На площадке Орского вагоноремонтного завода проведена Школа передового опыта
15 февраля 2024 г. на площадке Орского вагоноремонтного завода, входящего в состав ООО «НВК», проведена Школа передового опыта по теме: «Совершенствование технологии ремонта тележек грузовых вагонов» под председательством начальника Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Романа Хойхина.
В мероприятии приняли участие генеральный директор ООО «НВК» Вадим Михальчук, директор ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» Игорь Волокитин, вице-президент ОПЖТ Олег Сеньковский, а также представители АО «ВНИИЖТ», ООО «ВРК Купино», АО «СГ-транс», АО «Евросиб СПб-ТС», АО «ФГК», АО «ОМК Стальной путь», ООО «УКБВ», ООО «НЦ Мостов и дефектоскопии», АО «ВРК-1» и др.
Открывая мероприятие, Роман Хойхин представил текущую ситуацию в отношении качества ремонта тележек грузовых вагонов и анализ отцепок грузовых вагонов, ключевые причины допущенных случаев. Также им были поставлены задачи по актуализации нормативно-технической документации по ремонту тележек грузовых вагонов.
В рамках дискуссий участники совещания обсудили ключевые процессы, обеспечивающие надежность и качество ремонта тележек грузовых вагонов, в том числе:
- принимаемые меры по повышению эффективности ремонта тележек грузовых вагонов;
- гарантию производителя фрикционного клина в межремонтный период эксплуатации;
- изменения в правилах неразрушающего контроля (ПР НК) в части требований к неразрушающему контролю деталей тележек грузовых вагонов;
- предложения по развитию средств измерений;
- интеллектуальные системы контроля.
Подводя итоги мероприятия, Роман Хойхин поблагодарил участников за плодотворную работу.
ООО «Новая вагоноремонтная компания» провела значительную модернизацию производства Орского вагоноремонтного завода. С момента приобретения завода был введен в эксплуатацию инжиниринговый центр, приобретено специализированное оборудование и транспорт, капитально отремонтированы цеха, запущены в эксплуатацию кузнечное производство и железнодорожные весы.
Перестройка производственных процессов, модернизация и дооснащение цехов уже дали ощутимые результаты. Орский завод стал крупнейшим вагоноремонтным предприятием на Урале, в регионе, где максимально сосредоточены экономические ресурсы государства.
Сегодня производственные мощности завода позволяют ремонтировать около 7 тыс. вагонов и свыше 13 тыс. колесных пар в год. В составе имеется ВКМ, ППС, пункт дегазации. Запущен инжиниринговый центр, где разрабатывается новое оборудование, которое в дальнейшем используется и на других предприятиях группы НВРК. Орский ВРЗ входит в сеть по обслуживанию танк-контейнеров.
Коллектив ВРЗ насчитывает 382 человека. Вагоноремонтный завод Орск стабильно входит в ТОП 10 предприятий России по объёмам планового ремонта грузовых вагонов.