Электромашина подготовила к отгрузке установочную партию контакторов для крупной компании изготовителя электровозов

09.12.2021
15:43

АО «НПО «Электромашина» (в составе концерна «Уралвагонзавод» входит в госкорпорацию Ростех) изготовила установочную партию электромагнитных контакторов КЭМВ-3.0 для электровозов. Партия прошла необходимую сертификацию и будет поставлена для ОАО «РЖД».

В феврале 2021 года состоялась приемочная комиссия, в которую вошли представители предприятия железнодорожного машиностроения и держателя инфраструктуры – ОАО «РЖД». Решение комиссии: контакторы серии КЭМВ-3.0 соответствуют всем требованиям ОАО «РЖД». В марте этого же года было принято решение об установке партии, которая должна пройти эксплуатационные испытания в составе локомотива, в частности в составе электровоза 2ЭС6.

Целью поставки установочной партии является проведение подконтрольных испытаний изделия эксплуатирующей организацией. Данная партия прошла сертификацию в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 001/2011.

В настоящий момент партия электромагнитных контакторов готова к отгрузке, и, по предварительным прогнозам, будет отгружена в 1 квартале 2022 года.

«По подсчетам наших специалистов, локомотив с контакторами КЭМВ-3.0 производства АО «НПО «Электромашина» должен пройти порядка 90 000 км, по времени это в среднем около 3 месяцев. Именно столько будет длиться период апробирования эксплуатирующей организацией. При этом условия эксплуатации локомотива могут быть совершенно различными: от протяженных магистралей до горной местности», - прокомментировал заместитель главного конструктора по гражданской тематике Максим Гильметдинов.

Применение электромагнитных контакторов КЭМВ-3.0 в производстве, а также среднем и капитальном ремонте электровозов 2ЭС6 открывает для АО «НПО «Электромашина» широкие перспективы. Это связано с тем, что в нашей стране общее количество данного типа электровозов большое - 1213. На одну лишь секцию данного типа электровоза применяется порядка 85 штук коммутационных аппаратов. При успешном прохождении всех эксплуатационных испытаний, АО «НПО «Электромашина» сможет обеспечить запуск массового производства контакторов КЭМВ-3.0.

За время работы над производством данного вида контакторов инженеры и конструкторы предприятия столкнулись с рядом вопросов, относительно материалов, с которыми не приходилось работать ранее. В процессе опытно-конструкторской работы решались не только задачи, связанные с созданием самой конструкции, но и вопросы технологии производства. Благодаря этой проделанной работе появился большой научный задел, который позволяет открыть новое направление производства продукции и расширить эту линейку. На его базе был создан новый «быстродействующий» контактор (КЭМБ-400ЭТ).

«АО «НПО «Электромашина» завершила опытно-конструкторские работы по контакторам КЭМВ-3.0, разработала конструкцию, соответствующую требованиям заказчика, подготовила производство под серийный выпуск данного вида продукции. Любой проект – это опыт, инженерная мысль, которая должна приносить пользу потребителю», - отметил Максим Гильметдинов.

Для справки:
АО «НПО «Электромашина» (входит в концерн «Уралвагонзавод») – предприятие по разработке, производству и ремонту электрооборудования, электрических систем и отдельных блоков для оборонной продукции, и продукции производственно-технического назначения (продукция для железнодорожной техники, пожарно- техническая продукция и продукция прочего гражданского назначения).

АО «Концерн «Уралвагонзавод» (входит в Госкорпорацию Ростех) — один из мировых лидеров в сегменте бронетехники и артиллерии, единственный разработчик и производитель бронетанкового вооружения и техники (БТВТ) в России, лидер на российском рынке железнодорожной техники. В периметр Концерна входит более 40 предприятий, конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов в России и за ее пределами. Это известные в России и мире разработчики и производители подвижного состава, коммунальной и дорожно-строительной техники, танков и другой техники.

Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 3 – в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолёты России», ВСМПО-АВИСМА, Уралвагонзавод и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран.

Консолидированная выручка Ростеха в 2016 году достигла 1 трлн. 266 млрд. рублей, консолидированная чистая прибыль – 88 млрд. рублей, а EBITDA – 268 млрд. рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2016 году составила 44 000 рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.