
Цели и задачи комитета
Деятельность Комитета по качеству направлена на повышения качества не только подвижного состава и сложных технических систем, но, в первую очередь, бизнес-процессов и системы управления организации.
На заседаниях комитета рассматриваются актуальные вопросы: инновационное развитие и государственная поддержка транспортного машиностроения; тарифно-таможенное регулирование; трансферт зарубежных технологий и опыт их локализации; проблемы повышения качества в железнодорожном машиностроении; развитие кадрового потенциала в промышленности.
Основные цели Комитета по качеству:
1. Реализация политики ОПЖТ в области обеспечения качества изготавливаемой продукции путем осуществления комплекса системных мероприятий по стратегическому управлению предприятиями и организациями железнодорожного машиностроения, осуществляющими изготовление и капитальный ремонт железнодорожного подвижного состава, его составных частей, технических устройств и компонентов железнодорожной инфраструктуры, предназначенных для использования в процессе железнодорожных перевозок.
2. Организует взаимодействие с предприятиями в области улучшения качества, в том числе путем внедрения передового отечественного и международного опыта.
3. Осуществляет обучение и подготовку руководителей и специалистов предприятий железнодорожного машиностроения требованиям международных стандартов в области качества, передовым методам организации систем менеджмента качества и бизнеса.
Задачи Комитета по качеству:
1. Разработка основных положений политики ОПЖТ по стратегическому управлению предприятиями в области качества.
2. Способствовать заключению между ОАО «РЖД» и предприятиями долгосрочных соглашений по качеству, с определением основных показателей и согласованных целей, установленных ОАО «РЖД».
3. Формировать предложения по совершенствованию системы мотивации предприятий к постоянному улучшению качества продукции.
4. Участвовать в процессе гармонизации стандартов и технических условий предприятий с корпоративными стандартами ОАО «РЖД».
5. Формировать нормативные документы, необходимые для эффективного осуществления аудиторской деятельности на предприятиях и определяющих порядок аудита систем менеджмента качества, состав, объём и структуру документов по его итогам.
6. Проводить технический аудит систем менеджмента качества на предприятиях.
7. Осуществлять мероприятия по систематизации работы предприятий с поставщиками, проводить выборочные проверки по качеству поставляемой продукции субпоставщиками, комплектующими особо важные и сложные технические системы.
8. Разрабатывать методы и осуществлять оценку достижений предприятий в области качества с помощью установленных в ОАО «РЖД» показателей.
9. Оказывать методологическое содействие предприятиям, осуществляющим мероприятия по сертификации систем менеджмента качества на соответствие требованиям корпоративных, национальных и международных стандартов.
10. Организовывать в соответствии с программами обучение и подготовку руководителей и специалистов предприятий транспортного машиностроения передовым методам организации систем менеджмента качества и требованиям международных стандартов в этой области, повышение их квалификации.
Протоколы, презентации и прочие материалы для скачивания