АО «ЭЛАРА» посетили представители Минпромторга РФ и «Российских железных дорог»

29.11.2021
16:48

25 ноября в рамках визита в Чувашскую Республику АО «ЭЛАРА» посетили заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов и заместитель главного инженера Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» Геннадий Насонов. В состав делегации также вошли начальник Горьковской железной дороги ОАО «РЖД» Сергей Дорофеевский, министр экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Дмитрий Краснов, и.о. министра промышленности и энергетики ЧР Александр Кондратьев и другие.

Гости ознакомились с перспективными разработками АО «ЭЛАРА», посетили ведущие цеха по производству изделий для железнодорожной техники. В рамках визита состоялось совещание по текущей и перспективной деятельности предприятия по производству изделий для нужд ОАО «РЖД», в котором приняли участие первый заместитель генерального директора — технический директор Александр Бусарев, заместитель генерального директора по взаимодействию с органами государственной власти Наталия Партасова, директор по маркетингу и развитию гражданской продукции Дмитрий Шарапов, главный конструктор по гражданской технике Андрей Гуляев. В ходе совещания обсуждены дальнейшее сотрудничество АО «ЭЛАРА» с ОАО «РЖД», возможность увеличения объёмов производства систем автоматической блокировки АБТЦ-МШ и перспективы поставок оборудования для модернизации Восточного полигона.

Новые перспективные проекты АО «ЭЛАРА» и других предприятий республики стали темой совещания с Главой Чувашии Олегом Николаевым, которое состоялось в этот же день в Доме правительства. Заместитель генерального директора по взаимодействию с органами государственной власти АО «ЭЛАРА» Наталия Партасова отметила, что эта встреча — продолжение большой программы взаимодействия, которая была определена на встрече Главы Чувашии Олега Николаева c генеральным директором — председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым 13 сентября. «Заместитель министра промышленности и торговли России Александр Морозов дал очередной импульс этой большой работе. На площадке Правительства России разработано много инструментов и механизмов поддержки создания компонентной базы для железной дороги, что даёт нам возможность получать компенсацию части затрат и направлять её на реализацию инвестиционных проектов. Сегодня состоялся диалог предприятий республики с Минпромторгом РФ, ОАО «РЖД» и Правительством Чувашии, были определены общие точки соприкосновения по инвестиционной составляющей. Такой комплексный подход и всесторонняя поддержка имеют большое значение — в рамках встречи были обозначены конкретные шаги по дальнейшей совместной работе АО «ЭЛАРА» и других предприятий электротехнического кластера с ОАО «РЖД», — отметила Наталия Юрьевна.

Справочно: Производство железнодорожной техники для АО «ЭЛАРА» является стратегическим и вторым по значению направлением. Впервые протокол о взаимодействии с ОАО «РЖД» был подписан первым директором завода Глебом Ильенко и вице-президентом компании Валентином Гапановичем 30 октября 2004 года, тогда же утверждена Программа научно-технического и производственного сотрудничества предприятий на 2005-2010 гг. В рамках этой программы в 2009 году в сотрудничестве с ведущим институтом отрасли АО «НИИАС» (г. Москва) АО «ЭЛАРА» приступило к разработке и производству микропроцессорных систем интервального регулирования и обеспечения безопасности движения поездов на перегонах АБТЦ-МШ, а с 2012 года — к серийным поставкам.

Специалисты предприятия постоянно работают над модернизацией производимого оборудования. Совместно с разработчиками из АО «НИИП имени В.В. Тихомирова» (г. Жуковский) АО «ЭЛАРА» является изготовителем и поставщиком комплексной системы управления и диагностики КСУиД — так называемого «мозга» электропоездов ЭГ2ТВ («Иволга»), которые курсируют по Московским центральным диаметрам. В настоящее время АО «ЭЛАРА» ведётся активная работа по ещё одному проекту — «Инновационный цифровой комплекс системы управления и диагностики электропоезда четвёртого поколения» (УПУ-4). Данная разработка востребована при создании новейшего российского электропоезда на асинхронной тяге ЭП4ДА.