27 января на Технико-экономическом совете в Минске рассмотрели итоги деятельности Белорусской железной дороги в 2022 году и наметили перспективные направления ее развития на 2023 год

30.01.2023
15:05

Итоги деятельности Белорусской железной дороги в 2022 году, основные направления ее экономического, производственного и социального развития на 2023 год были рассмотрены 27 января на итоговом заседании технико-экономического совета БЖД, которое состоялось в Управлении Белорусской железной дороги.

В мероприятии приняли участие Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Анатолий Сивак, Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексей Авраменко, председатель Постоянной комиссии Палаты Представителей Национального собрания Республики Беларусь по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Игорь Комаровский, руководители и представители органов государственной власти и управления, служб и организаций Белорусской железной дороги, отраслевой профсоюзной организации, а также деловые партнеры.

С основным докладом по повестке дня выступил Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. Он поблагодарил коллектив дороги за добросовестный и ответственный труд и проинформировал присутствующих об итогах работы железнодорожного транспорта за 2022 год, обозначил основные задачи по обеспечению устойчивого развития Белорусской железной дороги на 2023 год.

Как рассказал Владимир Морозов, прошедший год был непростым для Белорусской железной дороги, она вынуждена была работать в беспрецедентных условиях влияния внешних геополитических факторов, что потребовало принятия динамичных, гибких, зачастую нестандартных решений, направленных на качественное обеспечение потребности предприятий и населения в перевозках, стабилизацию финансового положения. Оперативные меры реагирования позволили в целом обеспечить надежную эксплуатационную работу, инвестиционное развитие, социальную защищенность работников, а также сохранить коллектив белорусской магистрали.

Реализован ряд инфраструктурных проектов, продолжилось обновление подвижного состава, развитие информационных технологий.

В своем выступлении Начальник Белорусской железной дороги отметил, что прошедший год стал годом масштабных вызовов для бизнес-блока грузовых перевозок, что потребовало пересмотра традиционных методов работы с грузоотправителями, оперативной перестройки логистических цепочек.

Кардинальное изменение направлений перевозок потребовало также концентрации усилий на решении совместно с предприятиями и профильными министерствами вопросов разработки новых маршрутов доставки белорусских экспортных грузов. Принятые меры позволили увеличить объем экспортно-импортных перевозок контейнеров на 59% к уровню 2021 года. В сообщении Китай – Беларусь – Китай объем перевозок контейнеров возрос на 84%.

Контейнерные перевозки, реализация новых проектов в данной сфере, а также расширение географии и маршрутов их следования по-прежнему являются перспективными направлениями.

В текущем году стоят новые задачи по повышению уровня контейнеризации погрузки продукции белорусских предприятий при поставках на внешние рынки сбыта и обеспечению развития внутриреспубликанских перевозок.

Важнейшим бизнес-блоком дороги являются пассажирские перевозки.

В 2022 году объем пассажирских перевозок составил 62 млн человек, или 101,3% к 2021 году.

Основной вектор деятельности пассажирского комплекса был направлен на развитие клиентоориентированного подхода в обслуживании пассажиров за счет повышения доступности и качества предоставляемых услуг, комфорта и безопасности, увеличения скоростей движения поездов, развития системы информационного обеспечения пассажиров.

Международные перевозки – важнейшая составляющая экономической модели пассажирских перевозок. Постоянное взаимодействие между Белорусской железной дорогой и ОАО «РЖД» по вопросам повышения привлекательности и конкурентоспособности железнодорожных пассажирских перевозок позволило сохранить основные наиболее востребованные маршрутные направления и продолжить работу по дальнейшему расширению маршрутной сети и диверсификации основных пассажирообразующих направлений. Объем перевозок в сообщении с Российской Федерацией в 2022 году составил 2,7 млн человек.

Активное развитие в рамках двухстороннего сотрудничества получил и новый совместный туристический проект «Белорусский вояж», реализация которого будет продолжена на регулярной основе.

По-прежнему наибольшую долю в общем объеме пассажирских перевозок составляют перевозки в пределах республики. Удельный вес общественно значимых перевозок (поездами региональных линий экономкласса и городских линий) – более 80%, что еще раз подтверждает их стратегическую значимость для государства.

В целях повышения качества обслуживания пассажиров продолжалась активная работа по развитию каналов самообслуживания для оформления проездных документов как в пунктах их продажи, так и через сеть Интернет.

В 2023 году эта работа будет продолжена.

Свои доклады об итогах работы также представили руководители пассажирской, финансово-экономической служб, службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Управления Белорусской железной дороги.

Выступая перед участниками технико-экономического совета, Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Анатолий Сивак акцентировал внимание присутствующих на основных проблемных вопросах деятельности железнодорожного транспорта, требующих оперативного решения. В частности, он обратил внимание на необходимость совершенствования структуры и принятия мер по оптимизации расходов и росту производительности труда. С учетом стоящих задач по увеличению объемов грузовых перевозок железнодорожным транспортом и повышению их конкурентоспособности Анатолий Александрович подчеркнул, что сегодня особенно важно вести конструктивный диалог с каждым клиентом, демонстрируя ему преимущества своей услуги.

В завершение своего выступления Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь отметил, что сегодня, несмотря на все трудности, Белорусская железная дорога выполняет поставленные государством задачи по перевозке пассажиров и грузов, оставаясь основой транспортного комплекса страны.

Подводя итоги заседания ТЭС, Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов поблагодарил его участников за плодотворную работу и высказанные в ходе обсуждения докладов предложения, направленные на повышение эффективности деятельности железнодорожного транспорта, и заверил, что коллектив дороги приложит все усилия для безусловного выполнения поставленных государством задач.