Журнал «Техника железных дорог» № 3 (43)

Август 2018
Журнал «Техника железных дорог» № 3 (43)

Содержание номера:

М.Р. Нигматулин
Промышленность России: итоги II квартала 2018 года
По итогам II квартала 2018 года индексы ИПЕМ продемонстрировали положительные результаты по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Благодаря высоким показателям производства газа и угля, добывающие отрасли сохраняют статус основных драйверов экономики, но реализация инфраструктурных проектов в строительстве и господдержка отдельных секторов машиностроения также позволили увеличить выпуск многим обрабатывающим отраслям. Ближайшие перспективы развития промышленности во многом связаны с сохранением темпов роста кредитной и инвестиционной активности. (Доступно в печатной версии)

И.П. Васильев, С.А. Дмитриев
Факторы, влияющие на расход топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов
Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Энергетическая стратегия России на период до 2030 года определяют эффективность экономики одним из ключевых стратегических ориентиров долгосрочной государственной энергетической политики. Наиболее энергоемкой отраслью экономики, имеющей особое стратегическое значение для страны, является железнодорожный транспорт, который на сегодня обладает значительным потенциалом энергосбережения. Однако для выявления и реализации данного потенциала необходимо понимать, какие факторы влияют на расход топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов. В статье дана оценка, какие факторы необходимо учитывать при анализе энергопотребления на тягу поездов. (Доступно в печатной версии)

В.В. Грачев, М.В. Федотов, С.И. Ким
Применение нейросетевых моделей для диагностирования оборудования современных локомотивов
Вопрос оптимизации затрат на техобслуживание и ремонт локомотивного парка с учетом жизненного цикла актуален не только для Дирекции тяги ОАО «РЖД» и сервисных компаний, но и для производителей локомотивов. В статье приведены результаты работы специалистов АО «ВНИКТИ» и ПГУПС по созданию и опытной эксплуатации нейросетевого диагностического комплекса для контроля технического состояния тепловозов серии 2ТЭ116У по данным бортовой микропроцессорной системы управления и диагностики. (Доступно в печатной версии)

С.В. Тяпаев
Инновационные цифровые технологии неразрушающего контроля роликов буксовых подшипников
Актуальность совершенствования методов и технологий неразрушающего контроля (НДТ) железнодорожных деталей подтверждается проведением Координационно-технического совета ОАО «РЖД», посвященного этой теме. Для эффективного выявления скрытых дефектов производства и предупреждения развития преждевременных разрушений на рабочих контактных поверхностях деталей буксовых подшипников необходимо совершенствовать существующие отечественные технологии неразрушающего контроля путем внедрения инновационных цифровых технологий. (Доступно в печатной версии)

О.Н. Назаров, Ю.В. Бабков, Е.Е. Белова, В.А. Перминов
Формирование научно-обоснованных требований к инновационному подвижному составу в части надежности
Подвижной состав (ПС) – ключевой элемент в функциональной структуре железнодорожного транспорта. В рамках реализации долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года запланировано приобретение инновационного ПС, обладающего более высокой эффективностью по сравнению с эксплуатируемым в настоящее время. В статье изложена концепция комплексного подхода к определению, заданию и контролю показателей надежности ПС в течение ЖЦ. (Доступно в печатной версии)

Статистика железнодорожного машиностроения — II квартал 2018
Представлены основные показатели железнодорожного транспорта, макроэкономические показатели, индексы цен в промышленности, а также средние цены на приобретение энергоресурсов и продуктов нефтепереработки. В железнодорожном машиностроении – объемы производства локомотивов, вагонов и городского рельсового транспорта с разбивкой по производителям. (Доступно в печатной версии)

С.В. Покровский
Потенциал эффективности грузовых электровозов с асинхронными тяговыми двигателями. Результаты испытаний и опытной эксплуатации электровоза 2ЭВ120
В статье представлены результаты испытаний и опытной эксплуатации двухсистемного грузового электровоза 2ЭВ120 с асинхронными двигателями. Представлены достигнутые показатели тяговых и сцепных свойств, энергетической эффективности, оперативности и стабильности смены рода тока на стоянке и в движении. Обоснованы показатели экономической эффективности за счет двойного питания и общих эксплуатационных преимуществ перед серийными традиционными односистемными грузовыми электровозами. (Доступно в печатной версии)

А.С. Ададуров, А.Д. Усмендеева
Система мониторинга состояния подвижного состава для формирования оптимизированных и сбалансированных планов ремонта и эксплуатации (часть 1)
В настоящее время одним из основных требований к железнодорожному подвижному составу является обеспечение высокого уровня надежности основных узлов с поддержанием заданного уровня безопасности движения и оптимального планирования техобслуживания. Эти условия возможно осуществить с помощью внедрения бортовых систем диагностики, которые позволят снизить затраты на ремонт и эффективнее реализовывать стратегию планового и внепланового обслуживания подвижного состава. (Доступно в печатной версии)

Л.Б. Хохлова, С.Б. Михня
120 лет Тверскому вагоностроительному заводу
История Тверского вагоностроительного завода тесно связана с развитием российских железных дорог и историей страны. В связи с климатическими и ландшафтными особенностями территории России в конце XIX века была законодательно закреплена необходимость приобретать вагоны отечественного производства, что и дало старт началу строительства завода. 25 августа 1898 года было получено свидетельство на открытие действий завода, именно этот день стал днем рождения Тверского вагоностроительного завода. (Доступно в pdf)

15 лет ОАО «РЖД»: роль компании в развитии машиностроения
Прошедшие с момента образования ОАО «Российские железные дороги» годы позволяют с уверенностью говорить, что создание в лице компании единого заказчика подвижного состава позволило сохранить наиболее высокотехнологичные отрасли железнодорожного машиностроения. Были решены задачи по внедрению новых технологий и модернизированы производственные мощности. (Доступно в pdf)

В поисках спроса на маневровую тягу
2 августа 2018 года вступил в действие Технический регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» для маневровых локомотивов. Согласно ему продление срока службы возможно только при проведении модернизации с последующей сертификацией. 17-18 мая 2018 года в Екатеринбурге на отраслевой конференции «Комплексное обслуживание парка железнодорожной техники промышленных предприятий» АО «Синара-Транспортные машины» представило ряд решений, которые могут позволить промышленным предприятиям адаптироваться к новым регуляторным условиям. (Доступно в pdf)

Дата публикации: 16.08.2018