Журнал НП ОПЖТ «Техника железных дорог» №3 (31) — Объединение производителей железнодорожной техники
  • 20.08.2015
  • Поделиться ссылкой
Журнал "Техника железных дорог"

Журнал НП ОПЖТ «Техника железных дорог» №3 (31)

Специальное приложение «EXPO 1520: Хроника достижений» (Доступно в pdf)

Валентин Гапанович: «Сохранить набранные темпы инновационного развития»

Интервью о принимаемых ОАО «РЖД» мерах по обновлению подвижного состава, инновационном развитии компании, развитии газомоторных технологий, вопросах импортозамещения и локализации в непростых экономических условиях, сертификации предприятий транспортного машиностроения и многом другом. (Доступно в pdf)

Ян С. Хардер

Пути решения во время китайского наступления

Автор представляет взгляд европейских машиностроителей на объединение двух китайских машиностроительных компаний – CSR и CNR – и дает оценку потенциальным угрозам данного слияния для мирового рынка. (Доступно в pdf)

Б. А. Макаров

Актуальность кибербезопасности на железнодорожном транспорте

В статье поднимается проблема внедрения в практику методов и технологий кибербезопасности в ОАО «РЖД». Рассмотрены основополагающие понятия кибербезопасности и варианты применения данного вида деятельности на практике. Также указаны перспективные планы по повышению киберзащищенности управляющих систем железнодорожной компании. (Доступно в pdf)

М. Р. Нигматулин

Мониторинг ситуации в промышленности на основании индексов ИПЕМ: II квартал 2015 года

По итогам II квартала 2015 года индексы ИПЕМ продемонстрировали разнонаправленную динамику. Индекс ИПЕМ-производство сохранил позитивную направленность (+2,7 – в апреле, +2,2% – в июне), несмотря на слабые результаты в мае (-1,2%). Индекс ИПЕМ-спрос, замедлив падение в начале года, во II квартале продолжил монотонно убывающее движениепо наклонной – снижение составило 4,2% к аналогичному периоду прошлого года. (Доступно в pdf)

А.А. Воробьев, В. С. Кушнер, Ан. Ал. Крутько, Ал. Ал. Крутько

Анализ условий работы твердосплавного инструмента в тяжелых условиях обработки колесных сталей

В статье рассмотрены вопросы токарной обработки профиля поверхности катания железнодорожного колеса, представлена модель, позволяющая учесть взаимосвязь условий термомеханического нагружения, деформации и изнашивания режущего лезвия инструмента. Определены оптимальные режимы резания и геометрия твердосплавных пластин, используемых для токарной обработки колес. (Доступно в печатной версии)

И. В. Сиротенко, Г. В. Гогричиани

О результатах сравнительных испытаний тепловозов ТЭМ14 и ТЭМ18В. Анализ повреждений узлов силового оборудования

Выполнен анализ результатов сравнительных испытаний новых маневровых тепловозы двухдизельного ТЭМ14 и контрольного ТЭМ7А, ТЭМ18В с дизелем фирмы Wartsila и контрольных ТЭМ18ДМ касающихся безотказности и долговечности узлов силового оборудования – дизеля и его систем, электропередачи. (Доступно в печатной версии)

Статистика железнодорожного машиностроения

В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения. Показатели сформированы на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в печатной версии)

О. Д. Сурикова, А. В. Сошников, Д. С. Шило

Автоматическое метро: характеристики и перспективы

В статье описаны принципы работы автоматического метрополитена, сравниваются его параметры с метрополитеном, управляемым вручную. В частности, подробно описана технология CBTC (система телекоммуникационного управления железнодорожным транспортом). Авторами приводятся примеры из истории развития автоматического метро в мире и анализируются перспективы его развития в России. (Доступно в печатной версии)

Д. А. Марку, С. Г. Кошкин

Конструкционные особенности нового подвижного состава для метрополитена Баку

В статье рассматриваются особенности вагонов метро 81-760.Б/761.Б/763.Б, созданные для Бакинского метрополитена. Раскрываются основные элементы внешнего облика и новых решений в интерьере, энергетические решения, особенности тормозного и пневматического оборудования, система видеонаблюдения и коммуникации. (Доступно в печатной версии)

О. В. Быцко

Конструкционные особенности трамвая «Метелица» со 100-процентным низким уровнем пола

Статья содержит технический обзор нового низкопольного трамвая модели В85300М («Метелица») металический денежный ящик удобен для хранения купюр различного номинала производства ЗАО «Штадлер Минск». Трамвай спроектирован для рынков Центральной и Восточной Европы, адаптирован под климатические особенности и рельсовое полотно городов Российской Федерации и прошел полугодовые эксплуатационные тесты ГУП «Мосгортранс». (Доступно в печатной версии)

В. В. Алисин, Б. В. Покидько, М. Н. Рощин, Г. А. Симакова, В. Ф. Юдкин

Моделирование процессов трения в условиях лубрикации системы «колесо-рельс» высокоскоростного железнодорожного транспорта

Развитие высокоскоростного железнодорожного транспорта обострило проблемы износа системы «колесо-рельс». Ключевую роль в обеспечении безопасности и коммерческой эффективности высокоскоростного транспорта играют надежность и ресурс работы колесных пар поездов и железнодорожного пути в условиях движения со скоростями до 350 км/ч (97,2 м/с). Действующие технические требования на применяемые в ОАО «РЖД» материалы могут быть использованы до скорости 140 км/ч (38,9 м/с). Потери при трении в основном определяют энергопотребление транспорта, а износ материалов является главной причиной деградации трибосопряжений. С увеличением скорости роль триботехнических проблем и энергопотребления возрастает. (Доступно в печатной версии)

И. К. Михалкин, О. Б. Симаков

Современная система диагностики инфраструктуры: тенденции развития

До последнего времени основным назначением диагностики являлось обеспечение безопасности движения. В настоящее время интенсивное развитие систем и средств диагностики, автоматизация процессов измерения, обработки и анализа диагностической информации, с одной стороны, и бережливое отношение к ресурсам инфраструктурных подразделений, их рациональное использование, с другой, ставят перед диагностикой новую цель – обеспечение рационального и эффективного содержания инфраструктуры на основе ее фактического состояния. (Доступно в печатной версии)

А. Е. Камышный, Д. Е. Керенцев, Р. М. Тимаков

Особенности разработки и освоения колес для электропоезда «Ласточка»

В статье рассматриваются основные требования к качественным показателям цельнокатаных колес для электропоезда «Ласточка»; указаны основные критерии, отличающие колеса для серийного производства от колес, эксплуатируемых под вагонами подвижного состава скоростных электропоездов, обозначены основные технические решения, направленные на освоение технологии производства цельнокатаных железнодорожных колес. (Доступно в печатной версии)

Выездной семинар на предприятиях китайской корпорации CNR

С 25 по 29 мая 2015 года на территории CNR (Китай) состоялся выездной семинар, организованный НП «ОПЖТ». Российская делегация посетила ряд производственных площадок китайской компании, сформировав понимание о конкурентоспособности китайских машиностроителей. (Доступно в pdf)

Дата публикации: 20.08.2015