Комитет по разработке и внедрению электротехнических и интеллектуальных систем управления и обеспечения безопасности
Балуев Николай Николаевич
Председатель Комитета
Контактное лицо
Николаева Екатерина Юрьевна
 
Контактное лицо
Николаева Екатерина Юрьевна
 

Цели и задачи комитета

Объединение усилий всех разработчиков и производителей систем ЖАТ с целью снижения эксплуатационных расходов, уменьшения влияния человеческого фактора при эксплуатации систем ЖАТ и компонентов СЦБ, увеличения гарантийных сроков применения диагностики и мониторинга, проведения сервисного обслуживания систем ЖАТ и компонентов СЦБ;

координация разработки и внедрение прогрессивных технических требований и технологий изготовления продукции, поставляемой для нужд ОАО «РЖД»;

реализация комплекса мер по преодолению сложившегося технологического отставания и обеспечение ускоренного технического перевооружения и модернизации производителей систем ЖАТ;

внедрение инновационных технологий на предприятиях — производителей систем ЖАТ и создание условий для перехода на мировые стандарты качества.

Важнейшие задачи Комитета:

Одной из главных задач Комитета является объединение усилий всех разработчиков и производителей систем ЖАТ по выполнению основных направлений и этапов реализации единой технической политики в области обеспечения безопасности движения и повышения эффективности работы железнодорожного транспорта:

  1. Совершенствование существующих стационарных и локомотивных устройств безопасности за счет повышения надежности и функциональных возможностей путем проведения модернизации или замены отдельных узлов, улучшения алгоритмов, разработки и внедрения качественно новых устройств, совершенствование системы диагностики и ремонта;
  2. Кардинальное улучшение содержания существующих технических средств, в первую очередь рельсовых цепей, за счет применения систем контроля и диагностики, использования дублирующих каналов передачи данных и современных методов безопасной обработки информации;
  3. Повышение безопасности движения на основе обеспечения взаимодействия существующих разрозненных систем и устройств обеспечения безопасности, их унификации и интеграции с автоматизированными системами управления железнодорожного транспорта;
  4. Исключение негативного влияния на безопасность движения «человеческого фактора» за счет автоматизации процессов управления и введения дополнительного логического контроля действий эксплуатационного персонала;
  5. Согласованное развитие и совершенствование технических средств безопасности по отдельным хозяйствам с учетом комплексного применения новых технических средств и технологий на конкретных участках железных дорог;
  6. Использование современных информационных технологий при создании новых систем для расширения их функциональной возможности, сокращение затрат на обслуживание , а также для создания условий комплексного решения вопросов транспортной безопасности: функциональной, техногенной, антитеррористической;
  7. Совершенствование технических средств интервального регулирования и обеспечения безопасности движения, технологии эксплуатации для поэтапного перехода к высоконадежным комплексам с организацией сервисного обслуживания в специализированных центрах для сокращения затрат на содержание и снижение стоимости их жизненного цикла;
  8. Совершенствование системы разработки изделий и сопровождение их эксплуатации для достижения требуемых показателей по безопасности и надежности в соответствии с требованиями международных стандартов на всех этапах жизненного цикла;
  9. Переход к проектным принципам внедрения систем безопасности для снижения стоимости их жизненного цикла и повышения комплексной эффективности систем управления и обеспечения в масштабе отрасли;
  10. Унификация технических средств с учетом специализации фирм-изготовителей, обеспечения широкого международного сотрудничества и выделения специализированных видов организации движения поездов: скоростного и высокоскоростного, для тяжеловесных и длинносоставных поездов, для малодеятельных линий, для крупных станций с маневровой и сортировочной работой.

Решение указанных задач должно обеспечить предпосылки для создания качественно новых интеллектуальных систем обеспечения безопасности движения поездов.

Создание и применение интеллектуальных и гибких систем обеспечения безопасности движения поездов, их интеграции с автоматизированными системами управления на железнодорожном транспорте позволяет применить малолюдные технологии и кардинально повысить безопасность и эффективность железнодорожных перевозок. Необходимо обеспечить поэтапный переход к интеллектуальной системе управления на железнодорожном транспорте и, как её части, к интеллектуальному поезду.

Протоколы, презентации и прочие материалы для скачивания

Протокол от 16.01.2020г.
Протокол от 13.03.2019г.
Обеспечение гарантированной безопасности и надежности движения поездов в холдинге ОАО «РЖД»
Отчет о деятельности комитета за 2018 г.
Отчет о деятельности комитета за 2017г.
Отчет о деятельности комитета за 2016 г.
Отчет о деятельности комитета за 2015 г.
Отчет о деятельности комитета за 2014 г.
Отчет о деятельности комитета за 2013 г.
Проект решения Комитета по разработке и внедрению электротехнических и интеллектуальных систем управления и обеспечения безопасности
Отчет о российско-чешском семинаре в области спутниковых и геоинформационных технологий
Импортозамещение в системах железнодорожной автоматики и связи
Актуальные нормативно-правовые акты
Обзор прессы