Заместитель председателя Комитета:
Горелик Александр Владимирович
Цели и задачи комитета
Объединение усилий всех разработчиков и производителей систем ЖАТ с целью снижения эксплуатационных расходов, уменьшения влияния человеческого фактора при эксплуатации систем ЖАТ и компонентов СЦБ, увеличения гарантийных сроков применения диагностики и мониторинга, проведения сервисного обслуживания систем ЖАТ и компонентов СЦБ;
координация разработки и внедрение прогрессивных технических требований и технологий изготовления продукции, поставляемой для нужд ОАО «РЖД»;
реализация комплекса мер по преодолению сложившегося технологического отставания и обеспечение ускоренного технического перевооружения и модернизации производителей систем ЖАТ;
внедрение инновационных технологий на предприятиях — производителей систем ЖАТ и создание условий для перехода на мировые стандарты качества.
Важнейшие задачи Комитета:
Одной из главных задач Комитета является объединение усилий всех разработчиков и производителей систем ЖАТ по выполнению основных направлений и этапов реализации единой технической политики в области обеспечения безопасности движения и повышения эффективности работы железнодорожного транспорта:
- Совершенствование существующих стационарных и локомотивных устройств безопасности за счет повышения надежности и функциональных возможностей путем проведения модернизации или замены отдельных узлов, улучшения алгоритмов, разработки и внедрения качественно новых устройств, совершенствование системы диагностики и ремонта;
- Кардинальное улучшение содержания существующих технических средств, в первую очередь рельсовых цепей, за счет применения систем контроля и диагностики, использования дублирующих каналов передачи данных и современных методов безопасной обработки информации;
- Повышение безопасности движения на основе обеспечения взаимодействия существующих разрозненных систем и устройств обеспечения безопасности, их унификации и интеграции с автоматизированными системами управления железнодорожного транспорта;
- Исключение негативного влияния на безопасность движения «человеческого фактора» за счет автоматизации процессов управления и введения дополнительного логического контроля действий эксплуатационного персонала;
- Согласованное развитие и совершенствование технических средств безопасности по отдельным хозяйствам с учетом комплексного применения новых технических средств и технологий на конкретных участках железных дорог;
- Использование современных информационных технологий при создании новых систем для расширения их функциональной возможности, сокращение затрат на обслуживание , а также для создания условий комплексного решения вопросов транспортной безопасности: функциональной, техногенной, антитеррористической;
- Совершенствование технических средств интервального регулирования и обеспечения безопасности движения, технологии эксплуатации для поэтапного перехода к высоконадежным комплексам с организацией сервисного обслуживания в специализированных центрах для сокращения затрат на содержание и снижение стоимости их жизненного цикла;
- Совершенствование системы разработки изделий и сопровождение их эксплуатации для достижения требуемых показателей по безопасности и надежности в соответствии с требованиями международных стандартов на всех этапах жизненного цикла;
- Переход к проектным принципам внедрения систем безопасности для снижения стоимости их жизненного цикла и повышения комплексной эффективности систем управления и обеспечения в масштабе отрасли;
- Унификация технических средств с учетом специализации фирм-изготовителей, обеспечения широкого международного сотрудничества и выделения специализированных видов организации движения поездов: скоростного и высокоскоростного, для тяжеловесных и длинносоставных поездов, для малодеятельных линий, для крупных станций с маневровой и сортировочной работой.
Решение указанных задач должно обеспечить предпосылки для создания качественно новых интеллектуальных систем обеспечения безопасности движения поездов.
Создание и применение интеллектуальных и гибких систем обеспечения безопасности движения поездов, их интеграции с автоматизированными системами управления на железнодорожном транспорте позволяет применить малолюдные технологии и кардинально повысить безопасность и эффективность железнодорожных перевозок. Необходимо обеспечить поэтапный переход к интеллектуальной системе управления на железнодорожном транспорте и, как её части, к интеллектуальному поезду.
Протоколы, презентации и прочие материалы для скачивания