагоны, локомотивы, грузовые вагоны, дизель-электростанции, локомотивные, судовые и стационарные дизели

Выполняет ремонт подвижного состава

Единственный в странах СНГ производитель подвижного состава в «арктическом» исполнении

Подвижной состав компании эксплуатируется во всех климатических зонах Земли

Пресс-релиз

Дата публикации: 27.06.2018