Аналитическая информация о жизненном цикле крупного вагонного литья грузовых вагонов

08.07.2024
14:46

Аналитическая информация о жизненном цикле крупного вагонного литья грузовых вагонов
(публикуется впервые)

Качество - основа безопасности и выполнения графика движения поездов!

Объединение производителей железнодорожной техники совместно с Управлением вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиалом ОАО «РЖД», ГВЦ ОАО «РЖД», при участии основных производителей крупного вагонного литья: ООО «ВКМ-Сталь», АО «ПО «Бежицкая сталь», АО «Балаково-Центролит», Рубцовский филиал АО «Алтайвагон», ООО «Промлит», АО НПК «Уралвагонзавод», АО «Тихвинский ВСЗ» реализуют аналитический проект направленный на обеспечение контроля показателей качества.
В рамках анализа используются данные об изготовлении крупного вагонного литья и информация ГВЦ ОАО «РЖД» об окончательно забракованной продукции в ходе эксплуатации.

Так, за первое полугодие 2024 года окончательно забраковано продукции, изготовленной в период 2019 – 2024 г.г.:

  • рама боковая: 413 деталей (3*10-5% от объема выпуска за указанный период; 1 475 568 ед.);
  • балка надрессорная: 190 деталей (9*10-6% от объема выпуска за указанный период; 717 920 ед.);
    Основными причинами возникновения дефектов явились: ремонт дефектов сваркой в не разрешенных местах (20 шт.); трещины, сквозные литейные дефекты возникают в процессе изготовления деталей, из-за несовершенства или нарушения технологии (13 шт.), которые также могут возникнуть и в процессе эксплуатации в результате действия нагрузок.
    Таким образом в соответствии с ГОСТ 32400 работа рам и балок с гамма-процентным ресурсом, с вероятностью не менее 95% обеспечивается.

Справочно:
Обмен информацией по выпущенным в эксплуатацию и окончательно забракованным рамам боковым, балкам надрессорным и колесным парам установлен «Временным регламентом передачи информации о диапазонах изготовленной продукции», согласованным ГВЦ ОАО «РЖД» и ООО «ИЦПВК», утвержденным ЦВ ЦДИ ОАО «РЖД».