Инновационный вагон-хоппер из алюминия допущен к поездным испытаниям

25.03.2022
15:50

Компания «РМ Рейл», ведущий производитель грузового подвижного состава России, получила доступ на поездные испытания инновационного вагона-минераловоза из алюминиевых сплавов модели 19-1299.

Кузов вагона-хоппера новой модификации 19-1299 выполнен из алюминиевого сплава 1581, разработанного Институтом легких материалов и технологий (ИЛМиТ). По сравнению с опытным образцом модели 19-1244, сертифицированным в 2017 году, грузоподъемность вагона-хоппера нового поколения увеличена до 79 тонн, а объем кузова составил 111 куб. м. Отличительной особенностью сплава 1581 стало повышение прочности на 35% при сохранении плотности и улучшенные характеристики коррозионной стойкости.

При выпуске алюминиевых вагонов используются исключительно отечественные материалы, комплектующие и технологии, включая сварку трением с перемешиванием (СТП). Конструктивно-подобные элементы прошли соответствующие испытания методом искусственного старения и доказали свою жизнеспособность и долговечность, данные испытания позволили увеличить срок службы хоппера до 40 лет.

Поездные испытания являются одним из основных этапов отработки конструкции вагона и оценки его прочностных характеристик, в ходе которых происходит проверка плавности хода вагона, динамических сил, действующих на элементы вагона и железнодорожного пути, прочности и надежности вагона в длительной эксплуатации, а также ряда других общединамических испытаний. Результатом приемочных испытаний становится пригодность вагона к эксплуатации.

Вагон-хоппер 19-1299 станет первым в серии грузовых вагонов из алюминия. В завершающей стадии находится изготовление опытного образца вагон-цистерны для перевозки кислоты азотной концентрированной. Срок службы вагона составляет 40 лет.

В 2023 году в серийное производство будет запущена контейнер-цистерна для перевозки СПГ с внутренним сосудом из алюминиевого сплава. Для этого на базе завода «Рузхиммаш» (входит в «РМ Рейл») уже сейчас создается новая производственная линия малых серий криогенных емкостей и емкостей из алюминиевых сплавов, которая по своим возможностям не уступает аналогичным производствам в России.

Сергей Дробжев, директор по техническому развитию компании «РМ Рейл»:

Алюминиевый сплав инертен ко многим видам грузов, которые выводят из строя подвижной состав, сделанный из стали. Он обеспечивает максимальную защиту от агрессивных грузов, включая минеральные удобрения, кальцинированную соду, цемент и другие. С алюминиевыми сплавами мы связываем дальнейшие перспективы развития грузового вагоностроения. Данный тип вагона – следующий шаг с точки зрения совершенствования конструкции.