24 сентября состоялось выездное заседание Комитета ОПЖТ по координации локомотивостроения и их компонентов на тему: «Совершенствование системы ТОиР в части повышения надежности тягового подвижного состава» под председательством Владимира Шнейдмюллера

02.10.2024
12:39

С приветственным словом выступил Владимир Шнейдмюллер. Он обозначил важность вопросов сервисного обслуживания и производства локомотивов в разрезе реализации контрактов жизненного цикла с учетом тех данных, которые были получены в ходе применения этой программы за 10 лет. В рамках своего доклада Президент ОПЖТ Валентин Гапанович проинформировал о необходимости разработки нормативной документации, которая позволит отражать действительное состояние надежности подвижного состава, с целью поддержания его работоспособного состояния. Снижение затрат, времени, труда и средств на ремонт, техническое обслуживание и повышение на этой основе эффективности процесса эксплуатации, являются прямым следствием показателем надежности подвижного состава.

Для достижения указанных показателей отрасль ставит определенные задачи перед производителями, эксплуатирующими и сервисными предприятиями, в том числе обеспечение создания высокотехнологичного состава без несоразмерных затрат, с применением узлов и деталей, в отношении которых производитель может гарантировать доступность взаимозаменяемость и восстанавливаемость в ходе эксплуатации.

Валентин Гапанович обратил внимание участников заседания на необходимость обеспечения надлежащими кадрами не только производителя, но и в первую очередь работников, занятых на сервисном обслуживании подвижного состава. В частности, он отметил необходимость разработки соответствующих стандартов, предназначенных для использования при выполнении ремонтных работ современных локомотивов.

В завершение своего доклада Президент ОПЖТ отметил необходимость организации проведения процедуры контроля первого изделия (FAI) при организации поставок. Указанное мероприятие призвано обеспечить получение объективных свидетельств о состоянии изделия и сопоставлении полученных результатов с установленными требованиями, зафиксированными в КД, стандартах, договорах поставки, ТЗ, ТУ и других НТД, с целью дальнейшего принятия объективного решения о подтверждении соответствия первого образца изделия требованиям и допуску продукции поставщиков, технологий и внутренних процессов к производству.

С докладом о проблемных вопросах технического обслуживания и ремонта локомотивов и направлениях решения выступил начальник отдела по управлению надежностью АО «ТМХ» Георгий Черномаз.

Им были представлены конструктивные, производственные, сервисные и организационные методы повышения надежности подвижного состава. Георгий Черномаз представил сравнительный анализ стратегий технического обслуживания и ремонта (ТОиР) и рассказал о стратегии технического обслуживания, ориентированного на безопасность.

В завершение доклада он представил выводы и предложения по итогам проделанной АО «ТМХ» работы.

Также с докладом о проводимой работе по повышению качества оказываемых ОАО «РЖД» услуг выступил начальник управления надежности ООО «СТМ Сервис» Алексей Варлахов. Он рассказал о разрабатываемых мероприятиях по повышению надежности локомотивов серии 2,3ЭС6 и 2,3ЭС10 на 2024 год, а также представил Сводный план по повышению надежности технических средств, снижению технологических нарушений и их влияния на перевозочный процесс в ОАО «РЖД», а также предложения по повышению качества оказываемых ОАО «РЖД» услуг.

Ведущий инженер-конструктор ООО «ЦПТ ТМХ» Андрей Панасекнко выступил с докладом о перспективных технологиях диагностики подвижного состава. Он рассказал о предиктивной диагностике и прогнозировании ресурса подвижного состава, централизованном расчёте ресурса его узлов и деталей.

Отдельно Андрей Панасенко уделил время методу СВЧ-плазменной диагностики дизельных двигателей тепловоза и алгоритму принятия решений в СЛД на основе полученных данных.

Заместителя директора научного центра «ТПС» АО «ВНИИЖТ» Дмитрий Пронин выступил с докладом о научных подходах к верификации ТЭО на новые локомотивы.

Он рассказал о самом процессе верификации и выделении технической составляющей.

По итогам заседания были приняты решения, которые будут отражены в протоколе. В том числе все участники заседания поддержали разработку стандартов по повышению надежности тягового подвижного состава.

В завершении заседания Владимир Шнейдмюллер отметил, что по этому вопросу повторное заседание Комитета ОПЖТ по координации локомотивостроения и их компонентов должно состояться в ноябре - декабре 2024 года с целью подведения предварительных итогов работы по повышению надежности локомотивов при ТОиР и поблагодарил участников заседания за активную работу и ответственность в подготовке.