На Ярославском электровозоремонтном заводе запущен электрофицированный путь для испытания локомотивов переменного тока

05.08.2021
17:00

Электрофицированный путь позволит предприятию стать центром компетенции по ремонту пассажирских локомотивов как переменного, так и постоянного тока в структуре АО «Желдорреммаш».

Ранее Ярославский электровозоремонтный завод специализировался на ремонте пассажирских электровозов постоянного тока. Электровозы переменного тока проходили испытания в сервисном депо Вологды из-за отсутствия необходимой инфраструктуры и оборудования.

В рамках инвестиционной программы ГК «ЛокоТех» в 2018 году началось строительство пути для испытания локомотивов серии ЭП1 всех индексов и ВЛ80. Бюджет проекта составил 45 миллионов рублей.

«Открытие новой испытательной станции позволит сэкономить средства на передислокации локомотивов в депо Вологды, уменьшить время простоя локомотива в ремонте, а также даст возможность устранять замечания непосредственно в процессе испытаний на площадке завода», – рассказал Юрий Старостин, главный инженер Ярославского электровозоремонтного завода.

«Основная проблема, которую мы решили, запустив путь в эксплуатацию, – это сокращение простоя в ремонте локомотива не менее чем на пять суток, что напрямую отразится на ритмичности выпуска продукции. Также это повлияет на повышение качества ремонта, так как специалисты, осуществляющие ремонт локомотива, будут задействованы и в процессе его испытания», - рассказал Александр Корчемлюк, исполняющий обязанности директора Ярославского электровозоремонтного завода.

«На данный момент для испытания локомотивов переменного тока будут привлекаться машинисты электровозов, которые работают на заводе, они имеют все компетенции для этого», – прокомментировал Александр Мочалин, директор по персоналу Ярославского электровозоремонтного завода.

«Мы стремимся к максимальной эффективности, для чего в рамках новой технической стратегии ГК «ЛокоТех» развиваем производственную площадку ЯЭРЗ под ремонт пассажирских электровозов постоянного и переменного тока. Запуск на предприятии электрофицированного пути для обкатки – один из шагов в направлении реализации стратегии. ЯЭРЗ станет заводом, который будет полностью закрывать потребности в ремонте пассажирских электровозов и запасных частях», - отметил Денис Чернявский, заместитель генерального директора по производственно-техническому обеспечению и техническому развитию ООО «ЛокоТех».

Справка

ООО «ЛокоТех» управляет активами, обеспечивающими обслуживание, ремонт, модернизацию и передачу в лизинг локомотивов, производство узлов и деталей для предприятий железнодорожного машиностроения. В периметр группы управляемых активов входят ООО «ЛокоТех-Сервис», АО «Желдорреммаш», ООО «Торговый дом ЛокоТех» и другие. Группа компаний «ЛокоТех» имеет более 250 производственных площадок по всей территории страны.

Ярославский электровозоремонтный завод им. Б.П. Бещева входит в число крупнейших в России предприятий России по ремонту электроподвижного состава и выпуску машиностроительной продукции – маневровый тепловоз ТЭМ-31М и электрической аппаратуры. Основное направление работы завода – ремонт, модернизация и восстановление электровозов серий ЧС6, ЧС7, ЧС2Т, ЧС200,ЧС2К, ЭП2К, ВЛ80, ЭП1,ЭП1М.